УИД 11RS0001-01-2021-017348-90 Дело № 5-5817/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 11 ноября 2021 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Сыктывкарский водоканал», ...
установил:
14.10.2021 старшим государственным инспектором Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении юридического лица ОАО «Сыктывкарский водоканал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании представитель ОАО «Сыктывкарский водоканал» Томилов Д.В. факт совершения правонарушения не оспаривал, вину в совершении вменяемого юридическому лицу административного правонарушения признал.
Административный орган, извещенный надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направил, направил письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
В соответствии с выше приведенным Федеральным законом Правительство Российской Федерации Постановлением от 07 октября 2020 года № 1616 утвердило Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым в пункте 8 (подпункты г, н) (далее - Положение о лицензировании) предписана обязанность лицензиата по выполнению требований о заполнении путевых листов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 11 сентября 2020 года № 368); об обеспечении проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей, в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», определяющей, как указано выше, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, предусмотрено, что при этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относится нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).
В соответствии с пунктом 26 вышеназванного Положения лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований, указанных в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», посредством организации и проведения проверок. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом, не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии.
Как следует из протокола об административном правонарушении № ..., составленного должностным лицом Территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Коми Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по итогам плановой выездной проверки в отношении ОАО «Сыктывкарский водоканал» выявлены нарушения:
- в заполнении путевых листов, а именно в путевых листах №....; №....; №....; №....; №.... отсутствуют отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр», дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра, подпись и фамилия инициалы медицинского работника, чем нарушены требования п. 15 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
- проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров осуществляется юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), не имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). В путевых листах №.... проставлена отметка ОАО «Сыктывкарский Водоканал» прошел предрейсовый медицинский осмотр к исполнению трудовых обязанностей допущен, подписывает ... принята на работу в ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в должности фельдшера на основании приказа о приеме на работу №...., трудовой договор №....; в путевых листах №... проставлена отметка ОАО «Сыктывкарский Водоканал» прошел предрейсовый медицинский осмотр к исполнению трудовых обязанностей допущен, подписывает ... принята на работу в ОАО «Сыктывкарский Водоканал» в должности фельдшера на основании приказа о приеме на работу №...., трудовой договор №...., что свидетельствует о нарушении требования п.8н Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616; п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291; п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст.12 п.1(46) Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п. 8 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н.
Статей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предписано, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким документом является Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368.
Согласно утвержденным названным Приказом Обязательным реквизитам и порядку заполнения путевых листов в путевом листе указываются: дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения (подпункт 5 пункта 4); сведения о перевозке должны включать информацию о видах сообщения и видах перевозок (пункт 6); даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 12). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
В соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (пункт 5).
Проанализировав представленные в материалах дела доказательства применительно к установленным требованиям закона на предмет наличия в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, суд находит вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Вина ОАО «Сыктывкарский водоканал» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № ..., актом проверки № ..., решением о проведении плановой выездной проверки от 24.09.2021, предписанием № ..., выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Представленные в материалах дела доказательства применительно к требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми и достоверными, получены в установленном законом порядке, оснований не доверять которым не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, совершенное ОАО «Сыктывкарский водоканал» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.
При назначении наказания учитываю требования ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также то факт, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, прихожу к выводу о назначении ОАО «Сыктывкарский водоканал» административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ОАО «Сыктывкарский водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: УФК по Республике Коми (Северное МУГАДН по Республике Коми); ИНН 2901287271; КПП 100101001; Расчётный счет 40102810245370000074 в отделении НБ Республики Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар; БИК 018702501; ОКТМО 87701000; ЕКС 03100643000000010700; КБК 106 1 16 01191 01 9000 140; УИН 106072210000004524.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Мишарина