57RS0023-01-2021-004801-10
2-151/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2022 года город Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,
при секретарях Ивахненко А.А., Заугольной В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Тавлович Н.Я, Тавлович В.С к обществу с ограниченной ответственностью «Домовый комитет» о защите прав потребителей
УСТАНОВИЛ:
Тавлович Н.Я. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Домовый комитет» (далее- ООО «Домовый комитет») о защите прав потребителей, в обоснование которого указала, что ответчик начисляет истцу плату за содержание и ремонт жилья в нарушение условий договора управления многоквартирного жилого дома № 4 по ул. Андрианова г. Орла, без решения собственников помещений данного дома, что противоречит действующему законодательству и нарушает права истца.
Доказательств правомерности начисления ответчиком платы за содержание и ремонт жилья, платежные документы, выставляемые ООО «Домовый комитет», также не содержат.
Полагает, что действующими нормами определен только один способ установления (изменения) платы за содержание жилого помещения и ремонт жилья- в виде волеизъявления собственников помещений посредством принятия решения об этом на общем собрании. Установление спорной платы иным способом, по мнению истца, противоречит требованиям закона.
09 августа 2021 г. Тавлович Н.Я. предъявила претензию ответчику, требования которой в добровольном порядке не были удовлетворены.
В связи с чем Тавлович Н.Я. обратилась в суд с рассматриваемым иском.
На основании изложенного, с учетом представленных уточнений, Тавлович Н.Я. просит суд признать определение управляющей организацией ООО «Домовый комитет» в платежном документе платы по строке «Содержание и ремонт жилья» без проведения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома № 4 по ул. Андрианова г. Орла (без волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании на срок не менее чем один год, с учетом предложений управляющей организации) противоречащим требованиям Жилищного кодекса РФ, обязать ответчика произвести перерасчет платежных документов с августа 2017 г. по январь 2022 г. включительно.
К участию в деле в качестве соистца привлечен Тавлович В.С.
В судебное заседание истец Тавлович Н.Я. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще.
В судебном заседании представитель истца Тавлович Н.Я. Блохина А.Н. поддержала уточненные исковые требования по основаниям и доводам, в них изложенным.
В судебном заседании соистец Тавлович В.С. также поддержал уточненные исковые требования. Согласно представленным письменным пояснениям, ответчиком оспариваемым способом определением платы за содержание и ремонт жилья нарушены подпункты «в» и «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, пункт 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, пункты 4.1.6, 4.1.9, 5.3 договора управления многоквартирного жилого дома.
Также указывает, что ответчиком доказательств, подтверждающих внесение предложений (планов на проведение работ и сметы расходов на ремонт многоквартирного дома) в спорный период времени, а также доказательств отказа собственников многоквартирного дома от принятия предложений управляющей организации по установлению нового размера спорной платы, не представлено. Данные обстоятельства, по мнению Тавлович В.С., свидетельствуют об отсутствии у ООО «Домовый комитет» оснований для начисления платы за содержание и ремонт жилья и выставления квитанций для оплаты таких услуг, возникновении у Тавлович Н.Я. убытков в размере 34596.38 рублей, о чем указано в платежном документе за январь 2022 г. в виде задолженности по оплате спорной услуги.
Представитель ответчика ООО «Домовый комитет» Мельникова С.В. в судебном заседании не признала исковые требования Тавлович Н.Я., Тавлович В.С., представила письменные возражения, согласно которым собственники помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Андрианова г. Орла не принимали решение об установлении платы за содержание жилого помещения. В связи с чем, ответчиком расчет размера платы за содержание и ремонт жилья осуществляется на основании положений пункта 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, Постановления администрации г. Орла от 15 ноября 2013 г. № 5213 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах».
Пояснила, что ответчиком было инициировано проведение общего собрания собственников помещений указанного дома по вопросу сбора дополнительных денежных средств для содержания общего имущества дома ввиду их недостаточности для обеспечения надлежащего оказания спорных услуг.
Кроме того, считает утверждение истцов о неисполнении ответчиком условий договора управления многоквартирного дома надуманными, основанными на неверном понимании действующего законодательства. ООО «Домовый комитет» на основании Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» выполняет оказание минимального перечня работ и услуг независимо от решения собственников помещений многоквартирного дома. Договор управления также содержит перечень выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, утвержденный на пять лет, в связи с чем отсутствует необходимость его ежегодного утверждения. Подготовка же предложений по установлению на следующий год размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома является правом, а не обязанностью управляющей организации.
Также находит несостоятельным довод истцов об отсутствии обязанности оплачивать содержание и ремонт жилья в силу не инициирования ответчиком общего собрания собственников по утверждению тарифа на содержание и ремонт жилья, поскольку обязанность по оплате спорной услуги возникает у собственника в силу требований гражданского и жилищного законодательства.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении рассматриваемых исковых требований по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Подпунктом «а» пункта 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила № 491), предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Согласно статье части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса РФ.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Пунктом 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ определено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ).
Из толкования приведенных выше норм права следует, что основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Вместе с тем, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер в соответствии с положениями части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ определяется на основании актов органов местного самоуправления.
Согласно материалов дела, Тавлович Н.Я., Тавлович В.С. являются пользователями жилого помещения, по адресу: <...>.
Решением общего внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома № 4 по ул. Андрианова г. Орла от 17 июня 2015 г. ООО «Домовый комитет» выбрано управляющей организацией дома.
На основании договора управления многоквартирным домом № 4 по ул. Андрианова г. Орла от 01 июля 2015 г. ООО «Домовый комитет» приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Орел, ул. Андрианова, д. 4, организации обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и иным пользователям, на законным основаниях пользующимися помещением (ями) собственника, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, а собственники обязались оплачивать услуги управляющей организации в порядке, установленном договором (пункты 3.1, 3.2 договора).
В соответствии с пунктом 10.1 договора управления договор заключен на один год и вступает в силу с 01 июля 2015 г.
Согласно пункта 9.2 договора управления, при отсутствии уведомления одной из сторон о прекращении договора или о нежелании его продлевать, по окончании срока его действия договор считается пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях.
Договор управления многоквартирным домом № 4 по ул. Андрианова г. Орла от 01 июля 2015 г. до настоящего времени является действующим на указанных в нем условиях.
В силу пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса РФ.
В пункте 29 Правил № 491, предусмотрено, что расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло- газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил № 491).
Минимальный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 290 (далее - Постановление № 290), в пункте 2 которого определено, что перечень и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Следовательно, соблюдение утвержденного Постановлением № 290 минимального перечня является обязательным при управлении домами независимо от согласованного сторонами в договоре управления перечня работ.
В соответствии с пунктом 4.1.6 договора управления управляющая организация обязуется разрабатывать планы работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества с указанием предлагаемых затрат по многоквартирному дому. Перечень выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома определяются Приложением № 1 к настоящему договору.
Приложениями к договору управления многоквартирным домом № 4 по ул. Андрианова г. Орла является Перечень работ и услуг, выполняемых при техническом обслуживании многоквартирного дома в счет оплаты по договору (Приложение №1), а также Периодичность выполнения работ и услуг при техническом обслуживании многоквартирного дома в счет оплаты по договору (Приложение №2).
Между тем, собственниками помещений многоквартирного дома№ 4 по ул. Андрианова г. Орла решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не принято, что не оспаривалось участниками процесса, в связи с чем размер платы, в соответствии с требованиями части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, определяется ответчиком на основании акта органа местного самоуправления.
Постановлением администрации г. Орла от 15 ноября 2013 г. № 5213 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах» установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (Приложение №1).
Согласно Приложения №1 к указанному постановлению администрации г. Орла размер платы определен отдельно по видам работ, с установлением стоимости ежемесячной платы, на 1 квадратный метр общей площади помещения.
Ответчиком на имя собственника жилого помещения <...> Тавлович Н.Я. открыт лицевой счет №***, в соответствии с которым задолженность истца по оплате услуги «Содержание и ремонт жилья» по состоянию на январь 2022 г. составляет 34596.8 рублей.
Стоимость услуг по содержанию и ремонту жилья определена ответчиком исходя из площади жилого помещения, занимаемого истцами, действующих в соответствующий период времени тарифов, установленных постановлением администрации г. Орла от 15 ноября 2013 г. № 5213 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах». Так в период с августа 2017 г. по декабрь 2018 г. размер платы по строке «Содержание и ремонт жилья» составлял 8.918 рублей за 1 кв. м., с января 2019 г. по настоящее время размер платы за спорную услугу составляет 9.5845 рублей за 1 кв.м.
Структура действующего тарифа с указанием конкретных видов работ по содержанию и ремонту жилья и их стоимости, представлена ответчиком в материалы дела (т.1 л.д. 188-197).
Доказательств того, что размер начисленной истцу Тавлович Н.Я. платы за содержание и ремонт жилого помещения в спорный период превысил размер платы за данную услугу, установленный органом местного самоуправления, суду не представлено.
Вместе с тем, 29 апреля 2019 г. проведено общее собрание собственников помещений данного многоквартирного дома на котором принято решение о проведении дополнительных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Принятые дополнительные работы закреплены в Приложении № 4 к договору управления и не входят в установленный Постановлением № 290 минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, что следует из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 17 июня 2020 г., которым оставлено без изменения решение Советского районного суда г. Орла от 27 ноября 2019 г. по гражданскому делу по иску Тавлович Н.Я. к ООО «Домовый комитет», ФИО1, ФИО2 об оспаривании решения общего собрания собственников помещений дома.
09 августа 2021 г. Тавлович Н.Я., Тавлович В.С. обратились в ООО «Домовый комитет» с претензией с требованием прекратить незаконное начисление платы по строке «Содержание и ремонт жилья», представить платежный документ, подтверждающий снятие начислений по строке «Содержание и ремонт жилья», возврата незаконно начисленной платы, а также возмещения морального вреда в размере 33000 рублей.
10 августа 2021 г. по результатам рассмотрения претензии заявителям ответчиком дан ответ о правомерности производимых управляющей организаций начислений за оказываемую услугу по содержанию и ремонту жилья.
Не согласившись с ответом ООО «Домовый комитет» Тавлович Н.Я. обратилась в суд с рассматриваемым иском.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, в совокупности с приведенными выше правовыми нормами, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Тавлович Н.Я., Тавлович В.С. о признании незаконным определение ООО «Домовый комитет» платы за содержание и ремонт жилья в отсутствие решения собственников помещений многоквартирного дома об установлении размера такой платы, поскольку в силу прямого указания закона, закрепленного в части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, в таком случае размер спорной платы определяется на основании актов органов местного самоуправления, в данном случае постановления администрации г. Орла от 15 ноября 2013 г. № 5213 «О плате за помещение для собственников и нанимателей в многоквартирных домах».
Поскольку установление размера платы ответчиком производится в соответствии с нормами действующего законодательства, оснований для возложения на управляющую организацию обязанности произвести истцу Тавлович Н.Я. перерасчет спорной услуги за спорный период также не имеется.
При этом, доводы истцов о несоблюдении ответчиком пункта 31 Правил № 491, по смыслу которого, управляющая организация обязана представить собственникам помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, предложение о размере платы за содержание жилого помещения не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера такой платы, содержащее расчет (смету) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, нарушении пунктов 4.1.6, 4.1.9, 5.3 договора управления, согласно которым управляющая организация обязуется разрабатывать планы работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества с указанием предлагаемых затрат, предоставлять собственникам планы на проведение работ и сметы расходов на ремонт дома, с утверждением до 10 декабря на общем собрании, размер платы рассчитывается на основе объективных показателей норм затрат и предоставляется на решение общего собрания, сами по себе не являются основанием для неисполнения пользователями жилых помещений обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, подпунктом «а» пункта 28 Правил № 491, по несению платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией с учетом возложенной Постановлением № 290 на управляющую организацию обязанности обеспечить исполнение минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В пункте 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее- Правила № 416), определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в частности, таких стандартов как: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ) (подпункт «в»).
Утверждения истцов о несоблюдении ответчиком указанных положений Правил № 416 также не является основанием для признания определения ответчиком платы по содержанию и ремонту жилья противоречащим требованиям Жилищного кодекса РФ и возложения на него обязанности произвести перерасчет данной услуги, поскольку как указано выше, в отсутствие решения собственников помещений многоквартирного дома об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы определяется в соответствии с требованиями части 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, то есть на основании акта органа местного самоуправления, что и происходит в рассматриваемом случае.
Иных доводов, которые могли бы повлиять на выводы суда, истцами не представлено. В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении рассматриваемых требований.
Ответчиком представлены протоколы собраний собственников помещений многоквартирного дома от 05 сентября 2015, 31 мая 2018 г., акт осмотра общего имущества от 2015 г., планы работ, дополнительное соглашение к договору управления, по запросу суда получен протокол общего собрания от 30 сентября 2021 г., в отношении которых стороной истцов заявлено ходатайство о признании их недопустимыми доказательствами по делу.
В соответствии с части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательства в гражданском процессе должны быть допустимыми (статья 50 Конституции РФ). Согласно статье 60 Гражданского процессуального кодекса РФ недопустимыми доказательствами признаются такие доказательства, которыми в соответствии с законом не могут подтверждаться обстоятельства дела.
В силу части 2 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Поскольку при вынесении решения суда данные доказательства не были приняты судом во внимание, как не имеющие правового значения для рассматриваемого спора, оснований для оценки данных доказательств на предмет допустимости не имеется.
Соистцом Тавлович В.С. заявлено также о злоупотреблении правом ответчиком в связи с изложением возражений по делу и представлением доказательств в обоснование возражений.
Согласно статье 1 Гражданского кодекса РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3). Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Доводы соистца о злоупотреблении правом со стороны ответчика, суд считает необоснованными, поскольку доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение ответчика, материалы дела не содержат, и таких обстоятельств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тавлович Н.Я, Тавлович В.С к обществу с ограниченной ответственностью «Домовый комитет» о защите прав потребителей оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 15 апреля 2022 г.
Председательствующий Т.Н. Горбачева