Судья Савченко М.П. |
1-ая инстанция дело № 2а-1291/2021 2-ая инстанция дело № 33а-7759/2021 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 ноября 2021 года город Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего Симоновича В.Г.,
судей Волкова А.Е., Назарука М.В.,
при секретаре Кулькиной И.Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство округа) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – ГУ МЧС России по ХМАО – Югре), должностным лицам ГУ МЧС России по ХМАО – Югре (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)4, (ФИО)5, (ФИО)6, о признании незаконным предписания от (дата) (номер) (номер)
по апелляционной жалобе ГУ МЧС России по ХМАО – Югре на решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 мая 2021 года, которым требования административного иска удовлетворены: предписание ГУ МЧС России по ХМАО – Югре (номер) от (дата) «Об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вынесенное Правительству округа, признано незаконным; на ГУ МЧС России по ХМАО – Югре возложена обязанность отменить данное предписание.
Заслушав доклад судьи Симоновича В.Г., объяснения представителя ГУ МЧС России по ХМАО – Югре (ФИО)9, административного ответчика (ФИО)4, поддержавших доводы жалобы, представителя административного истца (ФИО)10, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
предписанием ГУ МЧС России по ХМАО – Югре от (дата) (номер) (далее – Предписание) на Правительство округа возложена обязанность в срок до (дата) устранить нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1) несоответствие номенклатуры и фактического объема резерва материальных ресурсов (медикаментов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера на объекте хранения в <данные изъяты> Сургутского района, в том числе: отсутствует анатоксин ботулинический+анатоксин столбнячный; 2) несоответствие номенклатуры и фактического объема резерва материальных ресурсов (запасов) медицинского имущества на 500 пострадавших для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера на объекте хранения в <данные изъяты><данные изъяты>, в том числе: отсутствуют шины транспортные складные ШС для верхних и нижних конечностей КШТСд-1-НН в количестве 5 комплектов и отсутствуют интубационные трубки одноразовые (7,5 мм, 8,8 мм) в количестве 50 штук; 3) помещение для хранения огнеопасных фармацевтических субстанций и взрывоопасных лекарственных средств в <данные изъяты><данные изъяты> Сургутского района, используемое для хранения легковоспламеняющихся фармацевтических субстанций в количестве свыше 100 кг (этанол - 1500 флаконов), находится не в отдельно стоящем здании; 4) перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается территориальный страховой фонд документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный в 2001 году, требует актуализации (корректировки), в части уточнения перечня объектов, находящихся в ведении ХМАО – Югры; 5) не зарезервированы в полном объеме источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций - из 7 населенных пунктов источники водоснабжения не зарезервированы в 4 населенных пунктах - (адрес); (адрес); (адрес).
Правительство округа полагает данное предписание незаконным, так как полномочия по созданию, содержанию резерва (запаса) медицинского имущества, медикаментов возложены на Департамент здравоохранения автономного округа (далее – Департамент здравоохранения), который является ответственным за создание и содержание резерва медикаментов и медицинского имущества. Департаментом здравоохранения в период с (дата) принимались меры по приобретению имущества в порядке, установленном законодательством о закупках. Приобрести указанные медикаменты не представилось возможным в связи со снятием их с производства. Полномочия по созданию и содержанию резервов материальных ресурсов (запасов) автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера возложены на Департамент гражданской защиты населения автономного округа (далее – Департамент). Нарушений порядка хранения огнеопасных фармацевтических субстанций со стороны Правительства ХМАО – Югры не имеется, поскольку руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственные за создание и содержание резервов, определяют места их хранения, осуществляют контроль за соблюдением правил хранения, выдачи и обновления резервов, финансируют расходы на приобретение, хранение и обновление резервов за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета автономного округа, составляют смету расходов. Указывает, что порядок актуализации (корректировки) перечней объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается территориальный страховой фонд документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций законодательством не предусмотрен. Органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждаются планы по созданию и сохранению страхового фонда документации. Осуществление полномочий по вопросу резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возложены на Департамент недропользования и природных ресурсов (далее – Депнедра). В автономном округе запланировано резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации в 7 населенных пунктах. По состоянию на (дата) зарезервировано 3 таких источника в (адрес). Одобрены и рекомендованы для включения в Перечень переходящих объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию по воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод за счет средств федерального бюджета на 2021 год в (адрес), (адрес). (адрес). Отмечает, что организация государственного геологического изучения недр возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр. Кроме того, выражает несогласие с порядком проведения проверки в части истребования документов, не относящихся к предмету проверки, несоответствия цели, задач проверки ее предмету, указания в акте проверки неуполномоченных на участие лиц, вручение его неуполномоченному лицу, период проведения проверки установлен без учета сроков устранения нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и срока давности привлечения к административной ответственности.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое ГУ МЧС России по ХМАО – Югре, полагая незаконным и необоснованным, в апелляционной жалобе просит отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что оспариваемое предписание выдано по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), организованной с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от (дата) (номер), которое не обжаловалось в досудебном либо судебном порядке. Полагает, что Правительством округа в течение более чем полутора лет не ставились под сомнение законность и обоснованность ранее выданного предписания, содержавшего аналогичные нарушения. Более того, (адрес) в период с (дата) обеспечено устранение большей части нарушений, содержащихся в ранее выданном предписании. Также имеются факты устранения нарушений пунктов 1, 2 оспариваемого предписания, что свидетельствует о согласии административного истца с выявленными нарушениями. Указывает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют создание и сохранение страхового фонда документации на объекте повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, эксплуатируемые организациями, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения.
В возражениях на апелляционную жалобу Правительство округа указывает на несостоятельность ее доводов, просит решение суда оставить без изменения.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено судебной коллегией в отсутствие административных ответчиков (ФИО)1, (ФИО)2, (ФИО)3, (ФИО)5, (ФИО)6, представителей заинтересованных лиц Департамента, департамента здравоохранения и Депнедр, КУ «ЦЛМ», КУ «ЦМК», АУ «РАС», извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.
Согласно части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Исследовав материалы дела в полном объеме по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом первой инстанции установлено, следует из материалов административного дела, что в соответствии с распоряжением начальника ГУ МЧС России по ХМАО – Югре (ФИО)11 от (дата) (номер) Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ХМАО – Югре в период с (дата) по (дата) проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от (дата) (номер)
По результатам проверки (дата) ГУ МЧС России по ХМАО – Югре составлен акт (номер) с выявленными нарушениями, Правительству округа выдано предписание (номер) об устранении срок до (дата) выявленных нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Так, согласно пункту 1 Предписания в нарушение пункта «ж» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ), пунктов 1, 3, 9 постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приложения № 4 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 июля 2002 года № 435-п установлено несоответствие номенклатуры и фактического объема резерва материальных ресурсов (медикаментов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера на объекте хранения в (адрес), в том числе: отсутствует анатоксин ботулинический+анатоксин столбнячный.
Согласно пункту 2 Предписания в нарушение пункта «ж» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, пункта 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 № 1340, пункта 4 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 июля 2002 года № 435-п «О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны» установлено несоответствие номенклатуры и фактического объема резерва материальных ресурсов (запасов) медицинского имущества на 500 пострадавших для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера природного и техногенного характера на объекте хранения в (адрес), в том числе: отсутствуют шины транспортные складные ШС для верхних и нижних конечностей КШТСд-1-НН в количестве 5 комплектов и отсутствуют интубационные трубки одноразовые (7,5 мм, 8,8 мм) в количестве 50 штук.
Согласно пункту 3 Предписания в нарушение пункта 20 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 706н помещение для хранения огнеопасных фармацевтических субстанций и взрывоопасных лекарственных средств в (адрес), используемое для хранения легковоспламеняющихся фармацевтических субстанций в количестве свыше 100 кг (этанол - 1500 флаконов), находится не в отдельно стоящем здании.
Согласно пункту 4 Предписания в нарушение пункта 9 Положения о создании, сохранении и использовании страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2019 года № 1583-ДСП (далее – Положение) перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается территориальный страховой фонд документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный в 2001 году, требует актуализации (корректировки), в части уточнения перечня объектов, находящихся в ведении ХМАО – Югры
Согласно пункту 5 Предписания в нарушение подпунктов «б, ж» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, пункта 1 Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 № 703, Перечня городов и других населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в которых необходимо осуществить резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для обеспечения питьевой водой граждан на случай возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2009 года №377-рп не зарезервированы в полном объеме источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций - из 7 населенных пунктов источники водоснабжения не зарезервированы в 4 населенных пунктах - (адрес); (адрес); (адрес).
Полагая данное предписание по указанным выше основаниям незаконным, Правительство округа обратилось с настоящим административным иском в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административными ответчиками не представлено достаточных доказательств нарушения вышеприведенных норм законодательства именно Правительством округа, так как, непосредственная ответственность за нарушение указанных норм законодательства и соответственно обязанность по их устранению должна быть возложена на иные исполнительные органы государственной власти ХМАО – Югры, а нарушение указанное в пункте 4 Предписания не подтверждено, так как требуемый перечень объектов нормативно не предусмотрен.
Судебная коллегия приходит к следующему.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций закреплены в статье 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации в настоящее время определяет Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» согласно статье 2 которого, в нее включены: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 6 Устава (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры систему органов государственной власти автономного округа составляют: 1) Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - законодательный (представительный) орган - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти автономного округа; 2) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - высшее должностное лицо автономного округа; 3) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, иные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 4) государственные органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Во исполнение пункта 4 статьи 10 Закона ХМАО – Югры от 16 октября 2007 года № 135-оз «О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительством округа разработано Положение о резервах материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства ХМАО от 19 июля 2002 № 435-п «О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны» (далее - постановление Правительства ХМАО от 19 июля 2002 № 435-п).
В силу пункта 4 постановления Правительства ХМАО от 19 июля 2002 № 435-п ответственным органом за обеспечением резерва (запаса) медицинского имущества, медикаментов согласно приложениям 3, 4, определен Департамент здравоохранения.
При этом руководители исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственные за создание и содержание резервов: определяют места хранения резервов; осуществляют контроль за соблюдением правил хранения, выдачи и обновления резервов; финансируют расходы на приобретение, хранение и обновление резервов за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета автономного округа, составляют смету расходов; заключают или поручают заключать в установленном порядке подведомственным организациям договоры на поставку резервов; организуют проведение экспертиз (испытаний) на предмет соответствия средств резервов (запасов) нормативной документации за счет бюджетных ассигнований, выделенных на очередной финансовый год (пункт 9 приложения № 1 постановления Правительства ХМАО от 19 июля 2002 № 435-п).
Согласно пункту 6.5.2 Положения о Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства округа от 29 июля 2016 № 280-п Департамент в рамках своих полномочий организует создание и содержание резервов материальных ресурсов (запасов) автономного округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны.
Согласно статье 3 Закона ХМАО – Югры от 10 декабря 2019 года № 88-оз «О регулировании отдельных вопросов в области гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относится, в том числе, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области гражданской обороны, установленных статьей 3 указанного Закона, может быть возложено полностью или в части в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением исполнения полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Закона ХМАО – Югры от 10 декабря 2019 года № 88-оз).
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 29 июля 2016 года № 280-п утверждено Положением о Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В силу пункта 6.4.1 указанного положения Департамент, помимо прочих, осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: меры по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, а также планированию и организации мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пункту 1.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденного постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 11 января 2009 года № 1 обязанность по созданию и содержанию сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в раной степени возложена на органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в соответствии с установленными полномочиями.
Пунктом 4 постановления Правительства ХМАО от 19 июля 2002 года № 435-п «О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны» обязанность иметь резерв (запас) медицинского имущества, медикаментов согласно приложениям 3, 4, в том числе этанола, возложена на Департамент здравоохранения автономного округа.
Согласно пункту 1 Правил резервирования источников питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2006 года № 703 «Об утверждении правил резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения питьевой водой граждан, проживающих в городах и других населенных пунктах, водоснабжение которых питьевой водой обеспечивается преимущественно за счет поверхностных водных объектов или недостаточно защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов.
Пунктом 6.1 постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа- Югрыо т 6 сентября 2010 гола № 176 «О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры » полномочия в сфере резервирования источников питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения, с учетом последующих реорганизаций и переименований возложены на Депнедра.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений законодательства со стороны Правительства округа в части вменяемых ему пунктов 1, 2, 3, 5 предписания, так как обязанность по соблюдению вышеуказанных требований, возложена на иные органы.
В части признания незаконным пункта 4 Предписания судебная коллегия исходит из следующего.
Пунктом 9 Правил создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, (далее Правила) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, эксплуатируемые организациями, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в их ведении.
В качестве допущенного Правительством округа нарушения данного пункта Правил, надзорный орган указывает на устаревание Перечня вышеуказанных объектов, находящихся в ведении округа, и необходимость его актуализации с 2001 года.
Между тем, названные Правила не возлагают на Правительство округа – высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, обязанность по созданию Перечня объектов повышенного риска, как и не возлагает данной обязанности на Правительство письмо МЧС России от 21 февраля 2020 года № ИТ-22-6 по разъяснению порядка применения постановления Правительства РФ от (дата) № (номер), которое нормативным правовым актом не является, и не содержит требований о сроках и порядке актуализации Перечня, что и вменяется административному истцу в качестве нарушения (т. 3 л.д. 88).
Доводы жалобы о том, что ранее выданное предписание от (дата) (номер) в досудебном либо судебном порядке обжаловано не было, правового значения для настоящего дела не имеет, а добровольное исполнение административным ответчиком некоторых его требований, о легитимности обжалуемого предписания свидетельствовать не может, так как зависит от усмотрения административного истца.
Кроме того, доказательства устранения допущенных нарушений именно Правительством округа, в материалы административного дела не представлены.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, выводы суда им соответствуют, нарушений и неправильного применения норм материального или процессуального права не установлено, оснований для отмены правильного по существу решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий Симонович В.Г.
Судьи Волков А.Е.
Назарук М.В.