РЈРР” 66RS0002-01-2019-001675-59
Дело № 2а-2407/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
14.05.2019 г. Екатеринбург
Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга РІ составе СЃСѓРґСЊРё Р“.РЎ.Хайровой, рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Еланского гарнизона РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, содержащейся РЅР° Рнтернет-сайте, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Военный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Еланского гарнизона обратился РІ Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга СЃ административным исковым заявлением РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, содержащейся РЅР° Рнтернет-сайте, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ обоснование заявленного требования административный истец указал, что прокуратурой осуществлен осмотр сайтов РІ телекоммуникационной сети Рнтернет, РЅР° которых содержится информация Рѕ реализации поддельных удостоверений прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Следственного комитета Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Ответственность Р·Р° распространение информации, размещенной РЅР° указанной странице, предусмотрена частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Учитывая положения статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях» РїСЂРѕСЃРёР» признать информацию РїРѕ адресу: ***, информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Административный истец в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, направил в суд скриншоты сайтов, свидетельствующие об актуальности на 07.05.2019 доступа к интернет-страницам.
Административный ответчик, Управление Роскомнадзора РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, что следует РёР· расписки СЃ отметкой Рѕ получении судебной корреспонденции, представитель РІ назначенное СЃСѓРґРѕРј время РЅРµ явился, посредством заявления РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие. Р’ представленном отзыве представитель административного ответчика указал, что являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти межрегионального СѓСЂРѕРІРЅСЏ, уполномоченным РЅР° осуществление функций контроля (надзора) РІ установленной сфере ведения, Управление вместе СЃ тем, РЅРµ является правообладателем упоминаемого Рнтернет-ресурса, информации, РІ содержании которой РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ усмотрел признаки противоправности Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ признать её запрещенной. РљСЂРѕРјРµ того, Управление РЅРµ является экспертной организацией Рё РЅРµ обладает функциями эксперта, который может дать заключение Рѕ признаках противоправности, РІ указанной РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј информации. Следовательно, привлечение Управления Рє участию РІ процессе РїРѕ делу является необоснованным. Судебное решение Рѕ признании информации, размещенной РЅР° сайте РІ сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РЅРµ только устанавливает правовое состояние такой информации Рё ограничивает владельца сайта РІ осуществлении права РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ распространение информации любым законным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, РЅРѕ Рё порождает для владельца сайта обязанность РїРѕ ее удалению.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рсследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Р’ силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 данного Федерального закона основанием для включения РІ реестр сведений, указанных РІ части 2 настоящей статьи, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Статьей 9 вышеуказанного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой производился осмотр сайтов РІ телекоммуникационной сети Рнтернет *** РІ С…РѕРґРµ которого установлено, что РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе РЅР° сайтах содержится информация Рѕ реализации поддельных удостоверений прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Следственного комитета Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, ознакомиться СЃ содержанием может любой пользователь, указанный Рнтернет-ресурс доступен для неограниченного РєСЂСѓРіР° лиц.
Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Представленные доказательства: скриншот сайта (Р».Рґ. 12-20), рапорт (Р».Рґ. 11) подтверждают РІ полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Рнтернет.
В силу частей 1 и 6 статьи 10 ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации, запрещается распространении информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу части 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Закона РѕР± информации РѕРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ Единый реестр сведений (доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов сети Рнтернет, содержащих запрещенную Рє распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащих такую информацию) является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Довод административного ответчика, что Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ответчиком по делу являться не может, поскольку надлежащим ответчиком является владелец интернет-ресурса, отклоняется на основании следующего.
Согласно РћР±Р·РѕСЂСѓ судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 1 Р·Р° 2018 РіРѕРґ, утвержденному Президиумом Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28.03.2018, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим РёРЅСѓСЋ распространяемую посредством сети В«Рнтернет» информацию, причиняющую вред Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ Рё (или) развитию детей, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства РІ рамках осуществления обязательного судебного контроля Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина РїСЂРё реализации отдельных административных властных требований Рє физическим лицам Рё организациям (С‡. 3 СЃС‚. 1 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса.
Поскольку Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ является уполномоченным органом РїРѕ включению доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» РІ единый реестр, именно данный орган Рё является надлежащим ответчиком.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
требования административного истца удовлетворить.
Признать информацию Рѕ реализации поддельных удостоверений прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Следственного комитета Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, размещенную РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресам: ***, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Г.С.Хайрова