КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Кравец И.В. | УИД 39RS0017-01-2021-000186-73 |
Дело № 2-117/2021 | |
33-4865/2021 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 октября 2021 года г. Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего: | Ольховского В.Н. |
судей: | Мариной С.В., Яковлева Н.А. |
при ведении протокола помощником судьи: | Лемех М.Ю. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации МО «Нестеровский городской округ» на решение Нестеровского районного суда Калининградской области от 22 июля 2021 года по иску прокурора Нестеровского района Калининградской области к администрации МО «Нестеровский городской округ» об обязании осуществить регистрацию объектов газоснабжения.
Заслушав доклад судьи Мариной С.В., объяснения представителя администрации МО «Нестеровский городской округ» Ровнова А.В.; поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора Ботвиной Л.В. и представителя ОАО «Калининградгазификация» Евсеевой Т.А., полагавших решение суда законным и обоснованным,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Нестеровского района Калининградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, указав, что на основании обращения заместителя руководителя Северо-западного управления Ростехнадзора ФИО1. прокуратурой Нестеровского района проведена проверка соблюдения администрацией МО «Нестеровский городской округ» законодательства о промышленной безопасности, по результатам которой установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также требований приказа Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года №471 «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» администрацией муниципального образования, являющейся собственником опасных объектов газоснабжения, не осуществлена в установленном законом порядке регистрация объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. При этом администрацией муниципального образования не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие сведения о передаче во владение данных объектов иному лицу на законных основаниях.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просил возложить на администрацию МО «Нестеровский городской округ» в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обязанность по устранению нарушения требований федерального законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов и о лицензировании некоторых видов деятельности, а именно: осуществить в Северо-Западном управлении Ростехнадзора регистрацию в качестве опасных производственных объектов следующие объекты газоснабжения:
- «Строительство газопровода высокого давления с установкой ШРП и газопровода низкого давления в городе Нестерове 1 этап», построенный в 2017 году, протяженностью 3 615 м, расположенный по адресу: <адрес>, КН №;
- «Газопровод высокого давления от АГРС до г. Нестерова с установкой ШРП в <адрес> и <адрес>, с точкой подключения в районе <адрес>, протяженностью 20 371 м, расположенный по адресу: <адрес>, КН №;
- газопровод и групповые резервуарные установки сжиженного углеводородного газа, расположенные по адресу: <адрес>.
Разрешив эти требования, Нестеровский районный суд Калининградской области 22 июля 2021 года постановил решение, которым исковые требования прокурора Нестеровского района Калининградской области удовлетворены. На администрацию МО «Нестеровский городской округ» возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить в Северо-Западном управлении Ростехнадзора регистрацию в качестве опасных производственных объектов следующие объекты газоснабжения:
- «Строительство газопровода высокого давления с установкой ШРП и газопровода низкого давления в городе Нестерове 1 этап», построенный в 2017 году, протяженностью 3 615 м, расположенный по адресу: <адрес>, КН №;
- «Газопровод высокого давления от АГРС до г. Нестерова с установкой ШРП в <адрес> и <адрес>, с точкой подключения в районе <адрес>, протяженностью 20 371 м, расположенный по адресу: <адрес>, КН №;
- газопровод и групповые резервуарные установки сжиженного углеводородного газа, расположенные по адресу: <адрес>.
В апелляционной жалобе администрация МО «Нестеровский городской округ» просит отменить вынесенное по делу судебное постановление, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Полагает, что судом неправильно применены нормы материального права. Указывает на то, что стороной истца не представлены объективные и бесспорные доказательства в обоснование заявленных требований, а также отсутствие оснований полагать, что избранный способ защиты права соответствует характеру нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц, существу отношений в части устранения нарушения требований федерального законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов и о лицензировании некоторых видов деятельности.
Считает, что положения Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на территории муниципального образования «Нестеровский городской округ» в области промышленной безопасности в отношении газовых объектов выполнены. Указывает, что исходя из положений действующего законодательства, собственник опасного промышленного объекта не является лицом, на которого возложена обязанность по предоставлению в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору сведений для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.
Выражает несогласие с выводом суда о том, что исходя из положений пункта 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08 апреля 2019 года №140, администрация МО «Нестеровский городской округ» как собственник объектов является заявителем при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Указывает, что в силу положений Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация «Нестеровский городской округ» не имеет права на непосредственную эксплуатацию опасного промышленного объекта, и у неё отсутствует лицензия на осуществление данного вида деятельности.
Обращает внимание на то, что исходя из положений ГОСТ Р 54983-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», утвержденным приказом Росстандарта от 13 сентября 2012 года №299-ст, администрация МО «Нестеровский городской округ» не является организацией, осуществляющей эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления, поскольку спорные объекты переданы на возмездной основе по договорам на техническую эксплуатацию ОАО «Калининградгазификация», которое является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты и которое через газовые сети подает и реализует природный и сжиженный газ потребителям, в связи с чем их собственник не является надлежащим заявителем при подаче документов для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре.
Указывает, что судом не дана правовая оценка тому, что ранее спорные объекты в установленном порядке были внесены в реестр опасных производственных объектов и до настоящего времени из него не исключены, что подтверждается объяснениями представителя ОАО «Калининградгазификация» и Северо-Западного Управления Ростехнадзора, изложенными в ходе рассмотрения дела.
Заявитель полагает, что вновь построенные опасные производственные объекты подлежат регистрации в соответствии с положениями приказа Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471, при этом действующим законодательством не установлены основания для перерегистрации ранее построенных объектов, включенных в государственный реестр. Исчерпывающие основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, установленные пунктом 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года №471, в настоящем деле отсутствуют.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокуратур, полагая судебное постановление законным и обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 327.1 ГПК РФ – исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в том числе, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом исполнительной власти, осуществляющим соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, разрабатывает и утверждает нормативные правовые, нормативно-технические и методические документы в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
Правовые, экономические, социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов » (далее по тексту – Федеральный закон №116-ФЗ).
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Статьями 1, 3 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах, федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 116-ФЗ, правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что муниципальное образование «Нестеровский городской округ» является собственником следующих объектов: строительство газопровода высокого давления с установкой ШРП и газопровода низкого давления в городе Нестерове 1 этап», построенный в 2017 году, протяженностью 3 615 м, расположенный по адресу: <адрес>, КН №; газопровод высокого давления от АГРС до г. Нестерова с установкой ШРП в <адрес> и <адрес>, с точкой подключения в районе <адрес>, протяженностью 20 371 м, расположенный по адресу: <адрес>, КН №; газопровод и групповые резервуарные установки сжиженного углеводородного газа, расположенные по адресу: <адрес>, которые согласно Перечню опасных производственных объектов имеют III класс опасности.
05 апреля 2017 года между ОАО «Калининградгазификация» и администрацией МО «Нестеровский район» Калининградской области был заключен договор № на техническую эксплуатацию газопровода высокого давления Lобщ=20371, 095 п.м, ШРП-2 шт, построенные в 2017 году, расположенного по адресу: <адрес>.
14 апреля 2017 года между ОАО «Калининградгазификация» и администрацией МО «Нестеровский район» был заключен договор № на техническую эксплуатацию газопровода высокого и низкого давления Lобщ=3694,50 п.м, ШРП-1 шт, построенный в 2017 году (1 этап).
30 декабря 2019 года между теми же сторонами заключен Договор № технического и аварийного обслуживания газопровода и ГРУ СУГ объектов, перечисленных в Приложениях № к договору, а именно: <адрес>.
07 сентября 2017 года опасные производственные объекты, правообладателем которых является администрация муниципального образования Нестеровского района, на основании заявления ОАО «Калининградгазификация» включены в государственный реестр опасных объектов в составе этого общества.
Как следует из сообщения заместителя руководителя Северо-Западного Управления Ростехнадзора, направленного в адрес прокурора Калининградской области от 31 августа 2020 года, Управлением Ростехнадзора проведен мониторинг соблюдения федерального законодательства в области промышленной безопасности муниципальными образованиями Калининградской области, по результатам которого установлены факты уклонения от соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов – сетей газоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований.
На основании данного обращения прокуратурой Нестеровского района Калининградской области проведена проверка соблюдения администрацией МО «Нестеровский городской округ» законодательства о промышленной безопасности, в ходе которой установлено, что газопроводы, находящиеся в собственности МО «Нестеровский городской округ» не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, объекты эксплуатируются в отсутствие соответствующей лицензии.
Статьей 2 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (ч.1).
Согласно п. 1 Приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся, в частности, объекты, на которых получаются, используются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (п. «в»).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, которые устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - объекты ) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) и ведения государственного реестра (пункт 1 Правил).
В силу п. 3 Правил, регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».
Согласно п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Регистрация объектов в реестре осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей эти объекты, и представленных ею сведений, характеризующих каждый объект.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.
В соответствии с п. 10 Правил, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает разработку и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра, регистрацию, в том числе территориальными органами, объектов в государственном реестре.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 апреля 2019 года № 140 утвержден «Административный регламент Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов » (далее – Регламент).
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов) при предоставлении государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора (его территориальных органов) и их должностными лицами, взаимодействия Ростехнадзора (его территориальных органов) с заявителями при предоставлении государственной услуги.
В соответствии с п.2 Регламента, заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании.
Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра (п. 18 Регламента).
Согласно п. 19 Регламента заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту (далее - заявление), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись).
В п. 20 Регламента указан перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для регистрации ОПО в Реестре, в том числе копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений).
Приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 г. № 471 утверждены Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, пунктом 3 которых предусмотрено, что данные требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности.
Вопреки утверждениям ответчика в апелляционной жалобе об обратном, анализ вышеприведенных норм права позволяет сделать однозначный вывод о том, что по смыслу закона заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании (то есть владельцы таких объектов) и несущие правовую ответственность при эксплуатации опасного производственного объекта.
При таком положении суд пришел к правильному выводу о том, что именно администрация МО «Нестеровский городской округ» является «заявителем» в том понимании, которое предусмотрено Регламентом, и соответственно надлежащим ответчиком по требованию прокурора. Доказательств передачи на законном основании прав владения опасными производственными объектами иным лицам ответчиком не представлено.
Как следует из материалов дела, относящиеся к третьему классу опасности производственные объекты газоснабжения, принадлежащие ответчику на праве собственности, в Государственный реестр опасных производственных объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, не внесены, свидетельство установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре ответчику не выдавалось. Регистрация объектов в составе данного юридического лица, как собственника этих объектов, не осуществлялась.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора, направленных на понуждение ответчика обратиться в Северо-Западное Управление Ростехнадзора для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Ссылки ответчика на то, что эксплуатирующей опасные производственные объекты организацией, которая через газовые сети подает и реализует природный и сжиженный газ потребителям, является ОАО «Калининградгазификация», поскольку спорные объекты переданы обществу на возмездной основе по договорам на техническую эксплуатацию, следовательно, именно общество является надлежащим заявителем при подаче документов для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, основаны на ошибочном толковании и понимании норм материального права и не могут быть признаны состоятельными. Представленные в материалы дела договоры, заключенные между администрацией МО «Нестеровский район» Калининградской области и ОАО «Калининградгазификация»: от 05 апреля 2017 года № на техническую эксплуатацию газопровода высокого давления Lобщ=20371, 095 п.м, ШРП-2 шт, от 14 апреля 2017 года № на техническую эксплуатацию газопровода высокого и низкого давления Lобщ=3694,50 п.м, ШРП-1 шт, от 30 декабря 2019 года № технического и аварийного обслуживания газопровода и ГРУ СУГ объектов, перечисленных в Приложениях № к договору, а именно, расположенных по адресам: <адрес>, на которые ссылается ответчик, об обоснованности таких доводов не свидетельствуют.
Как следует из содержания вышеперечисленных договоров, администрация муниципального образования, являясь собственником спорных объектов и выступая заказчиком, в рамках указанных договоров лишь поручила ОАО «Калининградгазификация» оказать ей услуги по техническому и аварийному обслуживанию опасных производственных объектов, передача же объектов обществу в аренду или на каком-либо ином праве ни на основании вышеупомянутых договоров, ни на основании иных соглашений не осуществлялась. Таким образом, оснований для вывода о том, что ОАО «Калининградгазификация» является эксплуатирующей организацией, которая владеет опасным производственным объектом, по смыслу п. 2 Регламента, не имеется.
Не свидетельствуют о незаконности вынесенного судом решения и ссылки в жалобе на то, что спорные объекты уже зарегистрированы в государственном реестре на основании заявления третьего лица, поскольку, не являясь собственником этих объектов, ОАО «Калининградгазификация» не могло зарегистрировать эти объекты в своем составе. Такие объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов в составе организации – их владельца.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора и обоснованно возложил на администрацию МО «Нестеровский городской округ» обязанность осуществить регистрацию спорных объектов газоснабжения в государственном реестре опасных производственных объектов.
Предоставленный ответчику срок исполнения таких обязательств - 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является разумным и достаточным для их исполнения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы выводов суда не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных обстоятельств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, поэтому не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения заявленного истцом спора судом при рассмотрении дела исследованы, им дана правильная оценка в решении суда, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом допущено не было.
Таким образом, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены законного и обоснованного решения суда или его изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нестеровского районного суда Калининградской области от 22 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи