Дело № 2-997/2024
Решение
Именем Российской Федерации
с. Николо-Березовка РБ 19 августа 2024 г.
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе,
председательствующего судьи Ахмерова Р.Р.,
при секретаре Фаизовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах к Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан о понуждении к исполнению требований санитарного законодательства
установил:
Начальник Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах Л.Н. Акбашева обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, третье лицо ООО «Камводсервис» о возложении обязанности организовать надлежащее водоснабжение жителей <адрес>, указав в обоснование иска, что от жителей <адрес> <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах неоднократно поступали обращения, содержащую информацию о том, что жители указанной деревнине обеспечены качественной питьевой водой. По поручению Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан специалистами испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Республики Башкортостан» в г. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ Проведен отбор проб питьевой воды из системы централизованного водоснабжения для лабораторных испытаний на соответствие нормативным требованиям по органолептическим, микробиологическим, санитарно-химическим показателям. Отбор проб был проведен в индивидуальных жилых домах по адресам: <адрес>. Согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, исследованная проба питьевой воды по адресу: РБ, <адрес>, не соответствует СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 3.1,…3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по запаху 5,0 баллов при норме не более 2 балла, мутности – 26,7+-3,7 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ, содержанию железа – 1,00+-0,25 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3, аммиака и ионов аммония – 2,6=_0,52 мг/л не более 2 мг/л, марганца – 0,390+-0,059 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3.
Согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, исследованная проба питьевой воды по адресу: <адрес>, не соответствует СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 3.1,…3.13 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по запаху 5,0 баллов при норме не более 2 балла, мутности – 26,7+-3,7 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ, содержанию железа – 1,00+-0,25 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3, аммиака и ионов аммония – 2,5+-0,52 мг/л не более 2 мг/л, марганца – 0,360+-0,059 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3.
Согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, исследованная проба питьевой воды по адресу: <адрес> не соответствует СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 3.1,…3.13 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по запаху 5,0 баллов при норме не более 2 балла, мутности – 26,7+-3,7 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ, содержанию железа – 1,00+-0,25 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3, аммиака и ионов аммония – 2,5+-0,52 мг/л не более 2 мг/л, марганца – 0,360+-0,059 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3.
Далее Начальник Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в своем иске указала, что постоянное употребление воды с чрезмерной концентрацией аммония (аммиака) приводит к целому ряду заболеваний: серьезным нарушениям в репродуктивной системе, нарушениям нервной системы, болезням печени, почек и легких, повышению артериального давления, нарушению кислотно-щелочного баланса.
Избыток железа в питьевой воде отражается на здоровье населения, потребляющей ее, проявляется в первую очередь у детей. Происходит кумуляция его в тканях и органах, наблюдается повышенная утомляемость, слабость, пигментация кожи, токсическое воздействие может вызвать заболевания желудочно-кишечного тракта, железа в организм.
Накопление марганца в организме приводит к нарушениям в работе центральной нервной системы. Первые его признаки: быстрая утомляемость, постоянная сонливость, ухудшение памяти.
В связи с ненадлежащим обеспечением качественным питьевым водоснабжением населения <адрес> в адрес Главы администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан было направлено предложение о принятии необходимых управленческих решений по обеспечению населения в <адрес> качественной питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточным для удовлетворения физиологических потребностей (от ДД.ММ.ГГГГ №/исх. – 2738-2023). Однако до настоящего времени данный актуальный вопрос не решен.
Истец просил суд обязать Администрацию муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, Администрацию сельского поселения Саузбашевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан обеспечить население <адрес> питьевой водой надлежащего качества в необходимом объеме, в том числе, в случае необходимости организовать подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения».
В судебном заседании представитель истца Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по доверенности, Рамазанова Г.А. исковые требования поддержала, по доводам, изложенным в нем.
Представитель ответчика, Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО7 не возражала относительно требований ФИО3 территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> о необходимости обеспечения жителей <адрес> РБ питьевой водой надлежащего качества.
В то же время, ФИО7 суду показала, что между Администрацией сельского поселения Саузбашевский сельсовет, Фондом социальных целевых программ, Казенным предприятием Республики Башкортостан «Республиканское управление капитального строительства заключен Контракт по разработке проектно-сметной документации и капитального ремонта системы водоснабжения д. <адрес> РБ со сроком окончания работ ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, просила суд предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители третьего лица, ООО «Камводсервис» по доверенности ФИО8 и ФИО9 суду показали, что ООО «Камводсервис» осуществляет подачу питьевой воды через централизованную уличную систему водоснабжения (с водонапорной башни) находящейся в ведении ОВКХ, на основании договоров холодного водоснабжения абонентам д. <адрес> Республики Башкортостан, ежегодно по утвержденной производственной программе качества питьевой воды в д. Саузбаш по плану мероприятий ООО «Камводсервис» производит промывку и дезинфекцию скважины, водонапорной башни и централизованных уличных сетей системы водоснабжения. Ухудшение качества воды и превышение показателей концентрации железа, марганца, мутности и запаха, наблюдается за последние 2-3 года, при этом, ООО «Камводсервис» питьевую воду не производит, не перерабатывает ее, то есть, своими действиями (бездействием) не ухудшает ее качество, не влияет негативно на ее состав. Для приведения качества воды в соответствие санитарным нормам на источнике водоснабжения необходимо установить оборудование для очистки воды (фильтры) от железа, марганца, мутности и запаха. Также можно использовать альтернативные варианты обеспечения водой населения <адрес> к водоводу <адрес>, либо к водопроводу МУП «Нефтекамскводоканал».
Ответчик, Глава сельского поселения Саузбашевский сельсовет <адрес> на судебное заседание не явился, предоставил суду отзыв на исковое заявление, в котором указала, что система водоснабжения д. Саузбаш составляет протяженность 7041 м., с кадастровым номером №, построена в <адрес> году и расположена по адресу: д. Саузбаш, <адрес>. В 2014 году была передана на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и содержание оборудования, инженерных сетей и сооружений водоснабжения (Последний договор заключен ДД.ММ.ГГГГ За №-ТО. Для содержания систем водоснабжения ежегодно между муниципальным районом <адрес> и сельским поселением Саузбашевский сельсовет заключается Соглашение о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района, в котором также предусматривается объем денежных средств, выделяемых на осуществление данных полномочий. На территории д. Саузбаш, кроме централизованного водоснабжения, имеются два общественных колодца по <адрес>. Также большая часть населения обеспечены индивидуальными колодцами и скважинами, которые осуществляют подачу питьевой воды.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при настоящей явке.
Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к нижеследующим выводам.
Статьями 41-42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека.
В силу п.п.1, 3 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Как видно из материалов дела, от жителей <адрес> Республики Башкортостан в ДД.ММ.ГГГГ годах неоднократно поступали обращения, содержащие информацию о том, что жители указанной деревни не обеспечены качественной питьевой водой.
По поручению Нефтекамского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> специалистами испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Республики Башкортостан» в г. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ Проведен отбор проб питьевой воды из системы централизованного водоснабжения для лабораторных испытаний на соответствие нормативным требованиям по органолептическим, микробиологическим, санитарно-химическим показателям. Отбор проб был проведен в индивидуальных жилых домах по адресам: <адрес>. Согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, исследованная проба питьевой воды по адресу: <адрес> не соответствует СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 3.1,…3.13 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по запаху 5,0 баллов при норме не более 2 балла, мутности – 26,7+-3,7 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ, содержанию железа – 1,00+-0,25 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3, аммиака и ионов аммония – 2,6=_0,52 мг/л не более 2 мг/л, марганца – 0,390+-0,059 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3.
Согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, исследованная проба питьевой воды по адресу: <адрес>, не соответствует СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 3.1,…3.13 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по запаху 5,0 баллов при норме не более 2 балла, мутности – 26,7+-3,7 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ, содержанию железа – 1,00+-0,25 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3, аммиака и ионов аммония – 2,5+-0,52 мг/л не более 2 мг/л, марганца – 0,360+-0,059 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3.
Согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, исследованная проба питьевой воды по адресу: <адрес>, не соответствует СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воды, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 3.1,…3.13 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по запаху 5,0 баллов при норме не более 2 балла, мутности – 26,7+-3,7 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ, содержанию железа – 1,00+-0,25 мг/дм3, при норме не более 0,3 мг/дм3, аммиака и ионов аммония – 2,5+-0,52 мг/л не более 2 мг/л, марганца – 0,360+-0,059 мг/дм3, при норме не более 0,1 мг/дм3.
В связи с ненадлежащим обеспечением качественным питьевым водоснабжением населения д. Саузбаш в адрес Главы администрации муниципального района <адрес> было направлено предложение о прнятии необходимых управленческих решений по обеспечению населения в <адрес> качественной питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточным для удовлетворения физиологических потребностей (от ДД.ММ.ГГГГ №/исх. – 2738-2023). Однако до настоящего времени данный актуальный вопрос не решен.
Из выписки из ЕГРН следует, что система водоснабжения д. Саузбаш составляет протяженность 7041 м., с кадастровым номером 02:33:100201:486 принадлежит на праве собственности Сельскому поселению Саузбашевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что в указанном выше населенном пункте <адрес> муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан должным образом не обеспечено население д. Саузбаш питьевой водой надлежащего качества.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Правовые основы отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены в Федеральном законе от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В этом же законе определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании ч.1.1 ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.
Согласно ч. 9 ст. 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.71, 72, 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644) в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с данными Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры.
Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению № 3.
Исходя из буквального толкования данных норм, а также значения слова "организация" следует, что под ней понимается инициирование какой-либо деятельности, принятие необходимых мер. К мерам по организации водоснабжения и водоотведения должны быть отнесены конкретные мероприятия (заключение договоров, выделение денежных средств на эксплуатацию существующих централизованных систем водоснабжения и водоотведения и другие), направленные на определение действий органов местного самоуправления.
На основании ч.2 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, на территории сельского поселения в силу пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 6 указанного Закона отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, с учетом приведенных выше правых норм организация водоснабжения населения и водоотведения в границах Саузбашевского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к компетенции муниципального района.
Несмотря на то, что собственником системы водоснабжения является Саузбашевское сельское поселение, а также то, что Соглашением проведена передача части полномочий Саузбашевскому сельскому поселению, а также Договора на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и содержание оборудования, инженерных сетей и сооружений водоснабжения №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией сельского поселения Саузбашевский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан и ООО «Камводсервис», данные обстоятельства не ведут к исключению из компетенции Краснокамского муниципального района указанных в Законе обязанностей.
Более того, ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета сельского поселения Саузбашевский сельсовет № 264 «О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Саузбашевский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан из Устава сельского поселения исключен пункт 4 части 1 статьи 3, предписывающий сельскому поселению организацию водоснабжения населения и водоотведение.
По изложенным основаниям суд приходит к выводу, что ответственность по организации на территории Краснокамского муниципального района водоснабжения населения и обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества, должна быть возложена на администрацию Краснокамского муниципального района Республики Башкортостан.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Таким образом, исковые требования в части возложении обязанности обеспечить питьевой водой надлежащего качества в <адрес> сельского поселения, подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из того, что выбор варианта организации обеспечения питьевой водой надлежащего качества населения, относится к компетенции органа власти, организующего такое водоснабжение.
Наличие иных источников водоснабжения, отсутствие необходимых денежных средств в бюджете, не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от исполнения возложенной законом обязанности, кроме того обязанность ответчика по организации обеспечения водоснабжением населения Краснокамского муниципального района Республики Башкортостан является безусловной.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, местный бюджет не существует изолированно, а является составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, в абзаце третьем пункта 1 и пункте 3 его статьи 86, а также статьях 129 и 135 (Постановление от 17 июня 2004 года N 12-П; определения от 12 апреля 2005 года N 142-О, от 13 июня 2006 года N 194-О, от 2 ноября 2006 года N 540-О и от 10 октября 2013 года N 1591-О, от 09.11.2017 N 2516-О).
Доказательства, свидетельствующие о достаточности и эффективности действий, осуществляемых органом местного самоуправления в целях организации водоснабжения населенных пунктов, ответчиком представлены не были.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока, в течение которого подлежат совершению определенные действия принимая во внимание финансовые возможности ответчика, иные обстоятельства, учитывая, что мероприятия по устранению выявленных нарушений не требуют значительных затрат времени и средств, принимая во внимание, что одним из вариантов обеспечения питьевой водой надлежащего качества является его доставка специализированным автомобилем, суд полагает необходимым установить срок для его исполнения со дня вступления решения суда в законную силу.
В связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском и Янаульском районах к к Администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан Башкортостан о понуждении к исполнению требований санитарного законодательства удовлетворить частично.
Обязать Администрацию муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (ОГРН 1050200515540, ИНН/КПП 0231006296/023101001) обеспечить население <адрес> Республики Башкортостан питьевой водой надлежащего качества в необходимом объеме, в том числе, в случае необходимости организовать подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 и Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения»
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Верховный суд Республики Башкортостан через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.Р. Ахмеров