Дело № 2а-1834/2020
УИД 18RS0009-01-2020-003102-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2020 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Караневич Е.В.,
при секретаре Агафоновой А.С.,
с участием прокурора – помощника Воткинского межрайонного прокурора Кузнецовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Черепанову Артему Анатольевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Черепанову Артему Анатольевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя тем, что Черепанов А.А. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности.
Административный истец и административный ответчик Черепанов А.А., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представитель административного истца и административный ответчик просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом, в соответствии ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.
Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В силу п. 28 вышеназванного Постановления Пленума суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В силу положений 3 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Черепанов А.А. был признан виновным и осужден по приговору Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 21.06.2017 года по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Воткинского районного суда УР от 29 июня 2018 года условное осуждение Черепанову А.А. отменено, он направлен для отбывания наказания, назначенного приговором Воткинского районного суда УР от 21 июня 2017 года в исправительную колонию строгого режима.
Черепанов А.А. совершил преступление при рецидиве преступлений.
27 декабря 2019 года Черепанов А.А. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.
09 декабря 2019 года Завьяловский районный суд УР вынес решение об установлении административного надзора в отношении Черепанова А.А. на 3 года, с установлением следующих ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. до 06 час.
Решение Завьяловского районного суда от 09 декабря 2019 года об установлении административного надзора в отношении Черепанова А.А. не обжаловано и вступило в законную силу.
11.06.2020 года Черепанов А.А. был поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский», о чем свидетельствует заключение о заведении соответствующего дела административного надзора (л.д. 7).
При постановке на учет Черепанову А.А. были разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений.
Материалами дела подтверждается, что в течение срока административного надзора, Черепанов А.А. неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, а именно:
- 25 сентября 2020 года Черепанов А.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата> года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. (л.д. <***>);
- 23 сентября 2020 года Черепанов А.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. <***>).
Сведений о несогласии и обжаловании Черепановым А.А. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.
Согласно характеристике, Черепанов А.А. проживает по адресу: <*****> матерью Ч.А.В. Официально нигде не трудоустроен. Ранее неоднократно судим, состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Воткинский» в качестве лица, в отношении которого решением Завьяловского районного суда УР установлен административный надзор. По месту жительства жалоб и заявлений на Черепанова А.А. не поступало, характеризуется удовлетворительно. В круг общения Черепанова А.А. входят лица, ведущие антиобщественный образ жизни. Сам Черепанов А.А. склонен к злоупотреблению спиртными напитками, а также к совершению преступлений и правонарушений (л.д. <***>).
Таким образом, Черепанов А.А. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности. Соответственно, в целях охраны прав граждан и государства, с учетом, того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.
Разрешая требование о виде дополнительного ограничения, суд учитывает следующее.
Часть 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности Черепанова А.А., фактов совершения им административных правонарушений, отраженных выше, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленных в отношении Черепанова А.А. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Черепанову Артему Анатольевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 09 декабря 2019 года в отношении Черепанова Артема Анатольевича, <дата> года рождения, административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация спиртных напитков на розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение суда в мотивированной форме изготовлено 07 декабря 2020 года.
Судья Е.В. Караневич