Решение по делу № 2а-577/2021 от 02.02.2021

                                                                              2а-577/2021

                                                50RS0046-01-2021-000423-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области                                    12 марта 2021 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И., при секретаре Ефимовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к некоммерческому партнерству по распределению газообразного топлива « Надежда» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области обратилось в суд с административным иском к некоммерческому партнерству по распределению газообразного топлива « Надежда» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ.

Требование со ссылкой на ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 года "О некоммерческих организациях" мотивировано тем, что в отношении некоммерческому партнерству по распределению газообразного топлива « Надежда» проведены проверки, по результатам которых Партнерству вынесены письменные предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации.

В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ, обязывающего Партнерство ежегодно представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, Партнерство указанные сведения в уполномоченный орган 2015 года не представляет.

В нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ, обязывающего ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или представлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, Партнерство указанные сведения с 2015 года не размещает и не публикует.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ Управлением за указанные нарушения законодательства РФ Партнерству вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ года со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушения не устранены, предупреждение в вышестоящий орган не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ Партнерству повторно вынесено предупреждение со сроком устранения выявленных нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения устранены не были.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ « о внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Устав и наименование некоммерческой организации подлежат приведению в соответствие с положениями Главы 4 ГК РФ, что сделано не было.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в суд представителя не направило, о рассмотрении дела извещено, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика директор некоммерческого партнерства по распределению газообразного топлива « Надежда» в судебное заседание не явился; о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; о причинах неявки суд не известил, возражений не представил.

Суд проверив и исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Статьей 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами

В соответствии с положениями статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).".

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация обязана ежегодно предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, формы и сроки, представления которых определены Правительством Российской Федерации; публиковать требуемый отчет и сообщение о продолжении своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или средствах массовой информации в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В силу требований п. 3.2 ст. 32 названного Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что Некоммерческое партнерство по распределению газообразного топлива « Надежда» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, учетный .

Основным видом деятельности является деятельность по распределению газообразного топлива по газораспределительным сетям.

В нарушение требований статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" административный ответчик не представило в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности за указанные в административном исковом заявлении периоды; указанные отчеты и сведения о продолжении деятельности Партнерством в установленном порядке не опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ Управлением за указанные нарушения законодательства РФ Партнерству вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ года со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

Нарушения не устранены, предупреждение в вышестоящий орган не обжаловалось.

ДД.ММ.ГГГГ Партнерству повторно вынесено предупреждение со сроком устранения выявленных нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения устранены не были.

Судом установлено, что в деятельности общественной организации действительно имели место нарушения действующего законодательства, не устранены, носят длительный характер с 2015 года. Их неоднократность, отсутствие деятельности организации позволяет считать их исключительными, достаточными для ликвидации юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 262 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области к некоммерческому партнерству по распределению газообразного топлива « Надежда» о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ удовлетворить.

ликвидировать Некоммерческое партнерство по распределению газообразного топлива « Надежда», зарегистрированное Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ступино по Московской области ДД.ММ.ГГГГ, , и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

           Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца.

           Федеральный судья                                                   Середенко С.И.

2а-577/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции
Ответчики
Некоммерческое партнерство по распределению газообразного топлива "Надежда"
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Середенко С. И.
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
02.02.2021Регистрация административного искового заявления
03.02.2021Передача материалов судье
04.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Дело оформлено
12.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее