УИД: 16RS0012-01-2024-000451-69
Дело №2-339/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
село Верхний Услон 24 июня 2024 года
Республики Татарстан
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Тюфтиной О.М.,
при секретаре судебного заседания Мардегалимовой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верхнеуслонского района Республики Татарстан к Борисову М.М. о возмещении ущерба,
установил:
Прокурор Верхнеуслонского района Республики Татарстан обратился в суд с исковым заявлением к Борисову М.М о возмещении ущерба, в обосновании указав, что прокуратурой Верхнеуслонского района в ходе изучения уголовного дела № установлен факт причинения имущественного вреда путем совершения преступления. Установлено, что Борисов М.М., с целью обогащения в виде незаконного получения единовременной выплаты в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательский деятельности» ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, заключил с отделом социальной защиты Республики Татарстан в Верхнеуслонском районе социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности. Срок действия вышеуказанного контракта – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ Борисов М.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ незаконно получил денежные средства в общей сумме 150 000 рублей, после чего распределился по своему усмотрению.
Согласно разделу 3 заключенного контракта приобретатель, то есть Борисов М.М., обязан использовать приобретённые основные средства исключительно для целей осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, также Борисов М.М. обязан ежемесячно предоставлять в Уполномоченный орган (орган социальной защиты) подтверждающие факты выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации.
Установлено, что Борисов М.М. органам социальной защиты предоставил поддельные кассовые и товарные чеки о покупке товаров, необходимые для ведения деятельности, тем самым ввел уполномоченный орган в заблуждение.
Таким образом, Борисовым М.М. в результате своих действий за период с ДД.ММ.ГГГГ безвозмездно, незаконно получил социальные выплаты на сумму 150 000 рублей и использовал по своему усмотрению, чем причинил федеральному бюджету Российской Федерации в лице Государственного учреждения - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ущерб в крупном размере, а именно: в размере 150 000,00 рублей.
В связи с чем просит взыскать с Борисова М.М. причиненный ущерб в размере 150 000 рублей в пользу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
В судебном заседании помощник прокурора Верхнеуслонского района Республики Татарстан Гатина А.И. заявление поддержала.
Ответчик Борисов М.М. в судебном заседании исковые требования признал.
Представитель третьего лица – Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федеральным законом от 17 июля 1999 года «178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту – ФЗ № 178-ФЗ) государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Также в ст.12 вышеназванного закона установляются виды оказания государственной социальной помощи. Один из видов является – предоставление денежных выплат (социальных пособий, субсидий и других выплат).
Кроме этого, п.4 ч.2 ст.8.1 ФЗ № 178-ФЗ конкретизирует, что орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", а также в соответствии с положением о государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 декабря 2023 года № 1682 «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан», Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан имело право на оказание государственной социальной помощи в виде единовременной денежной социальной выплаты гражданам, нуждающимся в указанной поддержке со стороны государства в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательский деятельности».
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта в Республике Татарстан» утверждено положение о порядке оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан (далее - Положение), которое устанавливает механизм и условия оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или пребывания в Республике Татарстан.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между отделом социальной защиты Республики Татарстан в Верхнеуслонском районе и Борисовым М.М. был заключен социальный контракт, направленный на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности. Предметом контракта является сотрудничество между Уполномоченным органом и заявителем по реализации программы социальной адаптации, в целях максимальной социальной адаптации заявителя (и членом его семьи) и выхода на самообеспечение. Срок действия вышеуказанного контракта – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14).
На основании данного социального контракта Борисов М.М. в период с апреля 2022 года до мая 2022 года незаконно получил денежные средства в общей сумме 150 000 рублей.
Согласно разделу 3 заключенного контракта приобретатель, то есть Борисов М.М., обязан использовать приобретённые основные средства исключительно для целей осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, также Борисов М.М. обязан ежемесячно предоставлять в Уполномоченный орган (орган социальной защиты) подтверждающие факты выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации.
Однако было установлено, что Борисов М.М. органам социальной защиты предоставил поддельные кассовые и товарные чеки о покупке товаров, необходимые для ведения деятельности, тем самым ввел уполномоченный орган в заблуждение.
Таким образом, Борисов М.М. в результате своих действий за период с ДД.ММ.ГГГГ незаконно получил социальные выплаты на сумму 150 000 рублей, чем причинил федеральному бюджету Российской Федерации в лице Государственного учреждения - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ущерб в крупном размере.
Постановлением ОД МО МВД РФ «Верхнеуслонский» от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела по сообщению о мошеннических действиях в отношении неустановленного лица по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ отказано по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ – за отсутствием состава преступления.
В ходе проведенной проверки дознавателем установлено, что в действиях Борисова М.М. не усматривают признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (л.д.33-38).
Таким образом, в результате действий Борисова М.М. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан был причинен имущественный ущерб на сумму 150 000 рублей.
В судебном заседании ответчик исковые требования признал.
В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, суд считает возможным принять его.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии с положениями статьи 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в сумме 4200,00 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Борисова М.М. (паспорт №) в пользу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (ИНН №) причиненный ущерб в размере 150 000,00 рублей.
Взыскать с Борисова М.М. (паспорт №) в доход бюджета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан государственную пошлину в размере 4 200,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан путем подачи апелляционной жалобы в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан.
Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2024 года.
Председательствующий: Тюфтина О.М.