Дело № 5-312/2024
УИД: 91RS0022-01-2024-004659-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2024 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гаврилюк И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности юридического лица:
Общество с ограниченной ответственностью «ОНИКС» (далее ООО «ОНИКС»), ИНН: 9108126414, ОГРН: 1219100013197, КПП: 910801001, юридический адрес: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ОНИКС» нарушило установленный порядок и (или) форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
ООО «ОНИКС» ДД.ММ.ГГГГ, в неустановленное время, по адресу: <адрес>, допустило нарушение установленного порядка и формы утвержденных Приказом МВД России от 30.07.2020 г. № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
ООО «ОНИКС» направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Так, в представленном уведомлении нарушена форма уведомления, выразившееся в предоставлении уведомления в соответствии с приказом МВД России от 30.07.2020 г. № 536, без учета требований приказа МВД России от 22.11.2023 г. № 887 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть ООО «ОНИКС» нарушило п. 3 приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 г. № 536, также в нарушение п. 4 Порядка в представленном уведомлении в разделе 4 в месте печати отсутствует печать организации, чем своими действиями нарушило требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании генеральный директор ООО «ОНИКС» ФИО7 и защитник Макарова С.Г., заявили ходатайство о назначении административного наказания в виде предупреждения, так как данное правонарушение не повлекло никаких негативных последствий, вину в совершенном административном правонарушении генеральный директор ООО «ОНИКС» ФИО3 признал полностью.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор по особым поручениям ОИК УВМ МВД по Республике Крым старший лейтенант полиции ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела была извещена надлежаще.
Учитывая изложенное, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, считаю вину ООО «ОНИКС» в совершении административного правонарушения полностью и объективно доказанной материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1);
- объяснением ФИО3 (л.д. 3);
- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином ФИО1 (л.д. 4-5);
- копией описи вложений, копией конверта (л.д. 6);
- копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12);
- копией рапорта начальника ОВТМ УВМ МВД по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО6 (л.д. 13);
- копией журнала уведомлений (л.д. 14-20);
- копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 21-24);
- копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-30);
- копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином ФИО1 (л.д. 31-34);
- копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 на работу (л.д. 35);
- копией табеля учета рабочего времени от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36);
- копией табеля учета рабочего времени от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37);
- копией табеля учета рабочего времени от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38);
- копией табеля учета рабочего времени от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39);
- копией табеля учета рабочего времени от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40);
- копией табеля учета рабочего времени от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41);
- копией штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42);
- копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица (л.д. 43-44).
Достоверность указанных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Пунктом 8 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 3 приложения № 9 к Приказу МВД России N 536 от 30.07.2020 года "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" предусмотрено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.
Согласно пункту 4 приложения № 9 к Приказу МВД России N 536 от 30.07.2020 года "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" предусмотрено, что в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «ОНИКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
При назначении наказания, в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья учитывает тяжесть содеянного, данные о правонарушителе.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность юридическому лицу, является совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Рассматривая вопрос о назначении наказания ООО «ОНИКС», суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение миграционного законодательства в целях обеспечения охраны общественных отношений в сфере миграции и занятости населения и указанной нормой не установлена ответственность за нарушение режима Государственной границы Российской Федерации.
Согласно представленным материалам, ООО «ОНИКС» к административной ответственности ранее не привлекался.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что привлеченный ООО «ОНИКС» к трудовой деятельности иностранный гражданин ФИО1 находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, о чем имелось указание в уведомлении, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.
Вменяемое юридическому лицу административное правонарушение, при наличии всех юридически значимых сведений в соответствующем уведомлении, то есть отсутствии иных нарушений, на что было указано в протоколе, не создает угрозу безопасности государства, под которым понимается состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз и не влечет за собой иных обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, препятствующих назначению наказания в виде предупреждения.
Таким образом, материалы настоящего дела содержат данные, которые, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ являются основанием для применения к ООО «ОНИКС» положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Следовательно, в силу прямого указания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, наказания в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к обоснованному выводу о виновности юридического лица ООО «ОНИКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, считаю, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9 и 4.1 КоАП РФ, а также с учетом ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи 4 КоАП РФ - в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 18.15 ч. 3, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░
░░░░░░░░░