(в суде 1 инст. № 2-711/2024)
УИД 26RS0002-01-2024-000147-97
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь 13 июня 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего судьи ФИО3,
судей ФИО9, ФИО10
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца ФИО1
на решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 21 февраля 2024 года по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края о признании незаконными действий, возложении обязанности предоставить государственный жилищный сертификат, предоставить единовременную социальную выплату, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,
заслушав доклад судьи ФИО9,
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, в котором просил:
признать действия ответчика незаконными,
признать право истца на получение единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов,
возложить на ответчика обязанность предоставить единовременную выплату и государственный жилищный сертификат,
взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей,
судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 30000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что истец - гражданин Российской Федерации, до начала Специальной военной операции проживал по адресу: <адрес>. В связи с проведением Специальной военной операции истец вынужденно покинул место постоянного проживания и прибыл на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства.
ДД.ММ.ГГГГ в целях получения единовременной выплаты и предоставления государственного жилищного сертификата истцом подано заявление в Многофункциональный центр <адрес> края.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края истцу отказано в выдаче единовременной выплаты и предоставлении государственного жилищного сертификата, поскольку прибытие на территорию Российской Федерации состоялось через Республику Грузия, КПП «Верхний Ларс».
Не соглашаясь с указанным решением, истец указывает на то, что согласно протоколу заседания Рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> включен в расширенный список правобережной части населенных пунктов <адрес> в целях реализации мер поддержки граждан, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
До начала Специальной военной операции истец по семейным обстоятельствам временно проживал в пгт. ФИО2 <адрес> правобережной части <адрес> у родителей. Ввиду проведения боевых действий был вынужден покинуть постоянное место жительства в городе Каховка.
Прибыть напрямую в Российскую Федерации безопасно было возможно транзитом через Грузию. При этом истец целенаправленно ехал на территорию Российской Федерации.
После прибытия на территорию <адрес> на постоянное место жительства истец принял российской гражданство, получил паспорт гражданина Российской Федерации, при этом, в паспорте имеется запись о регистрации: Российская Федерация, <адрес>.
В настоящий момент истец остро нуждается в социальной выплате на приобретение жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата и предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом.
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 21 февраля 2024 года в удовлетворенииисковых требований ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобеистец ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований. Считает, что при вынесении решения судом нарушены нормы материального права, неверно установлены все обстоятельства дела. Полагает, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1876 он имеет право на получение единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края по доверенности ФИО7 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явились. От истца ФИО1 и его представителя ФИО8 поступили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии с положениями частей 3, 5 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников судебного процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).
Таких нарушений не было допущено судом первой инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом первой инстанции и судебной коллегией установлено и подтверждается материалами дела, что истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является уроженцем <адрес> Украинской ССР, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно печатям прибытия и убытия в заграничном паспорте гражданина Украины, истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Республику Польшу, ДД.ММ.ГГГГ в Грузию и в этот же день через КПП «Верхний Ларс» прибыл на территорию Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдан паспорт гражданина Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края с заявлениями о предоставлении государственного жилищного сертификата и единовременной выплаты на обзаведение имуществом в рамках реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Ставропольского края от 21.10.2022 № 616-п «О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства».
Приказами министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 04.12.2023 № 2041 и от 04.12.2023 № 2042 ФИО1 отказано в предоставлении единовременной выплаты на обзаведение имуществом и в предоставлении государственного жилищного сертификата соответственно, в связи с тем, что прилагаемые к заявлению документы не соответствуют требованиям п.п. «а» п.2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, и Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям <адрес> и части <адрес>, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 29.09.2022 № 686 «О признании Херсонской области», положениями постановления Правительства РФ от 21.10.2022 № 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации», постановления Правительства Ставропольского края от 21.10.2022 № 616-п «О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства», исходил из того, что ФИО1 не отвечает совокупности критериев, предусмотренных п.п. «а» п.2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, и Правил предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 № 1876, а именно, учитывая пребывание истца после пересечения границы Украины 30.03.2023 на территории Республики Польши до 09.09.2023 (т.е. на протяжении более 5 месяцев) и прибытие на территорию Российской Федерации 09.09.2023 через КПП «Верхний Ларс», расположенный на границе Российской Федерации и Грузии, что не свидетельствует о намерении истца, покинувшего Херсонскую область в марте 2023 года, прибыть именно на территорию Российской Федерации, в том числе на территорию Ставропольского края. При этом, доказательств тому, что истец был лишен возможности прибыть на территорию Российской Федерации (в иные ее регионы) с территории Херсонской области, а равно доказательств тому, что истец не мог прибыть на территорию Российской Федерации непосредственно после выезда из Украины на территорию Польши, истцом не предоставлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании, на основании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы истца ФИО1 о нарушении судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела норм материального права, и наличии у него правовых оснований на получение единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 № 1876, судебной коллегией отклоняются ввиду следующего.
Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 2022 года № 686 признан государственный суверенитет и независимость Херсонской области, а Федеральным конституционным законом от 04 октября 2022 года N 8-ФКЗ Херсонская область принята в Российскую Федерацию и образована в составе Российской Федерации новым субъектом - Херсонской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1876 «О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений – на момент подачи повторного заявления о получении единовременных выплат и получения социальной выплаты (жилищный сертификат) установлены Правила и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество публично-правовой компании «Фонд развития территорий» для предоставления финансовой поддержки в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, подтверждающих право гражданина на социальную выплату, жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства.
Согласно указанным Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1876 (далее - Правила предоставления субсидии), субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения осуществляемых субъектами Российской Федерации мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и социальных выплат.
Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях финансового обеспечения мероприятий по предоставлению единовременных выплат на обзаведение имуществом и государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территории иных субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1876 (далее Правила) (в редакции пункта от 25.07.2023, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), предусмотрено, что мероприятия, направленные на оказание поддержки гражданам, реализуются в отношении граждан, вынужденно покинувших место постоянного проживания в г.Херсоне и правобережной части Херсонской области и прибывшим на территорию иного субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства, отвечающих совокупности следующих критериев:
а) граждане после 24.02.2022 покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 3099-р) и прибыли на иные территории Российской Федерации на постоянное место жительства;
б) граждане до 01.12.2023 (включительно) подали заявление на предоставление единовременных выплат на обзаведение имуществом и (или) сертификата;
в) граждане по состоянию на 24.02.2022 были зарегистрированы по месту жительства на территории г. Херсона или части Херсонской области, указанной в подпункте «а» настоящего пункта, и не были зарегистрированы по месту жительства на иной территории;
г) у гражданина, достигшего возраста 14 лет, имеется паспорт гражданина Российской Федерации, а в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке;
д) граждане ранее не реализовали право на обеспечение жилым помещением или улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или право на получение мер социальной поддержки граждан, предоставляемых в целях компенсации за утраченное жилье за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 2 Правил).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2022 № 3099-р г. Херсон входит в перечень населенных пунктов Херсонской области в целях реализации мер поддержки граждан.
В соответствии с п.4 Правил порядок реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки гражданам, указанным в пункте 2 указанных Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
На территории Ставропольского края указанные мероприятия реализуются на основании Постановления Правительства Ставропольского края от 21.10.2022 № 616-п «О реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки жителям г. Херсона и Правобережной части Херсонской области, вынуждено покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства», которым утверждены: Положение о порядке и условиях предоставления жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства, единовременной выплаты на обзаведение имуществом, а также Положение о порядке и условиях предоставления жителям г. Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства, социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата и его погашения.
В соответствии с п.5 и 9 Положения о порядке и условиях предоставления жителям г.Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства, социальной выплаты на приобретение жилых помещений на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата и его погашения (в редакции от 03.04.2023, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), предусмотрено, что предоставление сертификата осуществляется гражданам, отвечающим на день обращения за предоставлением сертификата совокупности следующих критериев:
1) граждане покинули место постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области (в населенных пунктах Херсонской области по перечню, утверждаемому в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. № 3099-р) и прибыли на территорию Ставропольского края на постоянное место жительства;
2) граждане подали заявление на предоставление сертификата (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, (в том числе срок действия которых истек), удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР образца 1974 года (для лиц, не имеющих других документов, удостоверяющих личность), вид на жительство лица без гражданства на Украине, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, выданное лицу, не имеющему других документов, удостоверяющих гражданство и личность гражданина Украины, или иные документы (в том числе срок действия которых истек), удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние);
2) документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13 октября 2022 года, в том числе, выданный компетентным органом Украины не позднее 13 октября 2022 года либо компетентным органом Херсонской области, а именно: документ, предусмотренный подпунктом «1» настоящего пункта, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписка из домовой книги, карточка прописки, адресная справка, справка о регистрации по месту жительства, выданная к ID-карте, выписка из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справка о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г. Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения, либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в г. Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения гражданина, подтверждающего факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует (местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей).
Днем обращения гражданина (законного представителя или доверенного лица гражданина) за предоставлением сертификата является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в уполномоченный орган либо многофункциональный центр (п. 13.)
Согласно п.п. 13, 15 Положения, решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты и сертификата принимается уполномоченным органом в случае несоответствия гражданина и (или) представленных им документов требованиям настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, согласно отметок в паспорте гражданина Российской Федерации истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по месту жительства в <адрес>.
Указанный город включен в Перечень населенных пунктов <адрес> в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из содержания искового заявления, истец ФИО1 несколько месяцев до начала Специальной военной операции проживал у родственников в пгт. ФИО2 <адрес> правобережной части <адрес>, где находился до февраля 2023 года.
После начала СВО, истец не смог вернуться к месту своего проживания в виду боевых действий, в виду чего ДД.ММ.ГГГГ, согласно отметок пограничных служб, имеющихся в представленной суду копии загранпаспорта гражданина Украины, ФИО1 прибыл с территории Украины на территорию Республики Польша, где пребывал до ДД.ММ.ГГГГ. На территории Польши истец 2-3 недели работал разнорабочим, и как сам пояснил в судебном заседании, проживал у родственников.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыл на территорию Грузии, которую поникнул в тот же день и прибыл на территорию Российской Федерации, через контрольно-пропускной пункт «Верхний Ларс» Российская Федерация - Грузия.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что прибытие ФИО1 на территорию Ставропольского края в связи с началом Специальной военной операции не носит экстренный характер, при этом, относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих намерение истца остаться на территории Ставропольского края для постоянного проживания, материалы дела не содержат, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и признания за ФИО1 права на получение единовременной выплаты на обзаведение имуществом и социальной выплаты на приобретение жилого помещения на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене постановленного судом решения, так как не опровергают правильность выводов суда, а повторяют правовую позицию, выраженную истцом в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, и по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, которую судебная коллегия находит обоснованной.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал в порядке статьи 67 ГПК РФ надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 21 февраля 2024 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трёх месяцев со дня его вступления в законную силу в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Пятигорск) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение составлено 14.06.2024.
Председательствующий:
Судьи: