Дело №2а-1826/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нальчик 07 июля 2020 года
Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего судьи Маржохова А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России №1 по г.Нальчику к Колиевой Маргарите Анатольевне о взыскании недоимки и пени по налогу,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России №1 по г.Нальчику обратилась в суд с административным иском к Колиевой М.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 19 897 рублей и пени в размере 280,55 рублей, мотивируя следующим.
Колиева М.А., ИНН 071405683577, ДД.ММ.ГГГГ р., уроженка КБР, г. Нальчик, зарегистрированная по адресу: 360051, КБР, <адрес> состоит на учете в ИФНС России №1 по г. Нальчику КБР (далее по тексту инспекция или истец) в качестве налогоплательщика имущественных налогов в связи с имеющимися в собственности объектами налогообложения.
За административным ответчиком на основании сведений, представленных регистрирующими органами в инспекцию, и статьи 85 НК РФ зарегистрированы следующие объекты собственности: автомобиль, легковой, ТС MERCEDEC-BENZ SL500, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, г/н №, 306 -лошадиных сил.
Согласно главе 32 НК РФ и Решению Нальчикского городского совета местного самоуправления от 28.10.2015г. "О налоге на имущество физических лиц" налог на имущество должен быть уплачен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно главе 31 НК РФ и решению Нальчикского городского совета местного самоуправления от 28.10.2005г. земельный налог должен быть уплачен в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно главе 28 НК РФ и Закона КБР "О транспортном налоге" от 28.11.2002г. №83-Р3 транспортный налог должен быть уплачен в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ответчику в связи с неполной уплатой исчисленных налогов, в соответствии со ст.69 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 11.12.2018г. № 35075, предложено в досудебном порядке уплатить налоги, а также пени по налогам, начисленные в соответствии со ст.75 НК РФ.
В связи с неисполнением требования в установленный срок Инспекция применила меры принудительного взыскания. Так, в соответствии со ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 8 Нальчикского судебного района КБР от 11.11.2019г. судебный приказ от 23.10.2019г №2а-2781/19 о взыскании недоимки с ответчика отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
В настоящее время административным ответчиком не уплачены налоги и пени, включенные в требование 3359 от 28.01.2019г., задолженность на дату подачи настоящего административного искового заявления составляет 19 897 рублей и пени в размере 280,55 рублей.
Надлежаще извещенные, о времени и месте судебного разбирательства стороны в судебное заседание не явились.
От представителя административного ответчика поступили возражения на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия стороны административного ответчика. Просит суд отказать в удовлетворении административного иска в части взыскания недоимки за т/с ТС MERCEDEC-BENZ SL500, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, г/н №, 306 -лошадиных сил, указывая следующее.
29.07.2017 года я по договору купли - продажи она приобрела транспортное средство ТС MERCEDEC-BENZ SL500, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, г/н №.
Через некоторое время данное т/с по договору купли - продажи в простой письменной форме было ею же продано.
Впоследствии ей стало известно о постановлении Нальчикского городского суда, согласно которого на транспортное средство наложен арест и его перерегистрация на нового собственника невозможна.
Далее ей стало известно, что арест на автомашину наложен по ходатайству следователя по особо важным делам в рамках расследуемого уголовного дела в отношении некоего ФИО2
В ходе расследования уголовного дела в отношении ФИО3 был наложен арест на принадлежащее ей на праве собственности автотранспортное средство ТС MERCEDEC-BENZ SL500, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, г/н №.
Таким образом, указывает, что транспортное средство находилось под арестом до 2018 года
Все это время она была ограничена в праве собственности, в том числе в праве на отчуждения данного т/с, несла убытки в том числе на возврат денежных средств покупателю.
Полагает, что подлежит освобождению от уплаты налога на транспорт на период нахождения автомашины под арестом, а именно с 14.09.2016 года по 6.08.2018 год.
Со ссылкой на ст. 10 ГК РФ, ст.35 Конституции РФ, ст. 209 ГК РФ просит суд в удовлетворении административного искового заявления ИФНС №1 России по г. Нальчику о взыскании с нее недоимки по транспортному налогу в размере 19 897 рублей и пени в размере 280,55 рублей отказать в полном объеме.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Поскольку суд не счел обязательной явку сторон, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).
Обязанность по уплате налога на территории Российской Федерации определена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что в налоговый период 2017г. за административным ответчиком, согласно сведениям, представленным регистрирующим органом, на праве собственности принадлежал автомобиль, ТС MERCEDEC-BENZ SL500, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, г/н №, ОКТМО 83701000, код ифнс 0725.
Так, в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возражая против начислений за т/с ТС MERCEDEC-BENZ SL500, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, г/н №, в связи с нахождением его под арестом, наложенным постановлением следователя в рамках уголовного дела за период с 2016 г. по 2018 год, административный ответчик не представил доказательств обращения в налоговый орган с соответствующим заявлением о перерасчете, как и не представил суду иного расчета, опровергающего представленный административным истцом.
Более того, не представлено доказательств того, что транспортное средство действительно находилось под арестом в рамках уголовного дела в отношении другого лица, как на то и ссылается административный ответчик.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными требования инспекции о взыскании с административного ответчика недоимки за транспортное средство MERCEDEC-BENZ SL500, год выпуска 2002, за налоговый период 2017г. в размере 19 897 рублей и пени в размере 280,55 рублей
В силу части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 362 Налогового кодекса, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Факт реализации, либо утраты транспортных средств в отсутствие данных о снятии их с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заключение договора купли-продажи в простой письменной форме не влечет за собой снятия указанного транспортного средства с регистрационного учета у налогового органа и оснований для исключения его из объектов налогообложения не имеется, в связи с чем, требование налогового органа об оплате обязательных платежей за ТС MERCEDEC-BENZ SL500, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, г/н №ДД.ММ.ГГГГ год в размере 19 897 рублей и пени в размере 280,55 рублей являются законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с Колиевой М.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о.Нальчик в размере 805, 32 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск Инспекции ФНС России №1 по г. Нальчику удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Колиевой Маргариты Анатольевны в пользу Инспекции ФНС России №1 по г.Нальчику задолженность по транспортному налогу за ТС MERCEDEC-BENZ SL500, 2002 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, г/н №ДД.ММ.ГГГГ год в размере 19 897 рублей и пени в размере 280,55 рублей, а всего взыскать 20 177(двадцать тысяч сто семьдесят семь) рублей, 55 копеек.
Взыскать с Колиевой Маргариты Анатольевны в доход бюджета г.о.Нальчика государственную пошлину в размер 805, 32 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий А.В.Маржохов
Копия верна:
Судья Нальчикского городского суда А.В.Маржохов