Дело № 2а-776/2022
11RS0009-01-2022-00193-26
Решение
Именем Российской Федерации
Мотивированное решение составлено 13 сентября 2022 года.
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Степанова И.А.,
при секретаре судебного заседания Моториной М.Н.,
рассмотрев 06 сентября 2022 года в г. Емве в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Терехову В. В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Терехову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере. Требования мотивированы тем, что Терехов В.В. осуществлял предпринимательскую деятельность в период с 06.11.2020 по 12.11.2021, за период с 01.01.2021 по 12.11.2021 налогоплательщику исчислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 28 121 рубль 60 копеек и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС 7302 рубля 53 копеек со сроком уплаты 29.11.2021, указанная сумма административным ответчиком не уплачена в связи с чем налоговым органом исчислены пени, о чем направлено требование № 69 от 11.01.2022. Кроме того в собственности Терехова В.В. зарегистрированы следующие транспортные средства: марки «VOLKSWAGEN TUAREG», государственный регистрационный знак «<№>» и «ВАЗ 2121», государственный регистрационный знак <№>», в отношении указанных транспортных средств исчислена сумма налога, о чем сообщено Терехову В.В. налоговым уведомлением № 54661474 от 01.09.2021, со сроком уплаты до 01.12.2021. В указанный в уведомлении срок налог не уплачен Тереховым В.В., в связи с чем административным истцом начислены пени, направлено требование об уплате налога и пени № 23199 от 16.12.2021, которое осталось без исполнения.
Административный истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, при подаче иска просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Терехов В.В. в судебное заседание не явился, извещался по адресу регистрации, от получения судебной корреспонденции уклонился.
Суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы настоящего дела, суд находит административный иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», которым введен в действие раздел XI Налогового кодекса Российской Федерации «Страховые взносы в Российской Федерации».
Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Следовательно, при возникновении у физического лица статуса индивидуального предпринимателя у него возникает обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно части 2 статьи 44, статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Исчисленный размер налога доводится до налогоплательщика посредством направления налогового уведомления.
Как следует из материалов дела административный ответчик Терехов В.В. с 06.11.2020 по 12.11.2021 являлся индивидуальным предпринимателем и был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП, соответственно он являлся страхователем и плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и обязан был своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Указанная обязанность Тереховым В.В. не исполнена.
Кроме того, в собственности Терехова В.В. зарегистрированы следующие транспортные средства: с 20.06.2018 марки «VOLKSWAGEN TUAREG», государственный регистрационный знак <№>», с 27.05.2020 «ВАЗ 2121», государственный регистрационный знак <№>
В соответствии с частью 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу положений статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28.08.2017 Терехов В.В. зарегистрирован в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика».
22.09.2021 в Личном кабинете налогоплательщика Тереховым В.В. получено налоговое уведомление № 54661474 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 9339 рублей, со сроком уплаты до 01.12.2021.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Исходя из требований пункта 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из представленных административным истцом расчета пени следует, что по транспортному налогу образовались пени за период 02.12.2021 по 15.12.2021 в размере 32 рубля 69 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с 30.11.2021 по 19.12.2021, с 20.12.2021 по 10.01.2022 в размере 315 рублей 90 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за период с 30.11.2021 по 19.12.2021, с 20.12.2021 по 10.01.2022 в размере 82 рубля 03 копейки.
В связи с неисполнением Тереховым В.В. обязанности по уплате налога Межрайонной ИНФС России № 8 по Республике Коми в адрес административного ответчика направлялись: требование № 23199 об уплате транспортного налога в размере 9339 рублей и пени в размере 32 рубля 69 копеек, со сроком уплаты до 25.01.2022 (19.12.2021 вручено Терехову В.В.); требование № 69 от 11.01.2022 об уплате страховых взносов на обязательно пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2021 по 12.11.2021 в размере 28 121 рубль 60 копеек, пени в размере 315 рублей 90 копеек; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01.01.2021 по 12.11.2021 в размере 7302 рубля 53 копейки и пени в размере 82 рубля 03 копейки, срок исполнения настоящего требования до 22.02.2022 (13.01.2022 вручено Терехову В.В.).
Поскольку в срок, установленный в требованиях, налог и пени административным ответчиком не были уплачены, 25.04.2022 Межрайонная ИФНС России № 8 по Республики Коми обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Терехова В.В. суммы недоимки по указанному налогу и пени.
Мировым судьей Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми 29.04.2022 выдан судебный приказ о взыскании с Терехова В.В. недоимки по уплате транспортного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Определением мирового судьи <данные изъяты> Коми от 23.05.2022 судебный приказ отменен в связи с возражениями должника.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился 08.08.2022.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, налоговым органом срок обращения в суд соблюден.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты налога судом не установлено.
Представленный налоговым органом расчет недоимки обоснован, административным ответчиком не оспорен.
Поскольку административным ответчиком требования об уплате налоговой задолженности не исполнены, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
С административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Княжпогостский» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1556 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь статьями 290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми удовлетворить.
Взыскать с Терехова В. В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 9339 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 32 рубля 69 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за период с 01.01.2021 по 12.11.2021 в размере 28 121 рубль 60 копеек, пени в размере 315 рублей 90 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01.01.2021 по 12.11.2021 в размере 7302 рубля 53 копейки, пени в размере 82 рубля 03 копейки, всего взыскать 45 193 рубля 75 копеек.
Взыскать с Терехова В. В. в бюджет муниципального района «Княжпогостский» государственную пошлину в размере 1556 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья И.А. Степанов