Решение по делу № 2а-7422/2018 от 25.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-7422/2018

г. Тюмень 27 августа 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Башировой А.Х.,

с участием административного истца, его представителя,

представителя административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чусовитина Н.В. к Департаменту земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Чусовитин Н.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ ; об обязании административного ответчика устранить в полном объеме нарушение прав административного истца путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером в течении десяти дней с момента вступления решения в законную силу. Требования мотивированы тем, что административный истец является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (жилой дом «<данные изъяты>») площадью 1000 кв.м., разрешенное использование для строительства жилых домов, категория земель – земли населенных пунктов. Административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по указанному адресу, однако административный истец отказал в предоставлении указанной муниципальной услуги, в связи с несоответствием представленных документов требованиям к строительству, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ . Административный истец находит указанное решение не законным, поскольку указанный земельный участок предоставлен в аренду именно для строительства индивидуального жилого дома.

Административный истец Чусовитин Н.В., его представитель Терещенко А.С., действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Шевчук М.В., действующая на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не согласилась с требованиями административного истца, просила отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, административный истец является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (жилой дом «<данные изъяты>») площадью 1000 кв.м., разрешенное использование для строительства жилых домов, категория земель – земли населенных пунктов (л.д. 9-15).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на арендуемом им земельном участке. Отказ мотивирован тем, что отсутствует согласование на проектирование и реконструкцию объекта капитального строительства, а также тем, что не установлено место допустимого размещения зданий и минимального отступа от границ земельного участка, поскольку согласно проекту планировки планировочного района «<данные изъяты>», весь земельный участок находится в границах красных линий, т.е. на землях общего пользования (л.д. 8).

Согласно пункта 5 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, а согласно статье 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков вправе использовать их в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Согласно ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; под функциональными зонами - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Из п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила, следует, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Пунктом 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.

Частью 13 этой же статьи установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 9 ст. 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Как следует из градостроительного плана , арендуемый административным истцом земельный участок находится в зоне застройки <данные изъяты>. Кроме того, согласно указанного ГПЗУ весь земельный участок находится в границах красных линий и на территории с особыми условиями использования - в охранной зоне полос воздушных подходов а/п Тюмень (Рощино) (л.д. 24).

Учитывая отсутствие согласование на проектирование и реконструкцию объекта капитального строительства, а также наличие красных линий на земельном участке административного истца, суд полагает, что у административного ответчика не имелось правовых оснований для выдачи административному истцу разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Учитывая, что при рассмотрении данного дела совокупности необходимых условий для признания незаконным решения административного ответчика не установлено, суд отказывает административному истцу в удовлетворении его требований в полном объеме.

Срок, установленный статьей 219 КАС РФ административным истцом соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Чусовитина Н.В. , отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 03 сентября 2018 года.

Судья      Е.А. Гарипова

2а-7422/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чусовитин Николай Владимирович
Ответчики
Администрация г. Тюмени Департамент земельных отношений и градостроительства
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Гарипова Е. А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
27.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее