Дело № 2-339/2024
УИД 44RS0006-01-2024-000401-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2024 г. Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Лыткиной А.Н.,
с участием помощника Галичского межрайонного прокурора Нурмагомедова З.Р.,
при секретаре Сухаревой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Галичская центральная районная больница» о возложении обязанности укомплектовать Степановский фельдшерско-акушерский пункт медицинским оборудованием,
установил:
Галичский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределённого круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Галичская центральная районная больница» (далее - ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница», больница) о возложении обязанности укомплектовать Степановский фельдшерско-акушерский пункт медицинским оборудованием.
В обоснование указал, что Галичской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в деятельности ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница».
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-Ф3).
В силу ч.1 и п.3 ч.2 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным её видам, профилям, заболеваниям или состояниям, и включает в себя, в том числе, стандарт оснащения медицинской организации, её структурных подразделений. Стандарты оснащения медицинских организаций и их структурных подразделений, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи, содержат исчерпывающий перечень строго определённых медицинских изделий и иного оборудования.
Исходя из п.2 ч.1 ст.79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.
Проверка показала, что ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница» не в полном объёме обеспечивает исполнение законодательства в указанной сфере правоотношений.
Установлено, что на основании лицензии от 10.02.2020 № ЛО-44-01- 001148 с бессрочным сроком действия ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница» осуществляет медицинскую деятельность, в том числе по адресу: <адрес>, - Степановский фельдшерско-акушерский пункт. В нарушение приложения № 14 приказа Минздрава № 543н в Степановском фельдшерско-акушерском пункте частично отсутствует медицинское оборудование, а именно: 1 электрокардиограф портативный, 1 автоматический дефибриллятор, 1 дыхательный аппарат (мешок Амбу), 1 набор для проведения коникотомии одноразовый.
Выявленные нарушения нашли отражение в представлении, внесённом 25 августа 2023 г. главному врачу ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница», которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем до настоящего времени нарушения не устранены.
Согласно п.2.2. Устава ответчика, целью и предметом деятельности Учреждения является обеспечение удовлетворения потребности обслуживаемого населения в первичной медико-санитарной помощи, квалифицированной стационарной и поликлинической (консультативной) помощи, а также скорой неотложной медицинской помощи.
Источниками формирования имущества, в том числе финансовых средств, ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница» является: имущество, закреплённое за собственником или уполномоченным им органом, в установленном порядке на праве оперативного управления, имущество, приобретённое за счёт доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, а также иные источники в соответствии с действующим законодательством (п.4.3. Устава).
В силу ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учётом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Таким образом, по его (прокурора) мнению, обязанность по устранению выявленных нарушений возлагается на ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница».
Полагает, что отсутствие медицинского оборудования в Степановском фельдшерско-акушерском пункте в соответствии с действующим законодательством не позволяет оказывать качественные и квалифицированные медицинские услуги как взрослому, так и детскому населению, что создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.
При изложенных обстоятельствах он (прокурор), действуя в интересах неопределённого круга лиц, просил суд возложить на ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать Степановский фельдшерско-акушерский пункт ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница», расположенный по адресу: <адрес>, следующим оборудованием: 1 электрокардиографом портативным, 1 автоматическим дефибриллятором, 1 дыхательным аппаратом (мешок Амбу), 1 набором для проведения коникотомии одноразовым.
Определением суда от 1 июля 2024 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён департамент здравоохранения Костромской области.
В судебном заседании помощник Галичского межрайонного прокурора Нурмагомедов З.Р. представил суду уточнённое исковое заявление Галичского межрайоного прокурора Крюкова А.Ф., в котором он просил, с учётом частичного добровольного исполнения требований ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница» по укомплектованию Степановского фельдшерско-акушерского пункта, возложить на ответчика обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать обозначенный ФАП, расположенный по адресу: <адрес> следующим оборудованием: одним электрокардиографом портативным, одним автоматическим дефибриллятором, одним дыхательным аппаратом (мешок Амбу).
Представитель ответчика ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница» Акопян Е.Н., действующая по доверенности, уточнённые исковые требования Галичского межрайонного прокурора, заявленные интересах неопределённого круга лиц, признала.
Представитель департамента здравоохранения Костромской области, привлечённого к участию в процессе в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на рассмотрение дела не явился. Представитель департамента Барышева К.Е., действующая по доверенности, просила провести судебное заседание в отсутствие их представителя.
Как следует из ч.1 и ч.2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Порядок реализации ответчиком своего процессуального права на признание иска, предусмотренный ч.1 ст.39 ГПК РФ, определён в статье 173 данного Кодекса, согласно части 1 которой признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд принимает признание иска представителем ответчика Акопян Е.Н., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Исходя из ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиками иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах уточнённые исковые требования, заявленные Галичским межрайонным прокурором в интересах неопределённого круга лиц, следует удовлетворить. Возложить на ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница» обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать Степановский фельдшерско-акушерский пункт ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница», расположенный по адресу: <адрес> следующим оборудованием: одним электрокардиографом портативным, одним автоматическим дефибриллятором, одним дыхательным аппаратом (мешок Амбу).
Руководствуясь ст.ст.12,39,173,198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Галичского межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.
Возложить на ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница» (ИНН 4403001283, ОГРН 1024401437015, адрес (место нахождения): <адрес> <адрес>) обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать Степановский фельдшерско-акушерский пункт ОГБУЗ «Галичская центральная районная больница», расположенный по адресу: <адрес> следующим оборудованием: одним электрокардиографом портативным, одним автоматическим дефибриллятором, одним дыхательным аппаратом (мешок Амбу).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение месяца.
Судья А.Н.Лыткина