Решение по делу № 12-764/2017 от 30.10.2017

Дело № 12-764/2017 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 07 декабря 2017 года

ул. Баумана 91А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника Ляпунова А.А. – Шепида Р.М.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Дьяченко О.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ляпунова А.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, которым

Ляпунов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, являющийся директором МП <адрес>», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 октября 2017 года Ляпунов А.А. привлечен к административной ответственности и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно постановлению, в действиях Ляпунова А.А. имеется нарушение частей 1,2 статьи 34, части 1 статьи 45, пункта 10 части 1 статьи 50, частей 2, 4,5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства.

Не согласившись с данным постановлением, Ляпунов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать совершенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу, поскольку доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам со стороны УФАС по РМЭ представлено не было. МП <данные изъяты> проводило открытый конкурс на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для нужд МП <данные изъяты>. Для участия в конкурсе был подана единственная заявка от ЗАО «<данные изъяты>, по результатам рассмотрения которой заключен Муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Поскольку в судебное заседание Ляпунов А.А., надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Защитник Шепида Р.М. доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Марийского УФАС России Дьяченко О.С. считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела Управления Федеральной антимонопольной службы по РМЭ, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно распоряжения заместителя мэра г. Йошкар-Олы от 20 мая 2016 года за , Ляпунов А.А. назначен директором МП «<данные изъяты>

Как следует из материалов дела, согласно приказу по МП <данные изъяты> от 16 февраля 2017 года директором МП <данные изъяты> Ляпуновым А.А. утверждена документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МП «ТТ».

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд МП <данные изъяты> размещены на официальном сайте 17 февраля 2017 года (код закупки ).

Начальная максимальная цена контракта - <данные изъяты> рублей.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе, определено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административным органом установлено, что документации указанного электронного аукциона не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В пункте 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе указано, что заказчик в конкурсной документации указывает размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Вопреки этому требованию, в пункте 1 «Условий банковской гарантии» пункта 23 раздела 3 конкурсной документации указано, что «Страхователь в качестве обеспечения заявки иисполнения контракта принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1Налогового кодекса РФ, перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно частей 4, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки, а также не допускается требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51Закона о контрактной системе документов и информации.

В разделе 4 конкурсной документации заказчик установил не примерные, а конкретные формы документов, которые запрашивает у участника согласно пунктам 5.3, 5.5 раздела 2 конкурсной документации, а также пункта 29 раздела 3 конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Однако в пункте 29 раздела 3 конкурсной документации отсутствует условие «(при наличии печати)», а указано, что: «В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности».

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В извещении и в конкурсной документации указано, что источник финансирования - собственные средства заказчика.

Вопреки этому требованию, в проекте муниципального контракта согласно разделу 5 конкурсной документации в пункте 2.2 указано «за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2017 год».

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной статьей случаях.

Согласно пункту 17 раздела 3 конкурсной документации установлена возможность изменения существенных условий контракта по подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В проекте муниципального контракта вопреки требованиям части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 2.8.1 установлена возможность изменения существенных условий контракта по пункту 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (на условиях, не предусмотренных конкурсной документацией); в пункте 4.3.4 проекта контракта предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта по подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе (на условиях, не предусмотренных конкурсной документацией).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Однако, в пункте 29 раздела 3 конкурсной документации и пункте 13.7 раздела 2 конкурсной документации, заказчиком установлено, что документами, подтверждающими внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе являются в том числе: «платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения».

Таким образом, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный утверждает конкурсную (аукционную) документацию и считается оконченным с момента утверждения документации и может быть совершено только в форме действия.

Факт совершения административного правонарушения Ляпуновым А.А. подтверждается: утвержденной Ляпуновым А.А. документацией об аукционе в электронной форме; решением Комиссии по контролю в сфере закупок по делу от 10 мая 2017 года, протоколом об административном правонарушении от 20 сентября 2017 года.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица Ляпунова А.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части4.2 статьи7.30 КоАП РФ, следовательно, у ФАС России по РМЭ имелись основания для привлечения Ляпунова А.А. к административной ответственности.

Доводы жалобы Ляпунова А.А. о малозначительности совершенного административного правонарушения являлись предметом проверки должностного лица при рассмотрении дела и в достаточной степени приведены мотивы об отсутствии малозначительности правонарушения.

При этом, должностное лицо правильно указало, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, так же не нахожу основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

С учетом изложенного, привлечение Ляпунова А.А. к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Марийского УФАС России от 10 октября 2017 года по делу об административном правонарушении о признании Ляпунова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, жалобу Ляпунова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-764/2017

Категория:
Административные
Другие
Ляпунов А.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
30.10.2017Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее