Судья Манько А.В.
Дело № 2а-2992/2021, 33а-9485/2021
УИД 59RS0004-01-2021-004250-98
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 22 сентября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Никитиной Т.А.,
судей Шалагиновой Е.В., Титовца А.А.,
при секретаре Селезневой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе начальника отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 13 июля 2021 года, которым постановлено:
«административное исковое заявление отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми удовлетворить.
Установить в отношении Власова Сергея Юрьевича дата рождения уроженца ****, зарегистрированного по адресу: ****, административный надзор до 17 марта 2025 г. с установлением следующих административных ограничений:
- обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- запрещение выезда за пределы г. Перми без получения разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора, установленного в отношении Власова Сергея Юрьевича дата рождения уроженца ****, подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после отбытия наказания в виде ограничения свободы, назначенного приговором Нытвенского районного суда Пермского края от 4 июня 2021 г.».
Заслушав доклад судьи Шалагиновой Е.В., заключение прокурора Кузнецовой С.Н., полагающей, что оснований для отмены, изменения решения суда не имеется, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
отдел полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по городу Перми (далее по тексту - ОП №6) обратился с административным иском об установлении административного надзора в отношении Власова С.Ю. на срок до погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2009 (17 марта 2025) с установлением административных ограничений: обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы г. Перми.
В обоснование указано на то, что Власов С.Ю. приговором Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2009 осужден по ч. 3 ст.162, ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к 8 годам лишения свободы, данным приговором в действиях Власова С.Ю. был установлен опасный рецидив преступлений, по отбытии наказания Власов С.Ю. был освобожден 17.03.2017. Решением Губахинского городского суда Пермского края от 02.02.2017 Власову С.Ю. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости – 8 лет, с возложением административных ограничений.
Приговором Ленинского районного суда г.Перми от 14.03.2018 Власов С.Ю. осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы; приговором мирового судьи судебного участка №7 Индустриального судебного района г. Перми от 10.04.2018 Власов С.Ю. осужден по ч.1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, освобожден 07.03.2019 по отбытии срока наказания. Решением Чусовского городского суда Пермского края от 11.02.2019 Власову С.Ю. был установлен административный надзор на срок 8 лет до погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2009 с возложением административных ограничений.
Приговором Ленинского районного суда г. Перми от 18.11.2019 Власов С.Ю. осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к исправительным работам на срок 6 месяцев, постановлением Ленинского районного суда г. Перми от 05.06.2020, исправительные работы заменены на лишение свободы на 1 месяц 21 день,. 24.07.2020 Власов С.Ю. освободился из ФКУ СИЗО № 1 по отбытию срока наказания.
Поскольку судимость по приговору Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2009 не погашена и не снята, истец полагает, что имеются предусмотренные ч.1 и ч.2 ст. 4, п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления административного надзора на срок погашения судимости.
Судом постановлено вышеприведенное решение, о несогласии с которым в апелляционной жалобе, наличии оснований для исключения из решения суда указания на то, что срок административного надзора подлежит исчислению со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, установленного приговором Нытвенского районного суда Пермского края от 04.07.2021, указывает административный истец.
Полагает, что с учетом личности административного ответчика, его поведения в период после освобождения из исправительного учреждения, необходимости осуществления надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок начала осуществления данных мероприятий установлен судом первой инстанции неверно. Полагает, что оснований для применения к рассматриваемому делу разъяснений, данных в абзаце 3 пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не имеется.
Административный истец представителя не направил, о рассмотрении жалобы уведомлен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы уведомлен.
Прокурор в своём заключении пояснила, что оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
На основании части 2 статьи 150, части 2 статьи 306, части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 КАС РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Судом установлено, что Власов С.Ю. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, приговором Ленинского районного суда г. Перми от 31.07.2009 осужден по ч. 3 ст.162, ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к 8 годам лишения свободы, данным приговором в действиях Власова С.Ю. был установлен опасный рецидив преступлений, по отбытии наказания Власов С.Ю. был освобожден 17.03.2017.
Наличие неснятой судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве является предусмотренным законом основанием для установления административного надзора.
Как следует из содержания оспариваемого решения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что срок административного надзора подлежит определению на основании положений п. 2 ч.1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установленный судом срок административного надзора – 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, соответствует требованиям действующего законодательства, срок погашения судимости по преступлению, предусмотренному пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции ст. 64 УК РФ на день совершения преступления определяется как 8 лет.
В соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона № 64-ФЗ, при выборе конкретных административных ограничений учитываются обстоятельства совершения преступления, его характер, данные о личности осужденного, поведение в период отбывания наказания, а также необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая данные, характеризующие личность Власова С.Ю., в том числе его поведение после освобождения из мест лишения свободы и неоднократное прекращение ранее установленных административных надзоров в связи с назначением наказания в виде лишения свободы, суд первой инстанции установил в отношении Власова С.Ю. на период административного надзора ограничения: обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00; запрет выезда за пределы г.Перми без получения разрешения отдела полиции.
Изучив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены, изменения решения суда в части установленных административных ограничений, избранные судом административные ограничения отвечают целям установления административного надзора.
Также судом первой инстанции установлено, что на момент рассмотрения иска, Власов С.Ю. отбывает наказание в виде ограничения свободы сроком на 3 года (ограничения: не уходить из места постоянного проживания в период с 23 часов до 6 часов следующих суток; не изменять места жительства или пребывания, а также не выезжать за пределы территории муниципального образования г. Пермь без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осуждёнными наказание в виде ограничения свободы), установленное приговором Нытвенского районного суда Пермского края от 04.06.2021, которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а», «б», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ. Также указанным приговором на Власова С.Ю. возложена обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осуждёнными наказания в виде ограничения свободы, один раз в месяц для регистрации.
Принимая во внимание то, что наказание в виде ограничения свободы подлежит исполнению сроком до июня 2024, суд первой инстанции определил, что административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы.
Проверив доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для учета приговора Нытвенского районного суда Пермского края от 04.06.2021 при исполнении решения суда об установлении в отношении Власова С.Ю. административного надзора, судебная коллегия полагает их основанными на неверном толковании норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
В абзаце 3 пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснен порядок применения вышеуказанного положения.
Поскольку Власову С.Ю. приговором Нытвенского районного суда Пермского края от 04.06.2021 было назначено наказание в виде ограничения свободы, срок административного надзора подлежит исчислению со дня отбытия им данного вида наказания.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к неверному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Все имеющие значение для дела обстоятельства установлены правильно и в полном объеме, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░: (░░░░░░░)
░