Решение по делу № 16-1376/2021 от 25.03.2021

№ 16-1376/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                      19 мая 2021 года

              Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу защитника администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Киселева Т.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2021 года в отношении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2021 года, юридическое лицо - администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Киселев Т.А. в защиту администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края просит судебные акты отменить, как незаконные, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по статье 17.7 КоАП РФ предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Из материалов дела следует, что 28 августа 2020 года главе Ванинского муниципального района прокурором Ванинского района в рамках надзорной деятельности в связи с проверкой соблюдения жилищного законодательства направлен запрос № 2-10-2020 о предоставлении в прокуратуру в срок не позднее 3 сентября 2020 года документально подтвержденных сведений об организации надежного теплоснабжения, водоснабжения населения поселка Монгохто Ванинского муниципального района Хабаровского края (л.д.20). 4 сентября 2020 года в прокуратуру поступил ответ первого заместителя главы администрации района, согласно которому объекты теплоснабжения, водоснабжения населения находятся в процессе передачи в хозяйственное ведение МУП «<данные изъяты>». Ввиду того, что проект распоряжения комитета по приватизации и управлению имуществом администрации о передаче имущества для дальнейшего обеспечения водоснабжения и теплоснабжения поселка Монгохто Ванинского муниципального района Хабаровского края находится в работе, направить необходимые документы в прокуратуру не представляется возможным.

Вместе с тем прокурором установлено, что 1 сентября 2019 года комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края издано распоряжение № 315 об изъятии имущества из казны Ванинского муниципального района Хабаровского края и передаче в хозяйственное ведение МУП «Янтарь». Копия данного распоряжения направлена в адрес МУП «Янтарь» посредством электронной почты 2 сентября 2020 года. 1 сентября 2020 года сторонами подписан акт передачи имущества.

Приведенные обстоятельства, свидетельствующие о направлении администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края прокурору района 4 сентября 2019 года недостоверной и неполной информации по вопросам проверки надежного теплоснабжения, водоснабжения населения поселка Монгохто Ванинского муниципального района Хабаровского края и, как следствие, о неисполнении законных требований прокурора в установленный срок, подтверждаются собранными доказательствами, а именно: постановлением в возбуждении дела об административном правонарушении от 12 октября 2020 года, запросом прокурора № 2-10-2020 от 28 августа 2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ, ответом на запрос № 1.18-4882 от 4 сентября 2020 года, сообщением МУП «<данные изъяты>» №4402 от 1 октября 2020 года, распоряжением от 1 сентября 2020 года №315, актом приема-передачи от 1 сентября 2020 года и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) администрации Ванинского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у администрации имелась возможность для предоставления полной и достоверной информации по вопросу передачи имущества из казны муниципального образования муниципальному учреждению (МУП «Янтарь»), подтверждении ее соответствующими документами, о чем прокурором Ванинского района запрашивалось.

На дату дачи ответа прокурору (4 сентября 2020 года) администрацией было издано распоряжение № 315 от 1 сентября 2020 года об изъятии из казны Ванинского муниципального района имущества согласно приложению, передаче этого имущества МУП «Янтарь» по акту приема-передачи, копия указанного правового акта была направлена в адрес МУП «Янтарь» (2 сентября 2020 года), составлен и сторонами подписан акт приема-передачи от 1 сентября 2020 года.

При должной степени исполнительности, которая по смыслу положений пункта 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требовалась от органа местного самоуправления при даче ответа прокурору, администрация была обязана сообщить об указанных фактах и направить прокурору копии принятых ею решений, чего сделано не было.

При указанных фактических обстоятельствах дела доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ввиду отсутствия вины в форме умысла состоятельными признаны быть не могут.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2. КоАП РФ).

Допустив формальное исполнение запроса прокурора 4 сентября 2020 года, не собрав полную и достоверную информацию по разрешаемому вопросу и не направив ее прокурору, не предоставив прокурору копии документов, изданных администрацией к указанной дате, лицо действовало противоправно и безразлично в отношении последствий допускаемого бездействия.

Таким образом, оснований для освобождения администрации Ванинского муниципального района от административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, в том числе и по доводам жалобы, не установлено.

Выводы судей об отсутствии по делу оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ с приведением правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», обязывающей учитывать характер совершенного правонарушения, являются правильными и доводами жалобы не опровергаются.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции статьи 17.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

         постановление судьи Ванинского районного суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 3 февраля 2021 года в отношении администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Киселева Т.А. – без удовлетворения.

    Судья

    Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                          Е.В. Короле

16-1376/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАНИНСКОГО М/Р ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Другие
Киселев Т.А.
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

17.7

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее