Решение по делу № 2а-540/2021 от 10.02.2021

Дело № 2а-540/2021

УИД № 02RS0001-01-2021-000855-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2021 года                                                                                      г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                                                           Шнайдер О.А.

при секретаре                                                                                        Тадыевой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.Р.Ш. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

УФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Г.Р.Ш. о взыскании недоимки по налогу на имущество, пени, транспортному налогу. Требования мотивированы тем, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, является владельцем транспортного средства Nissan Patrol, 1988 года выпуска, г/н , а также квартиры, расположенной     по адресу: <адрес>. Сумма недоимки по транспортному налогу за 2018 год составила 1 000 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 2 847 руб. Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество в установленные сроки, в связи, с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме 10 руб. 39 коп. ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика спорной задолженности, однако определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен. В связи, с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную сумму задолженности по транспортному налогу за 2018 год, по налогу на имущество физических лиц и пени за 2018 год.

Административный истец УФНС России по Республике в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Г.Р.Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

В дополнение к исковому заявлению, в письменных пояснениях УФНС России по <адрес> сообщает, что начисление транспортного налога за 2018 год произведено за транспортное средство Nissan Patrol, г/н , в размере 1 000 руб.

В письменном отзыве финансовый управляющий Г.Р.Ш.Х.И.И. просит отказать в удовлетворении заявления ФНС России, указывая, что по состоянию на 2016 и 2019 годы информация о наличии зарегистрированного за Г.Р.Ш. транспортного средства Nissan Patrol, г/н , не имеется. Регистрационный номер принадлежит <адрес> Украинской ССР, Г.Р.Ш. никогда не проживал в данном регионе.

Административный ответчик Г.Р.Ш. в письменном ходатайстве просил возвратить административное исковое заявление, поскольку данное дело не подсудно суду общей юрисдикции, поскольку определением Арбитражного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ заявление ПАО «Татфондбанк» о признании Г.Р.Ш. несостоятельным (банкротом) принято к производству суда. Финансовым управляющим утвержден Х.И.И. Определением Арбитражного суда Республики Алтай продлена процедура реализации имущества гражданина Г.Р.Ш. до ДД.ММ.ГГГГ с продлением полномочий финансового управляющего. С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично (п. 5, 6 ст. 213.25 Закона о банкротстве), финансовый управляющий распоряжается средствами гражданина на счетах и на вкладах, открывает и закрывает счета гражданина в кредитных организациях. Таким образом, Г.Р.Ш. не имеет права добровольно выполнять требования по уплате налогов. Следовательно, настоящие требования могут быть предъявлены только финансовому управляющему Г.Р.Ш.Х.И.И.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствие с НК РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Как установлено ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в частности, квартира.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости,

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 статьи 403 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).

В соответствии со статьей 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Г.Р.Ш. является налогоплательщиком, ИНН , имеет в собственности транспортное средство.

По сведениям, представленным МРЭО ГИБДД МВД России по <адрес>, согласно базы данных «ФИС ГИБДД-М» за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на Г.Р.Ш. зарегистрировано, в частности, транспортное средство Nissan Patrol, г/н , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, указанное транспортное средство в соответствии со ст. 358 НК РФ признается объектом налогообложения.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ за Г.Р.Ш. произведена государственная регистрация права собственности на 1/2 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ УФНС России по <адрес> административному ответчику направлено налоговое уведомление о расчете транспортного налога за транспортное средство Nissan Patrol, г/н , за 2018 год на сумму 1000 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год на сумму 2 847 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что в установленные законом сроки налог на имущество физических лиц за 2018 год не был уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ была начислена пеня в размере 10 руб. 39 коп.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно содержать сведения, указанные в п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ.

Согласно положениям ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. НК РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52).

Как следует из материалов дела, на основании ст. 69-70 НК РФ налоговым органом в адрес Г.Р.Ш. направлялось требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц на сумму 2 847 руб., пени на сумму 10 руб. 39 коп., транспортного налога на сумму 12 205 руб. 00 коп., в том числе за транспортное средство Nissan Patrol, г/н , на сумму 1 000 руб. 00 коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в добровольном порядке налогоплательщиком требование не исполнено, недоимка по налогу на имущество физических лиц и пени в установленный срок не погашена, что послужило причиной обращения административного истца в суд.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Г.Р.Ш. в пользу УФНС России по <адрес> транспортного налога в размере 12 205 руб. 00 коп., пени в размере 44 руб. 55 коп., налога на имущество в размере 2 847 руб. 00 коп., пени в размере 10 руб. 39 коп., государственной пошлины в размере 302 руб. 14 коп. в доход МО «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ определением и.о. мирового судьи судебного участка <адрес>, мирового судьи судебного участка <адрес> данный судебный приказ отменен в связи с поступившими от Г.Р.Ш. в лице финансового управляющего Х.И.И. возражениями относительно исполнения судебного приказа.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ.

При этом необходимо учитывать соблюдение взыскателем срока на обращение в суд, который в соответствии со ст. 48 НК РФ составляет 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа в добровольном порядке (п. 48 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства").

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что сумма задолженности в требовании превысила 3000 рублей, и ДД.ММ.ГГГГ истек срок исполнения требования, следовательно, налоговый орган в соответствии со статьей 48 НК РФ должна была обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

УФНС России по <адрес> обратился мировому судье, согласно входящего штампа судебного участка, ДД.ММ.ГГГГ.

В суд с настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока со дня вынесения указанного выше определения мирового судьи об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установленный законом шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, административным истцом соблюден.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Произведенный административным истцом расчет проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен, иной расчет последним не предоставлен.

Доказательств того, что налогоплательщик освобожден от уплаты налога либо доказательств погашения образовавшейся задолженности в полном объеме по состоянию на момент рассмотрения и разрешения настоящего дела, суду не представлено и материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Учитывая вышеназванные правовые нормы, суд полагает требования УФНС России по <адрес> о взыскании с Г.Р.Ш. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени законными и обоснованными.

Сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по налогу соблюдены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в заявленном административным истцом размере в общей сумме 3 857 руб. 39 коп.

Открытие в отношении Г.Р.Ш. конкурсного производства, признание его несостоятельным (банкротом), передача имущества финансовому управляющему и его последующая реализация не может рассматриваться в качестве основания для освобождения Г.Р.Ш. как физического лица, являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

Вопреки доводам административного ответчика обязательные платежи, каковыми в силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" являются налоги, в данном случае, в соответствии с частью 1 статьи 5 данного Федерального закона являются текущими платежами, поскольку возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом (дата принятия заявления – ДД.ММ.ГГГГ, что следует из текста определения Арбитражного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока реализации имущества гражданина), в связи с чем, требования о взыскании с Г.Р.Ш. транспортного налога, налога на имущество физических лиц не подлежали предъявлению в рамках дела о банкротстве.

Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Положениями п. 1 ст. 333.19 НК РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец УФНС России по <адрес> на основании пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании в соответствии со ст. 114 КАС РФ и п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика Г.Р.Ш. в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к Г.Р.Ш. удовлетворить.

Взыскать с Г.Р.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 000 руб. 00 коп., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 847 руб. 00 коп., пени в размере 10 руб. 39 коп.

Сумму задолженности зачислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства МФ РФ по Республике Алтай (Управление ФНС России по Республике Алтай)

ИНН 0411119764, КПП 041101001

Наименование банка: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск

БИК 018405033

номер счета получателя платежа: 03100643000000017700

ОКТМО 84701000

КБК (транспортный налог) 18210604012021000110

КБК (налог на имущество фл) 18210601020041000110

КБК (пеня по налогу на имущество фл) 18210601020042100110

Взыскать с Г.Р.Ш. в доход муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья                                                                                                                  О.А. Шнайдер

Мотивированное решение суда изготовлено 26.04.2021 года.

2а-540/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по Республике Алтай
Ответчики
Губайдуллин Рашит Шайхуллович
Другие
Халиков Ильдар Ильфатович
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Шнайдер Ольга Александровна
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация административного искового заявления
11.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.03.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
20.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее