ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Казань 23 января 2019 года
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Каминского Э.С.,
при секретаре Галиуллиной Л.Р.,
с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Карпова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению товарищества собственников недвижимости «Зорге 100, корпус 1» к Кабинету Министров Республики Татарстан о признании недействующим распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 августа 2014 года № 1608-р «О перечне мероприятий по завершению реализации пилотного проекта модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 марта 2010 года № 357-р»,
УСТАНОВИЛ:
распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 августа 2014 года № 1608-р утвержден Перечень мероприятий по завершению реализации пилотного проекта модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 марта 2010 года № 357-р, внесены изменения в Порядок накопления и использования денежных средств Республиканского фонда финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации пилотного проекта модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 марта 2010 года № 357-р.
Товарищество собственников недвижимости «Зорге 100, корпус 1» обратилось в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 августа 2014 года № 1608-р, которое, по мнению административного истца, противоречит жилищному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
При разрешении судом вопроса о прекращении производства по делу представитель административного истца Железнов-Липец А.А. не согласился с возможностью прекращения производства по делу.
Представители Кабинета Министров Республики Татарстан Мухамадиева Ф.М., Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Шилькрот А.Р. пояснили, что распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 августа 2014 года № 1608-р признано утратившим силу, а потому чьих-либо прав не нарушает.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего производство по административному делу подлежащим прекращению, суд приходит к следующему.
По смыслу статей 210, 213, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке административного судопроизводства могут быть оспорены лишь такие нормативные правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и влекущими нарушение прав и свобод граждан и организаций.
Согласно части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт отменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Аналогичное основание для прекращения производства по делу содержится в пункте 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В пункте 25 постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» Пленумом Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица.
Из материалов дела усматривается, что распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 января 2019 года № 75-р распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 августа 2014 года № 1608-р признано утратившим силу.
Таким образом, в административном исковом заявлении товариществом собственников недвижимости «Зорге 100, корпус 1» оспаривается распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 августа 2014 года № 1608-р, которое признано недействующим и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, а потому производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 195, 198, 199, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению товарищества собственников недвижимости «Зорге 100, корпус 1» к Кабинету Министров Республики Татарстан о признании недействующим распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 августа 2014 года № 1608-р «О перечне мероприятий по завершению реализации пилотного проекта модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 марта 2010 года № 357-р».
Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.
Судья Э.С. Каминский
Справка: определение вынесено судом в окончательной форме 25 января 2019 года.
Судья Э.С. Каминский