Дело № 5-287/2022
УИД 33RS0010-01-2022-001686-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2022 года город Киржач
Судья Киржачского районного суда Владимирской области Р.П.Антипенко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газ-Гарант» (ИНН 3316006082, ОГРН 1023300997323), расположенного по адресу: <адрес> (далее – ООО «Газ-Гарант», Общество),
УСТАНОВИЛ:
Главный государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) Дудунов Александр Николаевич направил в суд протокол № от 27.10.2022 года (далее – Протокол) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и иные материалы дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газ-Гарант» (далее - ООО «Газ-Гарант»).
Из Протокола следует, что на основании решения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении плановой выездной проверки от 04.10.2022 года, в период с 09 часов 00 минут 18 октября 2022 года по 14 часов 00 минут 25 октября 2022 года проводилась плановая выездная проверка в отношении деятельности ООО «Газ-Гарант», в ходе которой выявлено, что ООО «Газ-Гарант» при эксплуатации опасного производственного объекта «Пункт газонаполнительный» рег. №), расположенного по адресу: <адрес>, допущены нарушения требований промышленной безопасности, влекущие возникновение непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
1) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее - Федеральный Закон №116-ФЗ); п. 191 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 532 (далее - Правила № 532), п. 10. Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 (далее - Правила №2168) – не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, <данные изъяты>;
2) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.п. 10, 123 Правил № 532, п. 10 Правил № 2168 - на запорной арматуре отсутствуют номера согласно технологической схеме;
3) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 95 Правил № 532, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно: допускается эксплуатация компрессоров с отключенной автоматикой, аварийной сигнализацией <данные изъяты>
4) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 264 Правил № 532, п. 10 Правил № 2168 - допускается наличие опасной концентрация СУГ в воздухе помещения более десяти процентов НКПР, двадцати процентов НКПР - вне помещения (51.0% показание на информационном блоке газоанализатора «Сигма-03», установленного в помещении операторской адсорбционного блока);
5) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 5 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 (далее - Правила № 420), п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений, применяемых на опасном производственном объекте в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения (железнодорожная эстакада, на которой проводятся технологические процессы слива СУГ из железнодорожных цистерн);
6) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.5 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений, применяемых на опасном производственном объекте в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения (здание (сооружение) адсорбционного блока);
7) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 87 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - отсутствует заземление на насосных установках, на территории резервуарного парка;
8) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.п. 271, 272 Правил № 532, п. 10 Правил № 2168 - отсутствуют наряды-допуски на газоопасные работы на установку и снятие заглушек на действующих газопроводах, а также отсоединение от газопроводов технических устройств и их отдельных узлов;
9) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 89 Правил № 532, п. 10 Правил № 2168 - демонтируемый для ремонта насос не отключен от обвязывающих газопроводов заглушками;
10) в нарушение ч. 5 ст. 2 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.п.7,8,9 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 (далее – Требования № 471) - для целей регистрации (перерегистрации) объектов в государственном реестре опасных производственных объектов ООО «Газ-Гарант» представлены недостоверные сведения, характеризующие ОПО, а именно в составе ОПО ПГ № не идентифицирован участок железнодорожной сливо-наливной эстакады;
11) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 9 Правил № 532, п. 10 Правил № 2168 - отсутствует проектная документация на систему загазованности и противоаварийной защиты помещения компрессорной ОПО ПГ №;
12) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ст. 13 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 5 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от ж/д эстакады до резервуара (жидкая фаза), применяемого на ОПО ПГ № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
13) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ст. 13 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.5 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от ж/д эстакады до резервуара (паровая фаза), применяемого на ОПО ПГ № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
14) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ст. 13 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.5 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от резервуаров до резервуаров (жидкая фаза), применяемого на ОПО ПГ № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
15) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ст. 13 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.5 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от резервуаров до резервуаров (паровая фаза), применяемого на ОПО ПГ № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
16) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ст. 13 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.5 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от резервуаров до заправки автоцистерн (жидкая фаза), применяемого на ОПО ПГ № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
17) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ст. 13 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.5 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от резервуаров до НКО (паровая фаза), применяемого на ОПО ПГ № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
18) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11, ст. 13 Федерального Закона № 116-ФЗ, п.5 Правил № 420, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от НКО до заправки автоцистерн (паровая фаза), применяемого на ОПО ПГ № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
19) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 14 (1) федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденных приказом Ростехнадзора 15.12.2020 № 536 (далее – Правила № 536), п. 10 Правил № 2168 - конструкцией площадок и лестниц для обслуживания, осмотра, ремонта резервуаров входящих в состав ОПО ПГ № не обеспечено, выполнение следующего условия: отсутствует сплошная обшивка по низу на высоте не менее 100 мм;
20) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 14 (6) Правил № 536, п. 10 Правил № 2168 - площадки и лестницы для обслуживания, осмотра, ремонта резервуаров, входящих в состав ОПО ПГ № выполнены из прутковой (круглой) стали, что запрещается;
21) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 393, п.п. 4 приложения 1 Правил № 536 (ФНП ОРПД), п. 10 Правил № 2168 - не подтверждено соответствие требованиям Федерального закона № 116-ФЗ и ФНП ОРПД, применяемым к зданиям и сооружениям на опасном производственном объекте, предназначенным для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, разрушение которых вследствие неработоспособного (аварийного) состояния может послужить причиной аварии оборудования и травмирования людей, а именно к фундаментам сосудов, установленных в резервуарном парке;
22) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, п. 228 «в» Правил № 536, п. 10 Правил № 2168 - не обеспечено содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации, а именно: допущенный к обслуживанию оборудования на опасном производственном объекте персонал (специалисты и рабочие), состоящие в штате ООО «Газ-Гарант», не имеют документ, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний к указанной работе;
23) в нарушение ч.1, ч.2 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ, пп. «ж», «л» п. 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437 (далее - Положение № 1437), п. 10 Правил № 2168 - в представленном плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, утвержденным генеральным директором ООО «Газ-Гарант» Дорофеевой Т.В. от 01.02.2021, согласованным с директором АНО «АСФ ВО» ФИО3 01.02.2021, отсутствуют разделы содержащие следующие сведения: не указаны организации, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в надлежащей степени готовности к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; не указаны действия аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий.
В судебном заседании Генеральный директор ООО «Газ-Гарант» Дорофеева Т.В. и представитель Общества по доверенности Артюшкина С.А. наличие выявленных нарушений не отрицали, вину в совершении административного правонарушения признала, и пояснила суду, что сразу после выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ими в целях устранения выявленных нарушений по п.п. 1,2,3,4,7,8,9 замечания устранены, по п.п. 5,6,12,13,14,15,16,17,18 заключен договор на проведение экспертизы промышленной безопасности объектов указанных в Протоколе, а также разработан и утвержден 26.10.2022 года план мероприятий по устранению иных выявленных нарушений п.п. 10,11,19,20,21,22,23 с указанием ответственных лиц (Дорофеева Т.В., ФИО6, ФИО7) и коротких сроков исполнения (до 01.01.2023 года). Полагали, что административное приостановление деятельности не может быть применено с учетом ст. 3.12 КоАП РФ, поскольку возможно применение иного наказания в виде административного штрафа, так как ряд выявленных недостатков уже устранен. Кроме того, выявленные нарушения не создают непосредственной реальной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения техногенной катастрофы, а в случае назначения наказания в виде административного приостановления деятельности Общества пострадают не только крупные промышленные предприятия (производственные потребители), но население (абоненты) – физические лица, приобретающие газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Главный государственный инспектор Ростехнадзора Дудунов А.Н., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагал, что ООО «Газ-Гарант» подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере деятельности в области промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия.
В данном случае, вина Общества выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, в непринятии всех необходимых и возможных мер для предотвращения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, которые могут создать высокую степень вероятности причинения соответствующего вреда в краткосрочной перспективе, то есть ситуацию, когда отсутствие мер реагирования контрольных (надзорных) органов неминуемо влечет наступление негативных последствий.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона № 116-ФЗ федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; обоснованию безопасности опасного производственного объекта.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ООО «Газ-Гарант» допустил нарушения требований промышленной безопасности, указанные в протоколе № от 27.10.2022 года, которые могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так как не обеспечивают безопасную эксплуатацию ОПР ПГ №, что создает высокую степень вероятности причинения соответствующего вреда в краткосрочной перспективе, то есть ситуацию, когда отсутствие мер реагирования неминуемо влечет наступление негативных последствий.
Действия ООО «Газ-Гарант» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Совершение ООО «Газ-Гарант» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, помимо признания вины и раскаяния в содеянном его представителем, также подтверждается следующими письменными доказательствами: уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 25.10.2022 года, протоколом об административном правонарушении № от 27.10.2022 года, протоколом о временном запрете деятельности № от 27.10.2022 года, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.10.2022 года в отношении ООО «Газ-Гарант», решением Центрального Управления Ростехнадзора от 04.10.2022 года о проведении плановой выездной проверки, актом выездной плановой проверки от 25.10.2022 года, предписанием об устранении выявленных нарушений № от 25.10.2022 года, проверочным листом (списком контрольных вопросов), применяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности от 25.10.2022 года, протоколом проведения эксперимента при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности от 20.10.2022 года (с приложением фототаблицы), протоколом осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от 18.10.2022 года(с приложением фототаблицы).
Вышеуказанные доказательства оформлены уполномоченным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и, согласно ст. 26.2 КоАП РФ, относятся к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем могут быть приняты и положены в основу постановления о привлечении Общества к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности ООО «Газ-Гарант» в совершении административного правонарушения именно на Общество возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Газ-Гарант» в ходе осуществления своей деятельности по эксплуатации ОПО ПГ № были приняты все зависящие от Общества меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Доказательств невозможности соблюдения данных требований при осуществлении производственной деятельности и принятия всех возможных мер, направленных на предупреждение правонарушения, в материалы дела Обществом не представлено.
Приведенные представителями Общества доводы не опровергают наличие в действиях ООО «Газ-Гарант» объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения Общества к административной ответственности для данной категории дел не истек.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении ООО «Газ-Гарант» суд не установил.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
В данном случае административное наказание подлежит назначению в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, степени общественной опасности, должно отвечать принципам справедливости, законности, неотвратимости наказания, соответствовать признаку индивидуализации административной ответственности и согласоваться с его предупредительными целями.
Назначая наказание, судья принимает во внимание вид деятельности ООО «Газ-Гарант», характер совершенных Обществом действий и бездействия, совершение юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, действий, направленных на устранение выявленных нарушений в сроки установленные Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также наличие возможности в короткие сроки устранить угрозу наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При указанных обстоятельствах, несмотря на позицию Главного государственного инспектора Ростехнадзора Дудунова А.Н., судья полагает, что в административное наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем считает возможным назначить ООО «Газ-Гарант» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Газ-Гарант» (ИНН 3316006082, ОГРН 1023300997323) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, который необходимо в срок 60 суток оплатить по следующим реквизитам: единый казначейский счет № 40102810945370000020 УФК по Владимирской области г. Владимир (ЦУ) Ростехнадзора, л.сч. 04281828100), казначейский счет № 03100643000000012800; БИК 011708377; ИНН 7702609639; КПП 770201001; ОКТМО 17701000; КБК 498 1 16 01091 01 0001 140.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд.
Судья Р.П.Антипенко