Дело №
УИД 11RS0№-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
... Республики Коми 05 февраля 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шамсиддинова А.Ф.,
должностного лица ОВМ ОМВД РФ по г. Усинску Б
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Шамсиддинова А. Ф., ......,
у с т а н о в и л:
дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» сотрудниками ОВМ ОМВД России «Усинский» установлено, что гражданин ... Шамсиддинов А.Ф. в период времени со дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. осуществлял трудовую деятельность на участке автодороги ... в качестве водителя автомобиля (..., г.р.з. № на основании устной договоренности с индивидуальным предпринимателем ... не имея разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно, не оформил патент либо иной документ, чем нарушил ст.13 ч.4 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Шамсиддинов А.Ф. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, признал в полном объеме, при этом дополнил, что разрешительные документы не успел оформить, пребывание в России связано с необходимостью заработать денежные средства, в том числе на лечение ребенка.
Представитель административного органа настаивала на привлечении Шамсиддинова А.Ф. к административной ответственности.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Статьей 18.10 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела и объяснений Шамсиддинова А.Ф. следует, что последний прибыл в Российскую Федерацию дд.мм.гггг., разрешение на работу или патент не получал, при этом осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя.
Виновность Шамсиддинова А.Ф. в совершении правонарушения также подтверждается протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг.; протоколом об административном задержании от дд.мм.гггг.; миграционной картой, копией паспорта иностранного гражданина, копиями путевых листов за дд.мм.гггг., а также другими материалами дела.
Учитывая изложенное, судья считает, что вина Шамсиддинова А.Ф. в нарушении миграционного законодательства РФ, а именно в осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, нашла свое подтверждение, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается признание Шамсиддиновым А.Ф. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шамсиддинова А.Ф., судом не установлено.
При назначении Шамсиддинову А.Ф. наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства нарушения им законодательства, регламентирующего режим осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ, смягчающее его ответственность обстоятельство, имущественное и семейное положение.
Санкция ч.1 ст.18.10 КоАП РФ является альтернативной и в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
В силу ст.ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.10 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вопрос о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, как меры ответственности за совершенное им административное правонарушение в сфере миграционной политики должен разрешаться с учетом требований закона, действительной необходимости такой меры ответственности, а также принципов справедливости и соразмерности целям наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст.18.10 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.
В этой связи следует принять во внимание, что гражданин Республики Узбекистан Шамсиддинов А.Ф. непродолжительное время пребывает на территории России (с дд.мм.гггг.), ранее к административной ответственности не привлекался, свою вину признал, имеет близких родственников, проживающих на территории г. Усинска Республики Коми.
Совокупность перечисленных выше обстоятельств позволяет сделать вывод об отсутствии необходимости применения к Шамсиддинову А.Ф. административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 3.10, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Шамсиддинова А. Ф., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца и гражданина ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Предупредить Шамсиддинова А.Ф., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, он может быть привлечена к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель УФК по РК (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет 401 018 100 000 000 10004; КБК 18811601181019000140; БИК 048 702 001; ОКТМО 87 723 000; УИН №.
Паспорт иностранного гражданина ......).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Мозымова