Решение по делу № 2а-489/2022 от 10.03.2022

К делу а-489/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 апреля 2022 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего Дарзияна А.А.,

при секретаре – ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, выступая в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет выявления информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

По результатам проведенного мониторинга установлено, что в сети «Интернет» на странице с URL–адресом: <данные изъяты>, содержится информация о продаже диагностических карт о соответствии технического состояния колесных транспортных средств требованиям регламентов без проведения соответствующего осмотра.

Вход на указанный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь сети «Интернет». Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение, отсутствует.

Указанный сайт содержат информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации к размещению данным способом.

Выдача диагностической карты на транспортное средство с нарушением установленных законом требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, имуществу участников дорожного движения.

    Представитель административного истца – помощник прокурора ФИО2, в судебном заседании вышеуказанное требование поддержала и просила их удовлетворить.

    Представитель заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора по ЮФО, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица.

    Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту – Закон) установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из содержания положений с ч. ч. 1, 2, 3, 5 ст. 15.1 Закона следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр доменных имен).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона об информации).

Информация, распространение которой осуществляется в сети «Интернет» на сайте с URL–адресом: <данные изъяты>, подлежит включению в указанный реестр.

Так, согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Согласно п.2 ст. 1 указанного Закона диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Согласно п. 9 раздела 2 названных Правил для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и необходимый перечень документов.

Таким образом, проведение технического осмотра транспортного средства и последующая выдача диагностической карты, возможны только при предъявлении транспортного средства в пункт технического осмотра.

Однако, в нарушение указанных требований закона, интернет-сайт с URL–адресом: <данные изъяты>, предлагает услуги по приобретению диагностических карт, содержащих сведения об актуальном техническом состоянии транспортных средств без предоставления транспортного средства в пункт технического осмотра.

Наряду с этим, ст. 14.4.1 (ч.3, ч.4) КоАП РФ установлена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.

Согласно сведениям Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, интернет-сайт с URL–адресом: <данные изъяты> не включен в указанный реестр, соответственно доступ к нему не ограничен.

    Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о предоставлении диагностической карты на транспортное средство с нарушением установленных законом требований, создает условия для оказания негативного влияния на правосознание граждан, культивирует противоправное поведение и способствует совершению административных правонарушений по ст. 14.4.1 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить административный иск <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, считая его законным и обоснованным.

        Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                                            РЕШИЛ:

        Удовлетворить административный иск прокурора <адрес> о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

        Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL–адресом: <данные изъяты>.ru/, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

        Направить надлежаще заверенную копию вступившего в законную силу решения суда с отметкой о вступлении его в законную силу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (350001, <адрес>) для включения сайта с URL–адресом: <данные изъяты>, в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья – подпись

Копия верна: Судья -                                                                А.А. Дарзиян

    УИД 01RS0-61

Подлинник решения находится в материалах дела а-489/2022 в Майкопском районном суде Республики Адыгея.

2а-489/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района
Другие
Управление Роскомнадзора по ЮФО
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Дарзиян Альберт Артюшевич
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
10.03.2022Регистрация административного искового заявления
10.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2022Подготовка дела (собеседование)
30.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2022Судебное заседание
15.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее