Дело № 5-13/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 февраля 2019 года с. Хандагайты
Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении
Монгуша А.А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Монгуш А.А. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около №:№ на территории постоянной зоны таможенного контроля таможенного поста ДАПП Хандагайты Монгуш А.А., следующий по маршруту Монголия - Россия, для таможенных целей представил сопровождаемый багаж в количестве 1 места. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) Монгуш А.А. таможенную декларацию к таможенному контролю не предъявил. При проведении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, Монгушом А.А. устно заявлено об отсутствии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию, дополнительных сведений о каких-либо ввозимых им на таможенную территорию ЕАЭС товарах, заявлений о помещении их под таможенные процедуры не поступало. Документы, позволяющие совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, и их последующий выпуск, предоставлены не были. Проведенный таможенный контроль в соответствии со статьей 327 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) в форме таможенного осмотра установил наличие в предъявленном багаже однородных товаров, возможно предназначенных для предпринимательской деятельности. При получении объяснения Монгуш А.А. пояснил, что перемещает товары по просьбе незнакомой женщины монгольской национальности без таможенного декларирования. При проведении таможенного контроля в соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС в форме проверки иных документов установлено, что Монгуш А.А. часто пересекает таможенную границу. Согласно акта таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, № установлено, что в сопровождаемом багаже Монгуша А.А. имеются следующие товары: 1) одеяла детские из бархатного материала этикетки, красного - 2 шт., сиреневого - 1 шт., голубого цветов - 3 шт., длина 1 метр, ширина 1 метр, общее количество - 6 шт.; 2) рейтузы женские предположительно из шерстяного материала, коричневого, синего и бежевого цветов в индивидуальной упаковке, с этикетками на иностранном языке, всего 11 штук; 3) кальсоны женские серого цвета, предположительно из синтетического материала, в индивидуальных прозрачных полиэтиленовых упаковках, без этикеток, без маркировки, всего 6 штук; 4) брюки черного цвета, предположительно из синтетического материала, без упаковки, без этикеток, всего 5 штук; 5) покрывало с рисунками цветов, длина 2 метра, ширина 1,5 метра, без упаковки, без этикеток, всего 5 шт. По результатам таможенного контроля, с учетом характера и количества товаров, объяснения Монгуша А.А. и в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС, указанные в АТД №/Ф000232 товары, ввезенные Монгушом А.А. ДД.ММ.ГГГГ, таможенным постом ДАПП Хандагайты были признаны не предназначенными для личного пользования, а значит предназначенными для целей, связанных с предпринимательской (коммерческой) деятельностью, в связи с чем гражданину России Монгушу А.А. отказано в выпуске указанных товаров. В нарушение требований статей 84, 104, 105 и 106 ТК ЕАЭС Монгуш А.А. перемещал через таможенную границу ЕАЭС товары, подлежащие обязательному таможенному декларированию и помещению под определенную таможенную процедуру с декларированием по установленной форме. Предметы административного правонарушения изъяты протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № стоимость изъятых товаров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 9 800 рублей. Монгуш А.А. совершил административное правонарушение в области таможенного дела, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров – бездействии.
В судебное заседание надлежаще извещенные привлекаемое к административной ответственности лицо – Монгуш А.А. и представитель таможенного поста ДАПП Хандагайты Тывинской таможни не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем суд рассматривает дело без их участия.
Изучив протокол об административном правонарушении, а также материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС «товары для личного пользования» – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования установлены главой 37 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:
1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
2) характера и количества товаров;
3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Пунктом 7 ст. 256 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под определенную таможенную процедуру и таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Евразийской экономической комиссии.
Требования к содержанию декларации на товары установлены ст. 106 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры.
На основании пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.
Согласно представленным доказательствам, ДД.ММ.ГГГГ старший государственный таможенный инспектор ННН. обратился к начальнику ТП ДАПП Хандагайты с докладной запиской о применении профиля риска и проведении таможенного досмотра в отношении Монгуша А.А. и сопровождаемого багажа, в связи с наличием признаков того, что он перемещает в сопровождаемом багаже товар без таможенного декларирования, а именно однородных товаров.
Начальником таможенного поста дано разрешение на проведение досмотра сопровождаемого багажа гражданина Монгуша А.А.В результате проведенного досмотра составлен акт таможенного досмотра товаров №, согласно которого установлено, что в багаже Монгуша А.А. находились: 1) одеяла детские из бархатного материала без индивидуальной упаковки, без этикетки, красного - 2 шт., сиреневого - 1 шт., голубого - 3 шт. цветов, с размерами длина 1 метр, ширина 1 метр, общее количество - 6 шт.; 2) рейтузы женские предположительно из шерстяного материала, коричневого, синего и бежевого цветов в индивидуальной упаковке, с этикетками на иностранном языке, с указанием размеров XL, рейтузы и упаковки без внешних повреждений, всего 11 штук; 3) кальсоны женские серого цвета, предположительно из синтетического материала, без признаков носки, в индивидуальных прозрачных полиэтиленовых упаковках, кальсоны и упаковки без внешних повреждений, без этикеток, без маркировки, размеры не указаны, предположительно страна происхождения – Китай, всего 6 штук; 4) брюки черного цвета, предположительно из синтетического материала, без признаков носки, без упаковки, без этикеток, с указанием размеров XXL, предположительно страна происхождения – Китай, всего 5 штук; 5) покрывало с рисунками цветов, с размерами длина 2 метра, ширина 1,5 метра, без упаковки, без видимых внешних повреждений, без этикеток, всего 5 шт., к акту приложена фототаблица.
После проведения досмотра товары, послужившие предметом административного правонарушения, у Монгуша А.А. были изъяты протоколом изъятия.
Из объяснения Монгуша А.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ утром выехал в Монголию, в тот же день вернулся обратно. Большое количество товаров в его багаже принадлежат не ему, а принадлежат незнакомой гражданке Монголии, которая попросила за денежное вознаграждение 1000 рублей перевести эти товары из Монголии в Россию, а сама прошла границу вперед него. Товар она сказала, будет продавать в России в розницу. Правила перемещения товаров через границу знает, информационные стенды видел. К должностным лицам таможенного поста ДАПП Хандагайты или иного таможенного органа с вопросами о правилах перемещения товаров через границу не обращался. Данные товары надеялся провезти без таможенного декларирования, вину в совершении административного правонарушения признал.
Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются протоколом опроса свидетеля ШШШ.
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № стоимость изъятых товаров по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 9 800 рублей. Стоимость проведения экспертизы 717 рублей.
Суд также соглашается с тем, что с учетом характера, потребительских свойств и количества перемещаемых Монгушом А.А. однородных товаров, с учетом частоты пересечения им таможенной границы и перемещения им товаров через таможенную границу (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 16 раз выезжал из РФ и 16 раз въезжал в РФ), в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС товары, указанные в АТД №, ввезенные Монгуш А.А. ДД.ММ.ГГГГ в сопровождаемом багаже, таможенным постом ДАПП Хандагайты, не предназначены для личного пользования, в силу их однородности и их количества (33 единицы), явно превышающего потребности физического лица для личного пользования.
Таким образом, на основании представленных доказательств, прихожу к выводу, что перемещение Монгушом А.А. через таможенную границу ЕАЭС товаров с недекларированием их в установленной форме нашло свое подтверждение. Вина Монгуша А.А. в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия квалифицируются по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
При назначении наказания в качестве смягчающих административную ответственность Монгуша А.А. обстоятельств учитываются признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
С учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначение Монгуш наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, таможенным постом ДАПП Хандагайты Монгуш А.А. отказано в выпуске товаров, перемещаемых им через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже ДД.ММ.ГГГГ и заявленных под видом для личного пользования.
Согласно служебной записки «о запретах и ограничениях начальника отдела таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что товары «рейтузы женские предположительно из шерстяного материала», «кальсоны женские предположительно из синтетического материала», «брюки предположительно из синтетического материала», «покрывала» подпадают под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» TP ТС 017/2011. Продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории ЕАЭС при условии ее соответствия Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия требованиям Технического регламента. Обращение продукции на территории ЕАЭС возможно только после подтверждения соответствия в форме декларирования соответствия или сертификации. Товар «одеяло» подпадают под действие TP ТС 017/2011 и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» TP ТС 007/2011. TP ТС 007/2011 распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов ЕАЭС, независимо от страны происхождения. Обращение продукции на территории ЕАЭС возможно только после подтверждения соответствия в форме сертификации.
Ввиду изложенного, суд приходит к выводу, что предметы административного правонарушения необходимо возвратить их законному владельцу Монгушу А.А. после соответствующего таможенного оформления, а в случае непредъявления на товары декларации или сертификата соответствия, возвратить их законному владельцу Монгушу А.А. для самостоятельного возвращения в страну прибытия.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Монгуша А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, то есть в размере 4 900 (четыре тысячи девятьсот) рублей, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим платежным реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, счет № 40101810800000002901, Банк получателя - Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, КБК 15311604000016000140, код таможни 10603000, назначение платежа: штраф, постановление от 01.02.2019 г. по делу № 5-13/2019 (10603000-557/2018).
Изъятые товары: 1) одеяла детские 6 штук; 2) рейтузы женские 11 штук; 3) кальсоны женские 6 штук; 4) брюки 5 штук; 5) покрывало с рисунками цветов 5 штук - возвратить их законному владельцу Монгушу А.А. после соответствующего таможенного оформления, а в случае непредъявления на товары декларации или сертификата соответствия, возвратить их законному владельцу Монгушу А.А. для самостоятельного возвращения в страну прибытия.
Издержки по проведению оценочной экспертизы в сумме 717 рублей отнести за счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Ю.З. Банзай