Решение по делу № 33-7347/2024 от 12.08.2024

Советский районный суд г. Махачкалы

Судья ФИО8

Дело

УИД 05RS0-60

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 сентября 2024 года по делу , г.Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Биремовой А.А.,

судей ФИО14 и Сатыбалова С.К.,

при секретаре судебного заседания ФИО11,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело иску ФИО5, ФИО6 к Администрации ГОсВД «город Махачкала» об установлении факта отсутствия родительского попечения и включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по апелляционной жалобе Администрации ГОсВД «город Махачкала» на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>.

          Заслушав доклад судьи ФИО14, судебная коллегия

      установила:

ФИО5 и ФИО6 обратились в суд с иском к Администрации ГОсВД «город Махачкала» об установлении факта отсутствия родительского попечения и включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование требований указано, что их отец - ФИО1, <дата> г.р. является инвали<адрес> группы. Согласно справки МСЭ-209 ему установлен инвалидность <дата> -бессрочно. ФИО2, <дата> г.р. согласно решению Кизилюртовского районного суда РД от <дата> лишена родительских прав. Воспитывать и содержать детей ввиду указанных обстоятельств отец и мать не были способны.

Постановлением главы администрации <адрес> МО ГО «город Махачкала» от <дата> установлена опека над несовершеннолетними: ФИО5 и ФИО6, опекуном назначена ФИО3.

Истцы были включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени истцы не обеспечены жилым помещением, в связи с чем, нарушены их права.

Согласно письмам администрации ГО с ВД «город Махачкала» МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» от <дата> за .18/02 -7133/20 и .18/02 -7132/20, по итогам проверки материалов учетного дела установлено, что отсутствует документ, подтверждающий юридический статус детей, оставшихся без попечения родителей, для представления жилых помещений.

Таким образом, на основании постановления администрации ГО с ВД «г. Махачкала» от <дата> «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в городе Махачкале», истцы незаконно исключены из списков детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г. Махачкале.

Во внесудебном порядке получить документальное подтверждение факта отсутствия родительского попечения над ребенком не представляется возможным.

В связи с вышеизложенным необходимо установить факт отсутствия родительского попечения над несовершеннолетними ФИО5 и ФИО6 со стороны родителей: ФИО2, <дата> г.р., в связи с лишением родительских прав их отца -ФИО1, <дата> г.р., в связи с его болезнью, с момента установления опеки над несовершеннолетними детьми.

Более того, следователь по ОВД СО по <адрес> г.Махачкалы СУ СК РФ по ФИО12 рассмотрев коллективное заявление детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от <дата>, зарегистрированное в книге регистраций сообщений о преступлений СО по <адрес> г.Махачкалы СУ СК РФ по РД <дата> за пр-23, а также материалы проведенной проверкой, постановил: возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ в отношении должностного лица МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое и аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Администрации г.Махачкалы. Истцы по данному делу проходят в качестве потерпевших.

На основании изложенного, просят суд установить факт отсутствия родительского попечения над несовершеннолетними детьми:    ФИО5, <дата> г.р. и ФИО6, <дата> г.р., зарегистрированных по адресу РД, г.Махачкала, <адрес>, со стороны родителей: отца - ФИО1, <дата> г.р. и матери ФИО4, <дата> г.р., в связи с болезнью отца и лишения прав матеры, с момента установления опеки над детьми;

- отменить Постановление администрации ГОсВД «г.Махачкала» от <дата> «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в городе Махачкале», в части исключения истцов: ФИО5, <дата> г.р. и ФИО6, <дата> г.р., из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда РД;

-обязать администрацию ГОсВД «г.Махачкала» Республики Дагестан включить ФИО5, <дата> г.р. и ФИО6,     28.09.2001г.р., в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Республики Дагестан по месту жительства в Администрации ГОсВД «г.Махачкала.

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> исковые требования ФИО5 и ФИО6 удовлетворены, постановлено:

«Установить факт отсутствия родительского попечения над несовершеннолетними детьми: ФИО5, 22.08.2000г.р. и ФИО6, 28.09.2001г.р. зарегистрированным по адресу РД, <адрес>, г.Махачкала, <адрес>, со стороны родителей; отца - ФИО1, 29.10.1975г.р. и матеры ФИО4, 20.11.1977г.р., в связи с болезнью отца и лишения прав матери, с момента установления опеки над детьми.

Отменить Постановление Администрации ГОс ВД «г.Махачкала» от 16.12.2020г. «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в городе Махачкале», в части исключения истцов: ФИО5, 22.08.2000г.р. и ФИО6, 28.09.2001г.р. зарегистрированных по адресу РД, <адрес>, г.Махачкала, <адрес>, из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда РД.

Обязать Администрацию ГОсВД «г.Махачкала» Республики Дагестан включить ФИО5, <дата> г.р. и ФИО15    ФИО6, <дата> г.р., зарегистрированных по адресу: РД, <адрес>, г.Махачкала, <адрес>, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Республики Дагестан по месту жительства в Администрации ГОсВД «г.Махачкала».

В апелляционной жалобе представитель Администрации ГОсВД «г.Махачкала» ФИО13 просит решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать.

В обоснование жалобы указано, что обеспечение администрацией г. Махачкалы возложенных полномочий в части предоставления жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в пределах доведенных республиканским бюджетом лимитов бюджетных обязательств и полностью зависит от объемов субвенций, которые устанавливаются в бюджете Республики Дагестан.

Исходя из представленных в дело сведений, с учетом положений ст. 165.1 ГК РФ, ст.ст. 113, 117 ГПК РФ, судебная коллегия находит извещение неявившихся в судебное заседание лиц надлежащим, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО5, <дата> г.р. и ФИО6, <дата> г.р. зарегистрированные по адресу РД, РД. г.Махачкала, <адрес>, являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отец истцов ФИО1 является инвали<адрес> группы, согласно справки МСЭ-209 инвалидность установлена <дата> бессрочно. ФИО2, <дата> г.р. согласно вступившему в законную силу решению Кизилюртовского районного суда РД от <дата> лишена родительских прав.

Постановлением главы администрации <адрес> МО ГО «город Махачкала» от <дата> установлена опека над несовершеннолетними: ФИО5 и ФИО6, опекуном назначена ФИО3.

В силу ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Факт отсутствия родительского попечения над несовершеннолетними детьми об установлении, которого просят заявители, имеет для них юридическое значение и необходимо для предоставления им прав, связанных с реализацией гарантий по социальной поддержке.

Согласно абзацу третьему ст. 1 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от <дата> N 159-ФЗ) дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей, в том числе в связи с установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов.

Таким образом, установление факта утраты попечения родителей допускается в судебном порядке, поскольку имеет юридическое значение для определения лицу в возрасте до 18 лет статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей для предоставления ему прав, связанных с реализацией гарантий по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

Из ст. 10 Федерального закона от <дата> N 159-ФЗ следует, что за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Таким образом, целью определения статуса несовершеннолетнего как ребенка, оставшегося без попечения родителей, является предоставление ему возможности реализовать в установленном законом порядке дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно ч. 1 ст. 145 СК РФ опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (п. 1 ст. 121 СК РФ), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Основанием установления опеки явилось то, что мать истцов ФИО4 решением Кизилюртовского районного суда от <дата> лишена родительских прав, отец ФИО1 является инвали<адрес> группы.

Соответственно, нахождение под опекой опекуна ФИО3, согласно постановлению администрации МО ГО «город Махачкала» от <дата> является подтверждением факта оставления истцов без родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте.

Удовлетворяя заявление истцов в указанной части, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что факт отсутствия родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте в отношении ФИО5 и ФИО7 доказан, во внесудебном порядке установить данный факт не представляется возможным, т.к. на сегодняшний день истцы являются совершеннолетними гражданами.

Согласно материалам дела, ФИО5 <дата> и ФИО6 <дата> включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г.Махачкале.

Из материала дела следует, что истцы исключены из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Махачкалы, согласно постановлению Администрации ГОсВД «город Махачкала» от <дата> «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в городе Махачкале» по основанию «отсутствие статуса» (л.д. 49, 61).

Как указано в письмах Администрации ГОсВД «город Махачкала» от <дата> .18/02-7133/20 и .18/02-7132/20, основанием для исключения истцов из списков сирот послужило то, что отсутствует документ, подтверждающий юридический статус детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений.

Статьей 8 Федерального закона от <дата> № 159-ФЗ предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.

Согласно пункту 9 указанной статьи право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилые помещения предоставляются по месту жительства указанных лиц.

Из материалов дела усматривается, что истцы зарегистрированы и проживают в г.Махачкале.

При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ от <дата> ФИО5 и ФИО6 на праве общей долевой собственности по ? доле принадлежит квартира, общей площадью 64,2 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000031:5064, расположенная по адресу: РД, г.Махачкала, <адрес>-и, <адрес>, что соответствует по 16,05 кв.м. на каждого. Право собственности зарегистрировано <дата> (л.д. 41).

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1).

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2).

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.4).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5).

Согласно ст. 3 Закона Республики Дагестан от <дата> «О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан» нормы предоставления площади жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан для категорий граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, устанавливаются: на семью из трех и более человек - по 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи; на семью из двух человек - 42 квадратных метра общей площади; на одиноко проживающих граждан - 33 квадратных метра общей площади.

Учетная норма площади жилого помещения принимается равной учетной норме, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.

Согласно Решению Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан от <дата> N 25-1 "Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" в соответствии со статьями 14, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, Уставом города Махачкалы Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" решает: Установить учетную норму площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Вместе с тем, ФИО5 и ФИО6 на момент включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г.Махачкале, жилое помещение на праве собственности не имели.

На основании постановления Администрации ГОсВД «город Махачкала» от <дата> были исключены из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в городе Махачкале по иному основанию, а именно, в связи с отсутствием статуса и необходимости подтвердить факт отсутствия родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте.

Вместе с тем, согласно ч. 3.1 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6) признания их безвестно отсутствующими в соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае отмены решения суда о признании лица безвестно отсутствующим такое лицо подлежит восстановлению в списке начиная с даты первоначального включения его в список;

7) приобретения ими благоустроенных жилых помещений в собственность либо при полном погашении предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, в соответствии со статьей 8.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 159-ФЗ, порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истцов.

При этом, при установлении оснований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 8 Федерального закона от <дата> №159-ФЗ, Администрация г.Махачкалы не лишена права принять соответствующее решение об исключении из списка лиц указанной категории в соответствии с законом.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела и в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований не согласиться с оценкой представленных доказательств, произведенной судом первой инстанции, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

        определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-7347/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Исалмагомедова Фатима Гусейновна
Исалмагомедов Султан Гусейнович
Ответчики
Администрация ГОсВД г.Махачкалы
Другие
Газимагомедов Залимхан Магомедтагирович
Прокуратура РД
Министерство труда и социального развития РД
Прокурор г.Махачкалы
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Судья
Акимова Лейли Нурметовна
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
12.08.2024Передача дела судье
11.09.2024Судебное заседание
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2024Передано в экспедицию
11.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее