Решение по делу № 2а-116/2022 (2а-882/2021;) от 21.12.2021

Дело № 2а-116/2022

21RS0015-01-2021-001254-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2022 года          гор. Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Крыловой В.М., при секретаре Орловой И.Н., с участием помощника прокурора Цивильского района Чувашской Республики Викторовой Д.О., административного ответчика в лице главы администрации Богатыревского сельского поселенияЦивильского района ЧР Лаврентьева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Цивильского района Чувашской Республики к администрации Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, обязании обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Цивильского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к администрации Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что при проведении проверки прокуратурой Цивильского района ЧР исполнения администрацией Богатыревского сельского поселения Цивильского района ЧР законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации» выявлено бездействие вышеуказанной администрации по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» («Паспорт федерального проекта «Цифровоегосударственное управление», утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 №9), ст.15 Конституции РФ, ст.6 ФЗ от 24 июля 2007 года за №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также ст. ст. 4, 5 и 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», где установлено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя. Исходя из изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронной форме, и обязать вышеуказанную администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, которые предоставляются администрацией Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, в электронной форме в соответствии со сводным перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 года №1993-р.

В судебном заседании помощник прокурора Викторова Д.О. заявленные требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении мотивам.

Административный ответчик в лице главы Богатыревского сельского поселения Лаврентьева А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора не возражал.

Заинтересованное лицо – Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, письменных возражений на иск не представило.

Выслушав доводы административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В ст.15 Конституции РФ закреплена обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» («Паспорт федерального проекта «Цифровое государственное управление», утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 №9) являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление.

Одной из задач Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде.

Таким образом, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, является одним из принципов системы публичных услуг, содержание которого раскрывается в праве заявителей на их получение и обязанности уполномоченных органов местного самоуправления обеспечить реализацию данного права.

Статьей 6 Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются, в том числе, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются в том числе, разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ) одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Пунктом 3 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ установлено, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В силу п. п. 1 и 2 п.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 1 и 2 ч.4 ст.29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6 пункта 2 части 1 статьи 7 данного Федерального закона в отношении документов информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде (далее - Распоряжение Правительства РФ №1993-Р.

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.

Администрацией Богатыревского сельского поселения Цивильского района в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме.

В частности, на федеральном портале государственных услуг (www.gosusluai.ru) отсутствует информация о муниципальных услугах, поставляемых администрацией сельского поселения в электронной форме.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, муниципальных образований.

Обращение с настоящим административным исковым заявлением обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, поскольку необеспечение администрацией Богатыревского сельского поселения Цивильского района ЧР возможности получения муниципальных услуг в электронной форме ограничивает доступность их получения, препятствует реализации прав и интересов граждан на получение муниципальных услуг в электронной форме.

При определении срока, необходимого для обеспечения возможности получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией, в электронной форме, суд соглашается с изложенным предложением для его исполнения в 6-и месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.177-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Цивильского района Чувашской Республики к администрации Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Обязать администрацию Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, которые предоставляются администрацией Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, в электронной форме в соответствии со сводным перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 года №1993-р.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Цивильский районный суд Чувашской Республики.

    Решение в окончательной форме изготовлено 03 февраля 2022 года.

Председательствующий, судья                     В.М. Крылова

2а-116/2022 (2а-882/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Цивильского района Чувашской Республики
Ответчики
администрация Богатыревского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
Другие
Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
Суд
Цивильский районный суд Чувашии
Судья
Крылова Венера Михайловна
Дело на странице суда
civilsky.chv.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация административного искового заявления
21.12.2021Передача материалов судье
23.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее