РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин 22 марта 2019 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: судьи Шведова П.Н.,
при секретаре Мамедовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело /номер/ по исковому заявлению Мурзина А. И. к Администрации городского округа Клин, Тымченко Б. В. о признании необоснованным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату, о предоставлении земельного участка в собственность за плату
УСТАНОВИЛ:
Истец является собственником земельного участка имеющего кадастровый /номер/, расположенный по /адрес/ площадью: /площадь/ кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка, имеющего кадастровый /номер/ и имеет ограничение прав и обременение объекта недвижимости в виде залога недвижимости, залогодержателем которого является Тымченко Б.В. С целью образования земельного участка путем перераспределения земель для последующего приобретения его собственность истец обратился в Администрацию городского округа Клин с соответствующим заявлением по перераспределению земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности. Решением Администрации городского округа Клин от /дата/ /номер/ истцу было отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности». Согласно указанного решения основанием для отказа явились сведения, представленные Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области согласно которым: -земельный участок частично расположен в зоне мелиорированных территорий; -земельный участок расположен в функциональных зонах /адрес/ зона застройки индивидуальными жилыми домами; /адрес/ зона транспортной инфраструктуры, согласно сведениям генерального плана городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Клинского муниципального района от /дата/ /номер/; - участок частично расположен в границах населенного пункта /адрес/ частично расположен в границах населенных пунктов с учетом территорий, имеющих двойное наложение в соответствии с данными государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости и возможных к включению в границы населенного пункта по процедуре, предусмотренной законодательством РФ, согласно сведениям генерального плана городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Клинского муниципального района от /дата/ /номер/; -земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах: /адрес/зона застройки индивидуальными жилыми домами; /адрес/, предназначенная для ведения садоводства, дачного хозяйства; -территория двойного учета (до устранения двойного учета в порядке, установленном законодательством РФ, на указанных территориях градостроительные регламенты не устанавливаются) согласно Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Клинского муниципального района от /дата/ /номер/. Также указанным решением истцу разъяснено, что для получения положительного результата по услуге о перераспределении земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности необходимо внести изменения в генеральный план городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области, а также обратиться к кадастровому инженеру для формирования земельного участка в одной территориальной зоне в границах населенного пункта и предоставить согласие залогодержателя о перераспределении земельного участка. Истец считает, что отказ Администрации городского округа Клин является незаконным, нарушающим его права, законные интересы и не дает возможности реализовать его право на увеличение принадлежащего ему земельного участка в результате перераспределения. Основания, послужившие отказом в предоставлении вышеуказанной государственной услуги являются, по мнению истца, незаконными.
Истец просит:
-признать решение Администрации городского округа Клин от /дата/ /номер/ об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности незаконным;
-обязать Администрацию городского округа Клин утвердить Мурзину А. И. схему расположения земельного участка согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обязать Администрацию городского округа Клин в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу осуществить подготовку проекта соглашения по перераспределению земельного участка содержащего все необходимые и существенные условия подобного соглашения, в том числе сумму платы за увеличение площади земельного участка и направить его Мурзину А. И. с предложением о заключении соответствующего соглашения.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.
Представитель ответчика Администрации городского округа Клин в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседании не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица ГУ Архитектуры и градостроительства МО в судебное заседании не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Проверив материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ).
В соответствии с подп. 11 и 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории (пп. 3, 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ).
Согласно пункта 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. В соответствии с пунктами 2, 3 части 2, частями 4, 6, 6.1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки включают в себя в том числе карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с частями 3-5.1 ст. 27 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения (городского округа) содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Статьей 27 Земельного кодекса РФ определен исчерпывающий перечень ограничения оборотоспособности земельных участков. В указанный перечень не включены земельные участки, расположенные в зоне мелиорированных территорий. При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для отказа Администрацией городского округа Клин в образовании земельного участка путем перераспределения с целью последующего приобретения его в собственность истцом.
Основания, послужившие отказом в предоставлении вышеуказанной государственной услуги в части нахождения испрашиваемого земельного участка в нескольких функциональных зонах, территориальных зонах, его частичном расположении в границах населенного пункта /адрес/ и частичном расположении в границах населенных пунктов с учетом территорий, имеющих двойное наложение в соответствии с данными государственного лесного реестра, Единого государственного реестра недвижимости и возможных к включению в границы населенного пункта со ссылкой на сведения, содержащиеся в генеральном плане городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Клинского муниципального района от /дата/ /номер/ и Правилах землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Клинского муниципального района от /дата/ /номер/ являются незаконными.
Истцом при обращении в Администрацию городского округа Клин с соответствующим заявлением по перераспределению земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности подготовлена схема земельного участка, которая соответствовала требованиям, установленным ст. 11.10 ЗК РФ.
Однако основанием для отказа Администрации истцу в предоставлении государственной услуги по перераспределению земельных участков явилось нахождение испрашиваемого земельного участка в нарушение требований установленных генеральным планом городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Клинского муниципального района от /дата/ /номер/ и Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Клин Клинского муниципального района Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Клинского муниципального района от /дата/ /номер/.
Вместе с тем, /дата/ на основании Закона Московской области от /дата/ /номер/-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района» объединены территории городского поселения Высоковск, городского поселения Клин, городского поселения Решетниково, сельского поселения Воздвиженское, сельского поселения Воронинское, сельского поселения Зубовское, сельского поселения Нудольское, сельского поселения Петровское (далее - поселения) без изменения границ Клинского муниципального района. В состав территории Клинского муниципального района входят территории городов, рабочего поселка и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Клинского муниципального района, наделено статусом городского округа (городской округ Клин).
В соответствии с пунктом 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от /дата/ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Таким образом, вопросы местного значения городского поселения и городского округа, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения и городского округа не взаимосвязаны, являются независимыми друг от друга поскольку разрабатываются и утверждаются не на населенные пункты, а на муниципальные образования и решаются самостоятельно органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (городской округ, городского поселение).
Основания, на которые ссылается Администрация городского округа Клин являются незаконными поскольку генеральный план городского округа Клин и Правила землепользования и застройки территории городского округа Клин отсутствуют.
Доводы Администрации городского округа Клин о необходимости получения согласия залогодержателя о перераспределении земельного участка несостоятельны, так как права залогодателя при перераспределении земельного участка, находящегося в собственности истца не нарушаются, поскольку обременение в виде ипотеки в отношении образованного земельного участка сохраняется.
В соответствии с проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы кадастровым инженером Б, имеющим квалификационный аттестат /номер/ увеличение площади земельного участка, находящегося в частной собственности Мурзина А.И., в результате перераспределения такого земельного участка и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности возможно.
Истец имеет право на увеличение площади земельного участка, находящегося у него в частной собственности, в результате перераспределения такого земельного участка и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» является незаконным и не позволяющим истцу реализовать его право на увеличение земельного участка, находящегося у него в собственности.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Мурзина А.И. в полном объеме.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ
суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Мурзина А. И. к Администрации городского округа Клин, Тымченко Б. В. о признании необоснованным решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату, о предоставлении земельного участка в собственность за плату – удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации городского округа Клин об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от /дата/ /номер/.
Обязать Администрацию городского округа Клин утвердить Мурзину А. И. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для предварительного согласования предоставления в собственность земельного участка, площадью /площадь/ кв.м., по координатам указанным кадастровым инженером Л, имеющим квалификационный аттестат /номер/, а именно:
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
|
/номер/ |
/номер/ |
|
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
/номер/ |
согласно схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
Обязать Администрацию городского округа Клин в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу осуществить подготовку проекта соглашения по перераспределению земельного участка содержащего все необходимые и существенные условия подобного соглашения, в том числе суммы платы за увеличение площади земельного участка и направить его Мурзину А. И. с предложением о заключении соответствующего соглашения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд через Клинский суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Клинского городского суда: П.Н. Шведов