Дело №5-274/2021
11RS0005-01-2021-000531-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ухта Республика Коми |
29 января 2021 года |
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Хазиева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Полное наименование: |
Общества с ограниченной ответственностью «Индустрия развлечений» |
Сокращенное наименование: |
ООО «Индустрия развлечений» |
ОГРН |
.... от <...> г. |
ИНН/КПП |
..../.... |
юридический адрес: |
.... |
сведений о привлечении к административной ответственности нет,
установил:
В соответствии с положениями статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании определения начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте Пустохина А.В. от 20.01.2021, в Ухтинский городской суд передано для рассмотрения дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Индустрия развлечений» (далее также – ООО «Индустрия развлечений», Общество) по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного органа не явился, начальник ОВМ ОМВД России по г. Ухте Пустохин А.В. просил рассмотреть дело в его отсутствии. Представитель ООО «Индустрия развлечений» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу ч. 3 и ч. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан, заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 04.06.2019 №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены форма уведомления об осуществлении иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации и порядок предоставления такого уведомления.
Указанный приказ действовал с 05.08.2020 по 31.12.2020, т.е. на момент предоставления Обществом уведомлений в административный орган (14.09.2020).
В соответствии с п. 7 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение №15 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363), Уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
Согласно ст. 35 Закона о правовом положении иностранных граждан, юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из протокола об административном правонарушении от 20.01.2021 .... следует, что 14.09.2020 ООО «Индустрия развлечений»направило в адрес УВМ МВД по Республике Коми уведомление о заключении 14.09.2020 трудового договора с гражданкой Азербайджана Л.Р.к.
При проверке представленных сведений установлено, что Обществом требования к форме уведомления, утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 №363 соблюдены не были, а именно, предоставленное в уполномоченный орган уведомление состояло из двух листов, при этом листы были не прошиты и не пронумерованы, заверительная запись на обороте последнего листа не сделана.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения административным органом в отношении ООО «Индустрия развлечений» дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 14.09.2020 между ООО «Индустрия развлечений» и гражданином Азербайджана – Л.Р.к., <...> г. года рождения, заключен трудовой договор .....
Из материалов дела так же усматривается, что уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено в административный орган в установленный законом срок (14.09.2020) по средствам почтовой связи, при этом уведомление состояло из двух листов, листы были не прошиты и не пронумерованы, заверительная запись на обороте последнего листа не сделана.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и вина в нем ООО «Индустрия развлечений», подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя Общества от 20.01.2021, трудовым договором, приказами о приеме на работу иностранного гражданина и иными материалами дела.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО «Индустрия развлечений» принимались все зависящие от него необходимые и достаточные меры по своевременному выполнению требований законодательства в сфере миграционного учета.
Таким образом, событие административного правонарушения и наличие в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлены административным органом правильно.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Вместе с тем, прихожу к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив обстоятельства дела, характер совершенного привлекаемым лицом правонарушения и степень его общественной опасности, прихожу к выводу о том, что допущенное Обществом нарушение положений миграционного законодательства в данном случае не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем может быть признано малозначительным, доказательств совершения ООО «Индустрия развлечений» ранее аналогичных правонарушений в материалах дела не имеется.
Таким образом, в связи с малозначительностью правонарушения суд считает возможным освободить ООО «Индустрия развлечений» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В данном случае суд считает, что при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель производства по делам об административных правонарушениях, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае установления по делу иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1, ст. 18.15, ст.ст. 23.1, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Индустрия Развлечений», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить Обществу с ограниченной ответственностью «Индустрия развлечений» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ухтинского городского суда - Хазиева С.М.