К делу №а-489/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2022 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Дарзияна А.А.,
при секретаре – ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, выступая в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет выявления информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что в сети «Интернет» на странице с URL–адресом: <данные изъяты>, содержится информация о продаже диагностических карт о соответствии технического состояния колесных транспортных средств требованиям регламентов без проведения соответствующего осмотра.
Вход на указанный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь сети «Интернет». Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение, отсутствует.
Указанный сайт содержат информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации к размещению данным способом.
Выдача диагностической карты на транспортное средство с нарушением установленных законом требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, имуществу участников дорожного движения.
Представитель административного истца – помощник прокурора ФИО2, в судебном заседании вышеуказанное требование поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - Управления Роскомнадзора по ЮФО, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица.
Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту – Закон) установлен запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из содержания положений с ч. ч. 1, 2, 3, 5 ст. 15.1 Закона следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр доменных имен).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона об информации).
Информация, распространение которой осуществляется в сети «Интернет» на сайте с URL–адресом: <данные изъяты>, подлежит включению в указанный реестр.
Так, согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Согласно п.2 ст. 1 указанного Закона диагностическая карта - документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.
В соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств.
Согласно п. 9 раздела 2 названных Правил для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и необходимый перечень документов.
Таким образом, проведение технического осмотра транспортного средства и последующая выдача диагностической карты, возможны только при предъявлении транспортного средства в пункт технического осмотра.
Однако, в нарушение указанных требований закона, интернет-сайт с URL–адресом: <данные изъяты>, предлагает услуги по приобретению диагностических карт, содержащих сведения об актуальном техническом состоянии транспортных средств без предоставления транспортного средства в пункт технического осмотра.
Наряду с этим, ст. 14.4.1 (ч.3, ч.4) КоАП РФ установлена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.
Согласно сведениям Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, интернет-сайт с URL–адресом: <данные изъяты> не включен в указанный реестр, соответственно доступ к нему не ограничен.
Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о предоставлении диагностической карты на транспортное средство с нарушением установленных законом требований, создает условия для оказания негативного влияния на правосознание граждан, культивирует противоправное поведение и способствует совершению административных правонарушений по ст. 14.4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить административный иск <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, считая его законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск прокурора <адрес> о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL–адресом: <данные изъяты>.ru/, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Направить надлежаще заверенную копию вступившего в законную силу решения суда с отметкой о вступлении его в законную силу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (350001, <адрес>) для включения сайта с URL–адресом: <данные изъяты>, в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья – подпись
Копия верна: Судья - А.А. Дарзиян
УИД 01RS0№-61
Подлинник решения находится в материалах дела №а-489/2022 в Майкопском районном суде Республики Адыгея.