Решение по делу № 2а-1157/2021 от 16.11.2021

Дело № 2а-1157/2021

УИД 29RS0005-01-2021-001508-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2021 г.                       г.Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Бузиной Т.Ю.,

при секретаре Короткой С.М.,

с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Лисина Д.А.,

административного ответчика Бабаяна П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Бабаяна П. В.,

у с т а н о в и л:

федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением (с учетом его уточнения), попросив установить осуждённому Бабаяну П.В. административный надзор на срок три года, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания административного ответчика, в определенное время суток.

В обоснование данного требования административный истец сослался на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Бабаяна П.В. оканчивается 10 мая 2022 г., он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.

Судом к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее - УФСИН России по Архангельской области).

Административный истец ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, попросив рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Бабаян П.В. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора возражений не высказал, при этом попросил не назначать ему административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, поскольку преступление в ночное время не совершал.

Заинтересованное лицо УФСИН России по Архангельской области о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.

Выслушав объяснения административного ответчика, а также заключение помощника прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)

На основании ч.3 ст.3 поименованного Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.4 этого же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом согласно ч.2 ст.4 вышепоименованного Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что Бабаян П.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осуждён:

1) 25 июля 2013 г. приговором Североморского городского суда Мурманской области по ч.2 ст.228 УК РФ на 4 года 6 месяцев лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ, условно с испытательным сроком 3 года 6 месяцев с возложением обязанностей;

2) 12 января 2017 г. приговором Первомайского районного суда г.Мурманска (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Мурманского областного суда от 2 марта 2017 г.) по ч.2 ст.228 УК РФ, с применением ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ, на 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с 12 января 2017 г., с зачетом в срок отбывания наказания времени содержания под стражей с 12 октября 2016 г. по 11 января 2017 г., время задержания и содержания под стражей с 26 сентября 2012 г. по 26 февраля 2013 г.

Преступления, предусмотренные ч.2 ст.228 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений.

Постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области от 28 января 2019 г. Бабаян П.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В настоящее время Бабаян П.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Архангельской области.

Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении Бабаяна П.В. следует установить административный надзор.

Так, Бабаян П.В., являясь совершеннолетним, в мае 2022 г. освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение двух тяжких преступлений, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3).

Из материалов административного дела видно, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Бабаян П.В. признавался уполномоченным должностным лицом.

Принятие такого решения предусмотрено ст.116 УИК РФ, в суде указанное постановление не оспаривалось, незаконным оно не признавалось.

При установлении административных ограничений в отношении Бабаяна П.В. суд исходит из следующего.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить административному ответчику административные ограничения в виде обязательной ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Принимая во внимание поведение Бабаяна П.В. в период отбывания наказания (характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, привлекался к ответственности за нарушение Правил внутреннего распорядка в исправительном учреждении, в том числе после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с ним проводились беседы профилактического характера - л.д.5,6), характер и обстоятельства совершения преступлений, за которые он имеет судимость, суд считает, что ему следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для установления иных обязательных административных ограничений, с учетом сведений о постоянном месте жительства и регистрации административного ответчика на территории Российской Федерации, не имеется. Согласно паспортным данным Бабаян П.В. зарегистрирован в жилом помещении в г******.

Суд также не усматривает оснований для установления в отношении Бабаяна П.В. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, как того просит административный истец, поскольку доказательств того, что административным ответчиком преступление, в связи с которым устанавливается административный надзор, совершено в ночное время вне его жилого помещения, административным истцом не представлено.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», с учетом конкретных обстоятельств административного дела и личности административного ответчика, административный надзор Бабаяну П.В. следует установить на срок три года.

Данный срок административного надзора и вышеуказанные ограничения будут в достаточной степени отвечать задачам административного надзора.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Бабаяна П.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона).

На основании изложенного, для предупреждения совершения Бабаяном П.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.

Установить Бабаяну П. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу ******, административный надзор на срок три года.

На период административного надзора установить Бабаяну П. В. административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Бабаяна П. В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 рабочих дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.

Председательствующий (подпись)                                         Т.Ю. Бузина

2а-1157/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Лисин Д.А.
ФКУ ИК-7 УФСИН России по АО
Ответчики
Бабаян Павел Валерьевич
Другие
УФСИН России по Архангельской области
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельск
Судья
Бузина Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
sudis.arh.sudrf.ru
16.11.2021Регистрация административного искового заявления
16.11.2021Передача материалов судье
16.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее