Дело № 2а-1534/2021

                                      44RS0001-01-2021-002052-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2021 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре С с участием истца Смирновой А.К., представителя истца Епифанова В.В., представителя ответчика Управления ФССП по Костромской области Ширяевой О.С., заинтересованных лиц Бадриевой А.С., Краснухиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирновой А.К. к Управлению ФССП по Костромской области о признании незаконным бездействия по направлению ответа на обращение и копий постановлений судебных приставов-исполнителей, обязании выдать документы,

УСТАНОВИЛ:

Смирнова А.К. обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала, что является опекуном недееспособного Смирнова А.С., <дата> в его интересах последнего направлено ответчику (и зарегистрировано) обращение с просьбой предоставить информацию в письменном виде, где объединить все исполнительные производства в одно. Однако, получено только 12 копий постановлений. В связи с этим истец повторно обратилась в УФССП по Костромской области <дата>, где указала о неполноте представленных сведений, поскольку запрошенных копий должно быть не менее 125. До настоящего времени копии остальных запрошенных документов истцу не представлены. Копии документов истцу необходимы для защиты интересов опекаемого Смирнова А.С. - инвалида 2 группы, подвергавшегося административной ответственности в виде штрафов (более 100 раз), взысканных ОСП, которые обжалуются в Свердловском районном суде г.Костромы, в связи с чем создаются препятствия для выполнения истцом обязанностей опекуна в защиту интересов Смирнова А.С. В результате действий приставов Смирнов А.С. лишается пенсии до 100%, а всего взыскано более 200000 рублей. Повторное обращение истца в УФССП России по Костромской области должно было быть рассмотрено в течение месяца с момент его поступления и дан ответ по существу. Со стороны ответчика имеет место бездействие, которое началось по истечении срока обязанности дать ответ, то есть через месяц от <дата> - с <дата>. На основании изложенного истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика с <дата> по ненаправлению ответа на обращение истца Смирновой А.К. от <дата> о высылке ей копий постановлений приставов-исполнителей в отношении Смирнова А.С. за период с 2014 по 2018 год включительно за исключением 12 высланных копий; обязать административного ответчика - УФССП России по Костромской области выдать административному истцу Смирновой А.К. копии постановлений, вынесенных службой судебных приставов по Костромской области в отношении Смирнова А.С. за период с 2014 по 2018 год включительно за исключением 12 копий ранее выданных постановлений; решение обратить к немедленному исполнению.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы Бадриева А.С., судебный пристав-исполнитель ОСП по взысканию административных штрафов по г. Костроме и Костромскому району Краснухина О.А.

Истец в ходе рассмотрения дела требования уточнила, ссылаясь на положения ГОСТ Р 7.0.8-2013, ГОСТ Р 6.30-2003, ГОСТ Р 7.0.97-2016 просила суд признать представленные <дата> в ходе судебного заседания по делу в Свердловском районном суде г. Костромы копии истребованных от ответчика УФССП России по Костромской области документов исполнительного производства в отношении Смирнова А.С. - не являющимися таковыми, то есть надлежаще заверенными копиями документов; обязать ответчика представить не просто копии исполнительных производств в отношении Смирнова А.С., а представить копии истребованных документов в надлежаще заверенных копиях.

Определением суда от <дата> к производству приняты уточненные исковые требования в части обязания ответчика представить копии истребованных документов в надлежаще заверенных копиях.

В судебном заседании истец Смирнова А.К., её представитель Епифанов В.В. исковые требования поддержали. Пояснили, что требования об обязании предоставить копии документов касаются постановлений о возбуждении исполнительных производств в отношении должника Смирнова А.С. по всем фактам возбуждении исполнительных производств органами ФССП Костромской области за период 2014-2018 годов. Смирнова А.К. стала опекуном в отношении Смирнова А.С., признанного недееспособным в 2019 году, после чего выяснила, что Смирнов А.С. многократно привлекался к административной ответственности, службой судебных приставов производились взыскания за счет его пенсии, он оставался без средств к существованию. В органах внутренних дел истцом истребована информация о привлечении Смирнова А.С. к административной ответственности, согласно представленным данным, он привлечен к административной ответственности 125 раз, постановления за 2014 год уничтожены за истечением срока хранения, представлены копии 116 постановлений по делам об административных правонарушениях. Поскольку Смирнов А.С. страдает психическим заболеванием с 1979 года, по основанию его невменяемости в отношении совершенных деяний истцом подано в Свердловский районный суд г. Костромы порядка 70 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях с заявлениями о восстановлении пропущенного срока обжалования, которые находятся на рассмотрении. В рамках рассмотрения указанных жалоб судом назначена судебно-психиатрическая экспертиза в отношении Смирнова А.С., судьями истребованы у истца документы о фактическом взыскании административных штрафов со Смирнова А.С. в рамках исполнительного производства. В целях дальнейшей защиты прав Смирнова А.С. истцом истребованы и получены данные в органах Пенсионного фонда России, ПАО «Сбербанк» об удержанных со Смирнова А.С. суммах. Из сведений, ранее представленных органами ФССП, усматривается, что помимо административных штрафов в отношении Смирнова А.С. имели место взыскания по договорам микрозайма. Истец намерена данные договоры оспаривать, принимать меры к взысканию незаконно удержанных денежных средств в рамках исполнительных производств. В целях сверки всех имеющихся документов и определения дальнейших действий в защиту прав Смирнова А.С. истцом истребованы у ответчика копии постановлений о возбуждении исполнительных производств. На ее обращение от <дата> представлены копии 12 постановлений, на повторное обращение от <дата> ответ не дан. Ознакомление с материалами исполнительных производств не представляется возможным, доступ в ОСП отсутствует, истцу с трудом удалось зарегистрировать свои письменные обращения. Предоставление ответчиком копий документов в судебном заседании свидетельствует о добровольном исполнении требований истца и подтверждает имевшее место незаконное бездействие. Представленные документы выполнены ненадлежащим шрифтом, их полнота и правильность оформления требуют проверки.

Представитель ответчика УФССП России по Костромской области Ширяева О.С. исковые требования не признала. Полагала, что ответчиком требования закона и права истца не нарушены, истцом не указано, в чем заключается нарушение ее прав. Пояснила, что на исполнении в органах ФССП по Костромской области исполнительных документов в отношении Смирнова А.С. не имеется. Согласно данным АИС, ранее в отношении данного должника были возбуждены 182 исполнительных производства в различных подразделениях, которые окончены либо прекращены. Материалы оконченных и прекращенных исполнительных производств хранятся в подразделениях Управления ФССП по Костромской области, часть из них уничтожена по истечении срока хранения. На обращения истца направлены ответы в установленный законом срок, в том числе на обращение от <дата> - Управлением ФССП по Костромской области и ОСП по Давыдовскому и Центральному округам, на обращение от <дата> - ОСП по Давыдовскому и Центральному округам. В ответах истцу предложено ознакомиться с материалами исполнительных производств, что соответствует требованиям Федерального закона «Об исполнительном производстве». В рамках рассмотрения настоящего дела для истца подготовлена выписка из АИС с указанием исполнительных производств в отношении Смирнова А.С., подразделениями Управления подготовлены копи постановлений о возбуждении и окончании исполнительных производств по оконченным исполнительных производствам. Из указанных в выписке сведений, в том числе оснований окончания исполнительных производств, видно, произведено ли фактическое взыскание. Копии постановлений судебного пристава-исполнителя, вынесенных в рамках исполнительных производств, материалы по которым уничтожены, представить невозможно. Постановлениями судебных приставов-исполнителей Смирнов А.С. к административной ответственности не привлекался.

Заинтересованные лица - судебный пристав-исполнитель ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы Бадриева А.С., судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАШ по г. Костроме и Костромскому району Краснухина О.А. полагали исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 3). Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд (ч. 6). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).

В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ст. ст. 5, 7, 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, в том числе исполнительных листов, выдаваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ).

Согласно ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч. 17).

В соответствии со ст. 64.1 Федерального закона № 229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, соглашение о примирении, утверждаемые в судебном порядке (ч. 1).

Права и обязанности участников отношений, связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан определены Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно ст. 2 указанного Закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ч. 1).

Согласно ст. 4 указанного Закона, обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ).

В п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются положениями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Согласно ст. 1 данного Федерального закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации (п. 1). К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности; пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (п. 2); запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа (п. 4).

Положениями ст. 7 данного Закона предусмотрено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа (ч. 1).

Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных (ч. 2.1).

При этом, согласно ч. 2 данной статьи при невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 19 данного Закона, при запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

В соответствии с положениями ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (ч. 1).

Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации (ч. 2).

Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес); требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона (ч. 3).

Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства (ч. 4).

Как следует из Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде, утвержденного приказом ФССП России от 12.05.2012 №248, целью создания и ведения банка данных является обеспечение деятельности Федеральной службы судебных приставов по исполнению функции принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (п. 1.4).

Задачами, решаемыми при использовании банка данных, являются: учет сведений (документов), получаемых Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, связанной с принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц; учет документов, формируемых Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, связанной с принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц; хранение электронных документов, получаемых Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, связанной с принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц; хранение юридически значимых документов, вынесенных Федеральной службой судебных приставов, в виде электронного документа; обеспечение работников Федеральной службы судебных приставов сведениями, необходимыми для принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц; обеспечение органов государственной власти, имеющих необходимые полномочия, сведениями из банка данных; обеспечение сторон исполнительного производства актуальной информацией о ходе исполнительного производства; разграничение доступа к информации ограниченного распространения, содержащейся в банке данных; обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов; обеспечение информационной безопасности банка данных (п. 1.5).

Срок хранения сведений (документов) в банке данных определяется в соответствии с установленным сроком хранения соответствующих бумажных документов (или номенклатурных дел) (п. 4.1).

Общедоступными сведениями банка данных являются сведения в соответствии с ч. 3 ст. 6.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (п. 7.1).

Сведения, указанные в п. 7.1 настоящего Порядка, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. п. 6 и 7 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства (п. 7.3).

Согласно ст. 47 Федерального закона №229-ФЗ, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона; возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 настоящего Федерального закона; признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 69.1 и ч. 4 ст. 96 настоящего Федерального закона; включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке; направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта (ч. 1).

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание (ч. 3).

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка (ч. 6).

Согласно Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 №682, при подготовке документов Службы рекомендуется применять текстовые редакторы, поддерживающие формат Open Document (ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010), с использованием шрифтов Times New Roman (Times New Roman Cyr) размером (для оформления табличных материалов), 13 - 15 через 1 - 1,5 межстрочных интервала. В отдельных случаях размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены. В том числе, при оформлении документов, образующихся в ходе осуществления исполнительного производства (поручения совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения, розыска, предварительной проверки сообщения о преступлении, дознания, административной практики), допускается применение шрифтов Times New Roman (Times New Roman Cyr) размером: в основном тексте документов - не менее N 9, в примечаниях (ссылках, сносках) - не менее N 8, через 1 межстрочный интервал. Для выделения части текста документа, наименования, заголовка, примечания могут использоваться полужирное начертание, курсив, подчеркивание или смещение относительно границ основного текста (п. 3.1.1).

Постановлениями оформляются решения должностных лиц Службы по вопросам исполнительного производства, по жалобам на постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц Службы по исполнению исполнительного документа, поданным в порядке подчиненности, а также по заявлениям (ходатайствам) лиц, участвующих в исполнительном производстве, принимаемые должностными лицами Службы, определенными ч. 1 ст. 14 и ч. 1, 2, 3 ст. 123 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановления печатаются на стандартных листах бумаги белого цвета формата A4 (п. 3.3.3.7).

Завершение в делопроизводстве томов специальных дел производится для исполнительного производства - при окончании или прекращении исполнительного производства (п. 12.3.1).

По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел отдельно на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению. На дела временного (до 10 лет) хранения описи не составляются (п. 13.7).

По обращениям, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их рассмотрения (о местонахождении исполнительного документа, адресах сторон исполнительного производства, об органе, принявшем решение), подразделение по рассмотрению обращений граждан в семидневный срок со дня регистрации уведомляет заявителей о необходимости представления дополнительной информации для рассмотрения их обращений по существу (п. <дата>).

Согласно указанной Инструкции, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Для свидетельствования верности копии (выписки из документа) подлиннику документа на последнем листе копии (выписки из документа), на свободном месте под текстом оформляется реквизит «Отметка о заверении копии», включающий: указание о месте нахождения подлинника документа, слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения; оттиск печати (при представлении копии или выписки из документа в другую организацию). Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): «Всего в копии ____ л.». Допускается заверять отметкой «Верно» каждый лист многостраничной копии документа (п. 3.<дата>).

При ознакомлении сторон исполнительного производства, их представителей с документами исполнительного производства судебным приставом-исполнителем на листе ознакомления делается соответствующая запись, содержащая сведения о снятии копий с документов (п. 12.1.7).

Как следует из Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом ФССП России от 30.01.2015 №37, срок хранения документов (переписка, акты, справки, докладные записки и др.) по вопросам исполнения судебных решений, взаимодействия с высшими судебными инстанциями, постановления о возбуждении исполнительных производств в центральном аппарате и территориальных органах - 5 лет.

Срок хранения материалов оконченных исполнительных производств по исполнению актов судебных органов, актов других органов, а также нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов (после окончания или прекращения исполнительного производства, а для исполнительных производств, по которым ведется удержание из заработной платы (дохода) должника, - после окончания исполнительного производства, по которому удержания из заработной платы (дохода) должника произведены в полном объеме, срок хранения исчисляется с момента окончания в связи с фактическим исполнением) в центральном аппарате и территориальных органах - 3 года.

Срок хранения материалов оконченных (прекращенных) исполнительных производств по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц о взысканий налогов, административных штрафов, страховых взносов, исполнительского сбора (при условии, что исполнительное производство выделено в отдельное); расходов на совершение исполнительных действий; уголовных штрафов; судебных штрафов, назначенных в качестве меры уголовно-правового характера; процессуальных издержек, штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в центральном аппарате и территориальных органах - 3 года, если: они окончены фактическим исполнением, если сумма взыскания не превышает 5000 руб., - 1 год после взыскания денежных средств; оконченные фактическим исполнением, если сумма взыскания не превышает 5000 руб., при условии: фактической оплаты и прохождения денежных средств через депозитный счет структурного подразделения (любое поступление денежных средств, не связанное со списанием с расчетных счетов должника); наличия платежного документа, подтверждающего факт оплаты; документального подтверждения, поступившего из органа, осуществляющего контрольные функции; наличия копии исполнительного производства в электронном виде - 6 мес. Срок хранения документов об оплате - 3 года.

Судом установлено, что решением Костромского районного суда Костромской области от <дата> Смирнов А.С. <дата> г.р. признан недееспособным.

Как следует из указанного решения, Смирнов А.С. обратился в Костромской районный суд Костромской области с заявлением о признании брата Смирнова А.С. <дата> г.р. недееспособным. В обоснование заявленного требования указал, что Смирнов А.С. в возрасте 20 лет в 1979 году был комиссован из армии с диагнозом шизофрения. Позже, <дата> в возрасте 50 лет решением учреждения МСЭ психиатрического диспансера ему назначена бессрочно 2 группа инвалидности в связи с общим психиатрическим заболеванием. Смирнов А.С. употребляет алкогольный суррогат и в нетрезвом виде нарушает общественный порядок, за что его постоянно штрафуют. Штрафы не влияют на поведение Смирнова А.С., поскольку он не может понимать значение своих действий. По состоянию на <дата> в отделе судебных приставов находятся 52 исполнительных производства в отношении Смирнова А.С. на общую сумму 241300 рублей и 47 оконченных исполнительных производств на общую сумму 55810 рублей.

Решение Костромского районного суда Костромской области от <дата> вступило в законную силу <дата>.

На основании распоряжения Управления опеки и попечительства Администрации г. Костромы от <дата> опекуном недееспособного Смирнова А.С. <дата> г.р. назначена Смирнова А.К. <дата> г.р.

Как следует из материалов дела, в обоснование иска о признании недееспособным Смирнова А.С. положена информация ОСП по ВАШ УФССП России по Костромской области, которая имеется у административного истца, с приложением перечня исполнительных производств, возбужденных в отношении Смирнова А.С., из АИС ФССП, где указано 47 оконченных исполнительных производств, 52 исполнительных производства, находящихся на исполнении по состоянию на <дата>.

Смирнова А.К. обращалась с заявлениями в УМВД России по г. Костроме о представлении сведений о привлечении Смирнова А.С. к административной ответственности.

Согласно ответу УМВД России по г. Костроме от <дата>, Смирнов А.С. <дата> г.р. по данным СООП модуль «Административная практика» за период с 2014 по 2019 привлекался к административной ответственности 125 раз по ст.ст. 20.21, 20.1, 20.25, 6.24 КоАП РФ с назначением административных штрафов, приведен перечень дел об административных правонарушениях с указанием примененного наказания, информации о его исполнении, в том числе по 52 позициям (одно постановление от <дата> и постановления за 2017-2018 годы) указано, что постановления о наложении административного штрафа направлены на принудительное исполнение в органы ФССП.

Согласно ответу УМВД России по г. Костроме от <дата>, за период с 2014 по 2018 год Смирнов А.С. привлекался к административной ответственности 125 раз, вместе с тем, представить постановления от 2014 года невозможно в связи с тем, что на основании приказа МВД России срок хранения дел об административных правонарушениях составляет 5 лет. Дела об административных правонарушениях с 2015 по 2020 год находятся на хранении в архиве ОИАЗ УМВД России по г. Костроме. В адрес Смирновой А.К. направлены постановления о привлечении к административной ответственности Смирнова А.С. за период с 2015 по 2018 год на 116 листах.

Смирнова А.К. <дата> обратилась с жалобой в УФССП России по Костромской области с жалобой (зарегистрирована <дата>), в которой указала, что является опекуном недееспособного Смирнова А.С. В отношении Смирнова А.С. ведется ряд исполнительных производств по взысканию задолженностей по административным штрафам и по долгам микрофинансовым организациям. Из пенсии Смирнова А.С. неоднократно полностью удерживались все денежные средства, он оставался без средств к существованию. Ежемесячно сумма взысканий в лучшем случае составляла 50% единственного дохода - пенсии. Удержанию подлежат денежные средства, которые составляют разницу между суммой пенсии и суммой прожиточного минимума, установленного в регионе. Просила принять меры к прекращению нарушения прав Смирнова А.С., прекратить производить удержания 100 % пенсии, предоставить информацию в письменном виде относительно всех исполнительных производств, возбужденных в отношении Смирнова А.С., объединив все исполнительные производства в одно, в 2 экземплярах, предоставить полную информацию о ходе каждого исполнительного производства в отдельности в 2 экземплярах, снять арест со счета Смирнова А.С. в Сбербанке, для пресечения снятия его дохода по линии Пенсионного фонда РФ и в Сбербанке, предоставить указанную информацию читаемым по размеру шрифтом (не менее 14 единиц). В случае отказа просила предоставить документы для ознакомления, назначить время и место для ознакомления.

С аналогичной жалобой Смирнова А.К. <дата> обратилась в ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы УФССП России по Костромской области.

Согласно ответу УФССП России по Костромской области в адрес Смирновой А.К. от <дата> , на исполнении в отделении судебных приставов по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы и ОСП по ВАШ по г. Костроме и Костромскому району в отношении Смирнова А.С. находятся исполнительные производства в количестве 20 штук о взыскании исполнительского сбора с остатком задолженности 18250,66 рублей. Указанные исполнительные производства в рамках двух подразделений судебных приставов объединены в сводные исполнительные производства. Передача исполнительных производств из одного подразделения в другое в настоящее время нецелесообразна в связи с небольшим остатком задолженности. Смирновой А.К. разъяснены положения ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» о порядке оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, его уменьшения либо освобождения от уплаты. По факту обращения взыскания на денежные средства должника указано, что основания для отмены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника отсутствуют. Смирновой А.К. разъяснено, что ознакомиться с материалами исполнительных производств она вправе в часы приема граждан. Указано, что личный прием граждан осуществляется только на основании предварительной записи на официальном сайте Управления (раздел «обращения», «личный прием», запись на личный прием»). Смирновой А.К. возвращена копия решения Костромского районного суда Костромской области от <дата> с указанием, что гербовой печатью Управления визируются только финансовые документы, а также подпись руководителя Управления.

Указанный ответ направлен в адрес Смирновой А.К. <дата>, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью с отметкой Почты России.

Согласно ответу ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы на обращение Смирновой А.К., по результатам рассмотрения обращения в адрес Смирновой А.К. направлены постановления о возбуждении исполнительных производств, которые в настоящее время находятся на принудительном исполнении в ОСП, дополнительно сообщено, что актуальную информацию по остатку задолженности опекаемого заявитель может узнать в банке данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП России.

Указанный ответ направлен в адрес Смирновой А.К. <дата>, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью, с отметкой почты России. Кроме того, Смирновой А.К. ответ получен лично <дата>, указано в расписке о получении, что ответ не соответствует обращению.

Смирнова А.К. <дата> обратилась в УФССП России по Костромской области с жалобой, в которой указала, что, согласно полученному ответу УМВД России по г. Костроме от <дата>, Смирнов А.С. за период 2014-2018 годы привлекался к административной ответственности 125 раз. Подвергался наказаниями в виде штрафов, при этом не был рассмотрен вопрос о его вменяемости. Она обратилась в суд с указанием перечня дат привлечения Смирнова А.С. к административной ответственности, но суд потребовал представить постановления о привлечении к административной ответственности, в связи с чем в рассмотрении жалобы отказано. Она направила повторный запрос в УМВД России по Костромской области, но независимо от этого, она должна также представить копии постановлений судебных приставов по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы. Такой запрос ранее направляла в указанный орган, но была представлена только часть - 12 постановлений, из них одно касается задолженности по договору займа, также необходимое для обжалования договора займа. Приводя список представленных постановлений, для дальнейшей защиты прав Смирнова А.С. повторно просила предоставить ей копии всех постановлений о привлечении Смирнова А.С. к административной ответственности, указанных в прилагаемой копии ответа УМВД России по г. Костроме от <дата> на 125 правонарушений, обязать ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы предоставить все копии остальных недостающих документов (постановлений приставов), для оспаривания задолженности, касающейся Смирнова А.С. за период с 2014 года. Кроме того, судебными приставами-исполнителями выносились самостоятельно постановления о привлечении Смирнова А.С. к административной ответственности за просрочку и несвоевременную оплату штрафов (по 1000 рублей), сведения о которых ей также неизвестны, но которые необходимы для полного восстановления задолженности.

Указанная жалоба зарегистрирована <дата> и передана в ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы для организации рассмотрения обращения, принятия необходимых мер и подготовки ответа в установленный законом срок.

Согласно ответу врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы Малкова А.Е. от <дата>, в ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы на исполнении находится сводное исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора.

Указанный ответ направлен в адрес Смирновой А.К. <дата>, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью, с отметкой Почты России о принятии.

Как следует из представленных стороной ответчика в судебном заседании данных АИС ФССП и копий постановлений судебных приставов-исполнителей, в период с 2017 по 2020 годы в подразделения Управления ФССП по Костромской области в отношении должника Смирнова А.С. поступило 182 исполнительных документа, из них по 17 отказано в возбуждении исполнительного производства (в том числе с отменой ранее вынесенного постановления о возбуждении исполнительного производства), по остальным возбуждены исполнительные производства, которые к моменту рассмотрения настоящего дела окончены, из них по 93 материалы уничтожены по истечении срока хранения.

Рассматривая заявленные требования, суд учитывает, что приведенными нормами законодательства об исполнительном производстве не регламентировано предоставление копий процессуальных документов из материалов оконченных исполнительных производств сторонам исполнительного производства и их представителям.

Исходя из положений Федерального закона «Об исполнительном производстве», копии постановлений судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства направляются сторонам непосредственно после их вынесения, в последующем стороны вправе знакомиться с материалами исполнительных производств, самостоятельно снимать копии данных материалов в рамках ознакомления.

Из обращений Смирновой А.К. в Управление ФССП России по Костромской области с достаточной точностью не следует, что она просит предоставить копии постановлений о возбуждении исполнительных производств по всем случаям возбуждения исполнительных производств в отношении Смирнова А.С. в органах УФССП России по Костромской области, в обращении от <дата> заявитель просит обязать ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы предоставить копии постановлений об административных правонарушениях в отношении Смирнова А.С.

На все обращения Смирновой А.К. органами УФССП России по Костромской области даны ответы в срок, установленный Федеральным законом № 59-ФЗ, что подтверждается реестрами об отправке почтовой корреспонденции с отметками Почты России о принятии.

Разъяснение Смирновой А.К. права на ознакомление с материалами исполнительных производств в ответах на её обращения не противоречит приведенным положениям законодательства.

Из доводов истца, изложенных в иске и приведенных в судебном заседании, не следует, что в результате действий либо бездействия административного ответчика ей созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов как своих, так и опекаемого, или на нее незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из пояснений стороны истца, данных в судебном заседании, в настоящее время Смирновой А.К. в интересах Смирнова А.С. поданы в Свердловский районный суд г. Костромы порядка 70 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях с заявлениями о восстановлении пропущенного срока обжалования по основанию совершения деяний Смирновым А.С. в состоянии невменяемости. Жалобы находятся на рассмотрении, определением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Смирнова А.С. назначена амбулаторная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, производство которой на момент рассмотрения настоящего дела не завершено.

Целью обращения истца в органы ФССП и с настоящим иском является получение информации об удержанных со Смирнова А.С. денежных средствах в рамках исполнительных производств для дальнейшего восстановления его нарушенных прав, в том числе путем оспаривания договоров микрозайма, истребования незаконно удержанных денежных средств по всем исполнительных производствам.

У истца имеется информация ПФ РФ и ПАО Сбербанка об имеющихся удержаниях, которая, по ее мнению, требует сверки с данными органов ФССП для дальнейшего определения действий стороны истца.

В ходе рассмотрения настоящего дела административным ответчиком в материалы дела и стороне истца предоставлены сведения из АИС ФССП о возбуждении исполнительных производств в отношении Смирнова А.С. в подразделениях УФССП России по Костромской области, где приведены номера, даты возбуждения и окончания исполнительных производств, указаны взыскатели, суммы долга, основания окончания исполнительных производств.

Использование АИС для предоставления информации гражданам предусмотрено положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с чем на ответчика не может быть возложена обязанность сформировать имеющиеся в АИС сведения в ином формате, более благоприятном для восприятия. Использование шрифта размером не менее 8 предусмотрено ведомственными нормативными актами ФССП России.

Кроме того, стороне истца представлены копии постановлений о возбуждении и окончании исполнительных производств по 72 исполнительных производствам, которые имелись на исполнении ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы, ОСП по ВАШ по г. Костроме и Костромскому району, ОСП по ВАПД УФССП России по Костромской области, заверенные уполномоченными должностными лицами.

При изложенных обстоятельствах незаконных действий либо бездействия со стороны административного ответчика, которые нарушили бы права истца, не усматривается.

Никакими действиями либо бездействием административного ответчика её права не ограничены и не созданы препятствия в их реализации.

Доводы истца о невозможности ознакомления с материалами исполнительных производств объективными доказательствами не подтверждены, в частности, не приведено доводов, что она обращалась с подобными заявлениями и в их удовлетворении отказано.

Полнота представленных административному истцу документов в судебном заседании правового значения по делу не имеет, поскольку состав истребуемых документов истцом уточнен только в судебном заседании, при рассмотрении её обращений нарушений закона со стороны должностных лиц ФССП не усматривается, истец не лишена права истребовать дополнительно конкретную информацию у ответчика в случае необходимости для реализации своих прав и обязанностей.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1534/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнова Алевтина Константиновна в интересах Смирнова Андрея Сергеевича
Смирнов Андрей Сергеевич
Ответчики
УФССП России по Костромской области
Другие
Представитель истца - Епифанов Виктор Васильевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
11.03.2021Регистрация административного искового заявления
11.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Дело оформлено
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее