Дело №2а-224/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 марта 2020 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Карнауховой И.А.,
с участием заместителя прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасовой С.В.,
при секретаре Неверовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Чернецов С.А.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Чернецова С.А. со следующими ограничениями: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административных исковых требований указано, что Чернецов С.А. осужден приговором Мичуринского городского суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.228, ч.5 ст.33, ч.3 ст.30-ч.1 ст.228, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ годам лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Чеховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, на основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Чеховского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ и определено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы, в силу ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений с приговором Мичуринского городского суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ окончательно определено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Чернецов С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, и намерен выехать на постоянное место жительство по адресу: <адрес>, <адрес>. Чернецов С.А. с 24 сентября 2014 года содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел. С 20 октября 2014 года содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел. С 06 февраля 2015 года содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания нарушал, имел 2 взыскания. Данные взыскания погашены 19 июня 2016 года, поощрений не имел. С 26 марта 2015 года отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный порядок отбывания нарушал, проводилась 1 профилактическая беседа воспитательного характера, имел 2 взыскания, которые погашены 19 июня 2016 года и досрочно снято 11 июля 2018 года, имел 4 поощрения. Приказом №85 от 14 апреля 2015 года зачислен швеей учебно-производственного участка лечебно-производственной мастерской со сдельной оплатой труда. Приказом №197 от 10 ноября 2017 года отчислен с должности. В ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области отбывает наказание с 20 ноября 2017 года. Трудоспособен, приказом №27 от 31 января 2018 года зачислен дневальным общежития для осужденных хозяйственной обслуги. Приказом №27 от 13 февраля 2019 года переведен уборщиком общежития для осужденных хозяйственной обслуги. К труду и своим обязанностям относится добросовестно. Принимает участие в работе по благоустройству отряда и прилегающей территории согласно ст.106 УИК РФ, в воспитательных мероприятиях и в общественной жизни отряда. На профилактическом учете не состоит. Установленный порядок отбывания нарушал, имел 3 профилактические беседы воспитательного характера по факту нарушений, взысканий не имеет, имеет 7 поощрений. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью, в содеянном раскаялся. Иска и алиментов не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно. Содержится в облегченных условиях отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Перевертов А.В., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал.
Административный ответчик Чернецов С.А., принявший участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, с требованиями административного искового заявления согласился, просил пересмотреть и не устанавливать все указанные административным истцом административные ограничения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора Чепрасовой С.В., полагавшей необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Чернецова С.А. удовлетворить частично, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 ч.2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как видно из материалов дела и установлено судом, Чернецов С.А. осужден приговором Мичуринского городского суда Тамбовской области от 20 февраля 2015 года по ч.2 ст.228, ч.5 ст.33, ч.3 ст.30-ч.1 ст.228, ч.2 ст.228, ч.3 ст.69 УК РФ к ДД.ММ.ГГГГ лишения свободы, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Чеховского городского суда Московской области от 13 ноября 2013 года отменено, на основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору от 13 ноября 2013 года и определено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ месяцев лишения свободы, в силу ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений с приговором Мичуринского городского суда Тамбовской области от 02 октября 2014 года окончательно определено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из приговора Мичуринского городского суда Тамбовской области от 20 февраля 2015 года, в действиях Чернецова С.А. имеется опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что силу части 4 статьи 15 УК РФ, совершенные осужденным по приговору Мичуринского городского суда Тамбовской области от 20 февраля 2015 года преступления, предусмотренные ч.2 ст.228 УК РФ отнесены законом к категории тяжких, то согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона №218-ФЗ от 23 июля 2013 года), действовавшей на момент совершения указанных преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости Чернецова С.А. составляет 8 лет.
Учитывая, что Чернецов С.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, в отношении него необходимо установить административный надзор.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи (п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая требования об установлении ограничений в отношении осужденного Чернецова С.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, в том числе его семейное положение, его состояние здоровья, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.
Судом установлено, что Чернецов С.А. с 24 сентября 2014 года содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел. С 20 октября 2014 года содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел. С 06 февраля 2015 года содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный режим содержания нарушал, имел 2 взыскания. Данные взыскания погашены 19 июня 2016 года, поощрений не имел. С 26 марта 2015 года отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный порядок отбывания нарушал, проводилась 1 профилактическая беседа воспитательного характера, имел 2 взыскания, которые погашены 19 июня 2016 года и досрочно снято 11 июля 2018 года, имел 4 поощрения. Приказом №85 от 14 апреля 2015 года зачислен швеей учебно-производственного участка лечебно-производственной мастерской со сдельной оплатой труда. Приказом №197 от 10 ноября 2017 года отчислен с должности. В ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области отбывает наказание с 20 ноября 2017 года. Трудоспособен, приказом №27 от 31 января 2018 года зачислен дневальным общежития для осужденных хозяйственной обслуги. Приказом №27 от 13 февраля 2019 года переведен уборщиком общежития для осужденных хозяйственной обслуги. К труду и своим обязанностям относится добросовестно. Принимает участие в работе по благоустройству отряда и прилегающей территории согласно ст.106 УИК РФ, в воспитательных мероприятиях и в общественной жизни отряда. На профилактическом учете не состоит. Установленный порядок отбывания нарушал, имел 3 профилактические беседы воспитательного характера по факту нарушений, взысканий не имеет, имеет 7 поощрений. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает взаимоотношения с осужденными различной направленности. По характеру спокоен, уравновешен. Свою вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью, в содеянном раскаялся. Иска и алиментов не имеет. Постановлением Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ в условно-досрочном освобождении отказано. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно. Содержится в облегченных условиях отбывания наказания.
Данные обстоятельства установлены характеристикой осужденного.
Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельства совершенных им преступлений, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время суток, обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующих суток, если трудовая деятельность не будет связана с работой в ночное время, суд исходит из следующего.
Данный вид административного ограничения, об установлении которого просил представитель административного истца, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанное административное ограничение, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Чернецовым С.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
При этом суд учитывает обстоятельства и время совершения Чернецовым С.А. преступлений, что обусловливает необходимость строгого контроля за его поведением.
Суд полагает, что вышеуказанные административные ограничения и срок административного надзора – 8 лет, обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Чернецова С.А..
Из материалов административного дела не усматривается, что Чернецов С.А. склонен к употреблению спиртных напитков, а также совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив.
Чернецов С.А. после освобождения из мест лишения свободы намерен выехать по месту жительства и регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>.
Оснований для установления Чернецову С.А. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел, не имеется, поскольку условия, предусмотренные ч.2 ст.4 Федерального закона№64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для обязательного установления Чернецову С.А. указанного административного ограничения, отсутствуют.
В судебном заседании установлено, что Чернецов С.А. был условно-досрочно освобожден постановлением Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок до ДД.ММ.ГГГГ. На момент принятия настоящего решения постановление Сосновского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу.
Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Таким образом, срок административного надзора подлежит исчислению со дня истечения срока оставшейся не отбытой части наказания по приговору Мичуринского городского суда Тамбовской области от 20 февраля 2015 года.
Суд считает необходимым разъяснить Чернецову С.А., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░