Решение по делу № 5-1393/2020 от 10.08.2020

Дело № 5-1393/2020

УИД 04RS0007-01-2020-004521-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

2 сентября 2020 года                                                                                 г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Урбашкиевой Э.К., при секретаре Базаровой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ», расположенного по адресу <адрес>, ИНН ...

у с т а н о в и л:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ***., в ходе проведения совместной выездной проверки территории Железнодорожного района г. Улан-Удэ, проведенной ***. прокурором Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры г. Улан-Удэ Кошелевым А.Е. и государственным инспектором РБ по охране природы Водопьяновым С.В., на земельных участках с кадастровыми кварталами ..., ..., ..., находящихся по адресу <адрес> выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых и коммунальных отходов компонентным составом преимущественно из пластика, бумаги, картона, полиэтилена, стекла, раздробленных бетонных перекрытий и т.д.) визуальным объемом 1500 куб.м на площади, равной 6000кв.м..

Согласно выписке из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами ... ... являются участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно ч.2 ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» является муниципальным казенным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории городского округа "Город Улан-Удэ".

В соответствии с п.3.3.6 Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 09.02.2017 N 296-28, Комитет городского хозяйства участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов:

а) создает и содержит места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

б) определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

в) ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РБ от 10.09.2009г. № 337 утверждены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно Правилам Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий:

- по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также по приобретению и установке контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов на территориях городских округов, поселений.

В результате проверки установлено, что территория частично захламлена – имеются отходы от пластика, бумаги, картона, полиэтилена, стекла, раздробленных бетонных перекрытий. Отсутствует площадка временного накопления отходов, отвечающая требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003г. № 80 –территория земельного участка частично огорожена, не имеет водонепроницаемого (бетонного) покрытия, отсутствует навес. Места для накопления отходов производства не оборудованы.

В судебном заседании представитель Комитета городского хозяйства по доверенности Манханова Б.Б. не согласилась с вменяемым правонарушением по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав представителя лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

Исследовав протокол и прилагаемые к нему материалы, также изучив приведенные нормы применяемого законодательства, суд приходит к выводу о недоказанности совершения административного правонарушения Комитетом городского хозяйства.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют об установлении несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на участке земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Доказательств того, что Комитет городского хозяйства осуществлял сброс или размещение отходов на указанной свалке, на что указано в ст. 51 ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не имеется, собственником указанных земельных участков Комитет городского хозяйства не является.

То обстоятельство, что орган местного самоуправления наделен полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (что относится к деятельности КУИи З.г. Улан-Удэ), не свидетельствует о наличии права собственности на указанные земельные участки.

Далее указано, что Комитет городского хозяйства создает и содержит места накопления ТКО, определяет схемы их размещения, ведет реестр мест ТКО.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 и п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"(п. 2 ст. 8) и пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов на территориях соответствующих районов. К вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Между тем, каким образом установлена причинно-следственная связь между действиями или бездействием Комитета городского хозяйства по созданию и содержанию установленных мест ТКО с наличием несанкционированной свалки по вышеуказанному адресу, суду непонятно и из протокола также не ясно.

В чем выразилось бездействие со стороны КГХ по исполнению вышеуказанных полномочий по отношению к несанкционированной свалке, в протоколе не указано. В том месте площадка для сбора, хранения ТКО органом местного самоуправления не создавалась.

Также необоснованна ссылка в Протоколе на Постановление Правительства от 10.09.2009г. № 337, которая относится к вопросу исполнения полномочий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Кроме того, субсидии из республиканского бюджета МО «г. Улан-Удэ» согласно Закона РБ от 12.12.2019г. не предоставляются.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения.

Суд находит, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, со стороны МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» не доказан.

При таких обстоятельствах, суд полагает на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» прекратить.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

       Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении МУ «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                    Урбашкиева Э.К.

5-1393/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Урбашкиева Эржена Капитоновна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
10.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
21.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее