Дело 5-166/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«12» мая 2020 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
Шевелевой ЖВ, <...> ранее привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
из протокола об административном правонарушении ХХХ ХХХ от <дата>, составленного полицейским ОППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3, следует, что <дата> в 17 час. 50 мин, Шевелева Ж.В., проживающая по адресу: <адрес>, без причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинула место жительства и находилась около <адрес>, чем нарушила Правила поведения, установленные п. 20 Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности», изданным во исполнение постановления Главного государственного врача РФ о 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима самоизоляции и в целях предотвращения распространения «COVID-19» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Шевелева Ж.В., в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещенная о месте, дате и времени рассмотрения дела, что подтверждается распиской о вручении извещения. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. При составлении протокола об административном правонарушении Шевелева Ж.В. пояснила, что шла домой с гостей.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шевелевой Ж.В.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (п.п.а.2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16, во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Республики Коми с 00.00 ч. 16.03.2020 введен режим повышенной готовности.Согласно п. 20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16, с 00.00 ч. 31.03.2020 до 24.00 ч. 30.04.2020, гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, указано не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая в установленном порядке не приостановлена;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина Шевелевой Ж.В. в совершении вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, фактические обстоятельства, совершенного ею противоправного деяния, объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает - протоколом об административном правонарушении от <дата> ХХХ ХХХ) и объяснением к нему Шевелевой Ж.В., при составлении которого нарушений не допущено, а также рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по <адрес> ФИО4 от <дата>.
Таким образом, суд установил, что Шевелева Ж.В., <дата> в 17 час. 58 мин, находилась в общественном месте, по адресу: <адрес>, около <адрес> (не по месту своего проживания: <адрес>), при отсутствии какой-либо надобности, в нарушение требований обязательных для исполнения гражданами Правил поведения при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности».
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Шевелевой Ж.В., в соответствии со ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд, решая вопрос о назначении административного наказания Шевелевой Ж.В., учитывая все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит убеждению, что наказание в виде предупреждения будет соразмерно, предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям и задачам административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Шевелеву Ж.В, <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Корткеросский районный суд РК.
Судья В.А. Мокрецов