ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 5-78/2020
27 апреля 2020 года п. Лиман
Судья Лиманского районного суда Астраханской области Босхомджиева Б.А., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева Николая Григорьевича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года в производство Лиманского районного суда Астраханской области поступило административное дело в отношении Васильева Николая Григорьевича по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Васильев Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. на <адрес> совершил нарушение, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог, а именно установка временных дорожных знаков не соответствует утвержденной схеме организации дорожного движения ограничения мест производства работ к объекту «Реконструкция <адрес>», чем нарушил п. 14 ПДД РФ.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 настоящего Кодекса, рассматривают судьи.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ст. 3, 4, 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" районные суды наделены полномочиями по осуществлению правосудия в пределах их компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступали на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
По общему правилу, установленному частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, за исключением случаев, в том числе, если производство по делу осуществлялось в форме административного расследования и тогда оно подлежит рассмотрению судьей районного суда.
По смыслу статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Действительно, как следует из материалов дела должностным лицом административного органа было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 2).
Вместе с тем, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что такое расследование проводилось, поскольку как следует из материалов дела каких-либо реальных действий, в том числе требующих длительных временных затрат по делу не предпринималось. Установление личности Васильева Н.Г. сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Лиманскому району не требовало больших временных затрат.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования носило формальный характер, дело об административном правонарушении в отношении Васильева Н.Г. по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповедомственно районному суду, в связи, с чем подлежит передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Васильева Николая Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения направить по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области.
Определение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: