Решение по делу № 2а-289/2021 от 24.02.2021

Дело № 2а-289/2021

64RS0022-01-2021-000549-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2021 года г. Маркс                                

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Фроловой Н.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Саратовской области (далее - МРИ ФНС №7 по Саратовской области) к Даниленкову В.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам,

установил:

МРИ ФНС № 7 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Даниленкову В..В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 9 466 руб. и пени по транспортному налогу в размере 123 руб. 29 коп.

В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что административный ответчик Даниленков В.В. имел в собственности транспортные средства <данные изъяты> в связи с чем ему за 2018г. начислен транспортный налог в размере 9 466 руб., который в полном объеме в установленный срок уплачен не был, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу в размере 9 466 руб. и пени в размере 123 руб. 29 коп. Поскольку, направленное в адрес административного ответчика налоговое уведомление №37592390 от 11.07.2019г., а также требование №25575 от 03.02.2020г. об уплате задолженности по налогам и сборам, добровольно им не исполнено, просит суд взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу в размере 9 466 руб. и пени за неуплату транспортного налога в размере 123 руб. 29 коп. за счет имущества налогоплательщика.

Ранее Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Даниленкова В.В. задолженности. 17.08.2020г. судебный приказ отменен определением мирового судьи.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:

1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;

4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде, созданы условия реализации возможности представления возражений на административный иск.

Копия определения о принятии административного искового заявления к производству, подготовке и рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства направлена в адрес административного ответчика и согласно почтового уведомления получена адресатом 06 марта 2021 года.

С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте его рассмотрения с применением правил упрощенного (письменного) производства, отсутствия возражений, письменных объяснений административного ответчика в установленные определением Марксовского городского суда Саратовской области от 26 февраля 2021 года сроки, не признавая явку сторон обязательной, данное дело рассматривается судом по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола (ч. 4 ст. 292 КАС РФ).

Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ НК РФ с, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Объектом налогообложения согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с главой 28 НК РФ на территории Саратовской области установлен и введен в действие транспортный налог. Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее – Закон № 109-ЗСО) определены ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками, а также предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В судебном заседании установлено, что Даниленков В.В. имел в собственности транспортные средства <данные изъяты>, в связи с чем ему за 2018г. начислен транспортный налог в размере 9 466 руб., который в полном объеме в установленный срок уплачен не был, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу в размере 9 466 руб. и пени в размере 123 руб. 29 коп. (л.д. 15-16).

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу положений п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Абзацем 2 п.2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Административным истцом в адрес Даниленкова В.В.. было направлено налоговое уведомление №37592390 от 11.07.2019г. об уплате транспортного налога в срок до 02.12.2019г. (л.д. 13-14), требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 25575 по состоянию на 03.02.2020г. в срок до 30.03.2020г. (л.д. 10-12).

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На момент рассмотрения административного дела судом требования законодательства РФ о налогах и сборах ответчиком не исполнены. В связи с установленными обстоятельствами, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца и взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2018 год в размере 9 466 рублей.

Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом;

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В соответствии с представленным истцом расчетом пени, пеня за несвоевременное внесение административным ответчиком налоговых платежей по уплате транспортного налога в размере 123 руб. 29 коп. Данная сумма подлежит взысканию в пользу административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Принимая во внимание положения ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Марксовского муниципального района Саратовской области в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292-294 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Саратовской области к Даниленкову В.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам– удовлетворить.

Взыскать с Даниленкова В.В. в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу в размере 9 466 рублей, пени по транспортному налогу в размере 123 рубля 29 копеек, а всего взыскать 9 589 (девять тысяч пятьсот восемьдесят девять) рублей 29 копеек.

Взыскать с Даниленкова В.В. государственную пошлину в доход бюджета Марксовского муниципального района Саратовской области в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Марксовский городской суд Саратовской области.

Судья Н.П. Фролова

2а-289/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №7 по Саратовской области
Ответчики
Даниленков Валентин Валерьевич
Суд
Марксовский городской суд Саратовской области
Судья
Фролова Н.П.
Дело на странице суда
marksovsky.sar.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
24.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.04.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее