ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 7-472/2024

г. Уфа                                      16 октября 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахмеджанов Х.М. при секретаре Прокаевой А.Н.,

рассмотрев жалобу СШК на постановление судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении СШК, дата года рождения, гражданина Республики Узбекистан,

У С Т А Н О В И Л:

протоколом об административном правонарушении, составленным заместителем командира взвода ОБ ППСП ОМВД России по адрес ФИО3 №... от дата, в отношении СШК возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 2).

Постановлением судьи Салаватского городского суда Республики Башкортостан от дата СШК признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации (л.д. 44-46).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, СШК не согласен с постановлением судьи от дата, считает, что судом не принято во внимание наличие на его иждивении малолетнего ребенка, гражданской жены, являющихся гражданами Российской Федерации, наличие заработка и иных обстоятельств. Просит не выдворять его из Российской Федерации.

Обсудив возможность рассмотрения жалобы в отсутствие надлежаще извещенных СШК, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от дата № 115-ФЗ                 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которым определено понятие иностранного гражданина (ст. 2), а также установлен порядок и сроки временного пребывания иностранных гражданин в Российской Федерации (ст. 5).

В силу ст. 2 указанного закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 5 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу пункта 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данной норме.

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от дата № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что дата в 1 час. 40 мин. при проверке документов по адресу: адрес, выявлен гражданин Республики Узбекистан СШК, который прибыл на территорию РФ дата, в период с дата по дата состоял на миграционном учете по адресу: РБ, адрес, разрешающих документов, дающих право на пребывание на территории РФ не оформлял. По окончании законного срока пребывания не покинул территорию РФ, с дата по настоящее время пребывает на территории РФ без документов дающих право на пребывание, что является нарушением требования п.2 ст.5 ФЗ №...- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст.25.10 ФЗ №... от дата «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Факт совершения СШК указанного административного правонарушения и его виновность в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении от дата (л.д. 2);

рапортом должностного лица ОМВД России по адрес от дата (л.д. 3);

объяснением ФИО4 (л.д. 5);

копией паспорта (л.д. 6-7);

заключением об установлении личности (л.д. 8-9);

досье СПО «Мигрант -1» на СШК (л.д. 13-21), и иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное СШК деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Действия СШК квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и миграционного законодательства, в том числе, с учетом того, что ранее он не привлекался к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы на то, что судом не все обстоятельства по делу установлены, являются не состоятельными, опровергаются материалами дела и не исключают наличие в действиях СШК состава административного правонарушения.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении СШК административного наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены. Судьей городского суда приняты во внимание изложенные в жалобе обстоятельства, наличие фактических брачных отношений, малолетнего ребенка, поведение СШК и совершение им ряда административных правонарушений, предусмотренных главой 18.8 КоАП РФ (л.д. 35-40).

Назначение СШК наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление о привлечении СШК к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 названного Кодекса.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение постановления судьи городского суда, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░        ░/░        ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

      ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-122/2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-472/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Садиков Шарафаддин Камилжонович
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Ахмеджанов Хаким Мамадалиевич
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
14.10.2024Материалы переданы в производство судье
16.10.2024Судебное заседание
18.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2024Дело оформлено
16.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее