ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-26091/2021
№ 2- 97/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Саратов 22 ноября 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А.,
судей Филатовой В.Ю., Булатовой Е.Е.
с участием прокурора Ильина Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поступившее 21 сентября 2021 года гражданское дело по иску Суравцова А.А. к Управлению федеральной службы судебных приставов России по Брянской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Суравцова А.А. на решение Советского районного суда города Брянска от 29 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 3 июня 2021 года.
Заслушав доклад судьи Филатовой В.Ю., объяснения представителя Управления федеральной службы судебных приставов России по Брянской области – Закалюжного А.А., возражавшего против отмены судебных постановлений, заключение прокурора Ильина Ю.В., полагавшего судебные постановления законными и обоснованными, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Суравцов А.А. обратился в суд с иском к Управлению федеральной службы судебных приставов по Брянской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.
Решением Советского районного суда города Брянска от 29 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 3 июня 2021 года, в удовлетворении исковых требований Суравцова А.А. отказано.
В кассационной жалобе с учетом дополнений Суравцов А.А. просит решение Советского районного суда города Брянска от 29 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 3 июня 2021 года отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований либо направить дело на новое рассмотрение, в связи с допущенными судом нарушениями норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, ненадлежащей оценкой, данной судом, представленным доказательствам.
В возражениях на кассационную жалобу представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области просит судебные постановления оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам по доводам, изложенным в кассационной жалобе (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), оснований для отмены вынесенных судебных постановлений не имеется.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судами не допущено.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 2).
К общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы относятся расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона), а также отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона) (пункты 4 и 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статьи 37 настоящего Федерального закона).
В силу пункту 8.2 части 1 статьи 37 этого Федерального закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ при сокращении должностей гражданской службы отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки (часть 1). О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2). Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 5). В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же закона (часть 6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.
Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).
1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В статье 1 указанного закона дается определение службы в органах принудительного исполнения как вида федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона № 328-ФЗ правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 328-ФЗ в число квалификационных требований к должностям в органах принудительного исполнения, устанавливаемых отдельно для должностей младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности.
Квалификационные требования к должностям в органах принудительного исполнения предусматривают наличие для должностей младшего начальствующего состава образования не ниже среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.
Пунктами 16, 18 Приказа ФССП России от 17 января 2020 года № 102 «Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации» предусмотрено наличие высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, должностей в сфере мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства; наличие среднего профессионального или высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей младшего начальствующего состава.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 328-ФЗ на службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.
Статьей 92 названного Федерального закона установлены заключительные положения.
Согласно части 2 статьи 92 гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.
Гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», до 1 января 2020 года, продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (часть 13).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с приказом № 37/01 от 4 февраля 2000 года Суравцов А.А. принят на работу в качестве государственного гражданского служащего на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка безопасности судов.
20 декабря 2005 года с истцом заключен служебный контракт № 616/05.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом ФССП России № 48 от 1 января 2020 года утверждена структура и внесены изменения в штатное расписание УФССП России по Брянской области, 29 января 2020 года Суравцову А.А. вручено уведомление о сокращении его должности, разъяснено право выразить желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
4 февраля 2020 года истец обратился с заявлением о поступлении на службу в органы принудительного исполнения на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Межрайонного судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности.
В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации №1909 от 27 декабря 2019 года утверждены правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, между УФССП по Брянской области (заказчик) и ФИО7 (исполнитель) 17 февраля 2020 года заключен договор возмездного оказания услуг № 014, по условиям которого исполнитель обязался по заявкам заказчика оказать услуги по профессиональному психологическому отбору в соответствии с вышеуказанным постановлением и техническим заданием (Приложение № 1 к договору), а заказчик обязался оплатить эти услуги.
Из пункта 1.5 договора следует, что в рамках договора исполнитель обязан совершить следующие действия, в том числе: обеспечить, качественное и своевременное оказание услуг в соответствии с условиями договора; осуществлять свою деятельность строго в соответствии с действующим законодательством РФ; проводить отбор, следуя всем пунктам технического задания; подготовить заключение по форме в соответствии с Приложением № 3 к договору на каждое тестируемое лицо, прошедшее отбор; передать материалы проведения отбора, перечисленные в пункте 6 Технического задания лично в руки представителю заказчика в течение двух календарных дней с даты проведения отбора.
21 февраля 2020 года Суравцовым А.А., с его письменного согласия, пройдены мероприятия по профессиональному психологическому отбору, проводимые привлеченным специалистом-психологом ФИО7 с использованием программного комплекса, приобретенного УФССП России по Брянской области по сублицензионному договору от 20 января 2020 года № 01-15/20L «Psiyhometrric Expert - 9 Master + версии».
Согласно заключению № 263 от 21 февраля 2020 года, подписанному специалистом-психологом ФИО7 и начальником ОГС и К УФССП России по Брянской области, Суравцов А.А. по результатам исследования не рекомендован к назначению на должность принудительного исполнения (четвертая категория профессиональной пригодности), в связи с чем 3 марта 2020 года истцу вручено уведомление о невозможности принятия его на службу в органы принудительного исполнения.
Заключение № 263 от 21 февраля 2020 года составлено согласно форме приложения № 3 к вышеназванному договору № 014 от 17 февраля 2020 года. Специалистом при исследовании использовались отзыв об особенностях поведения работника на службе, характеристика, подписанные заместителем руководителя УФССП России по Брянской области, методики, предложенные ФССП, это ММР или СЗШ, методика исследования акцентуации характера (Смишека), КОТ (краткий отборочный тест), проективная методика («дом, дерево, человек или несуществующее животное»).
16 апреля 2020 года Суравцову А.А. предложены вакантные должности, от замещения которых он отказался.
Приказом УФССП России по Брянской области № 238-к от 23 апреля 2020 года Суравцов А.А. уволен с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79 от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с 30 апреля 2020 года.
Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении заявленных Суравцовым А.А. требований, суд первой инстанций, проанализировав представленные доказательства, указал на то, что заключение по профессиональному психологическому отбору, составлено компетентным специалистом, прошедшим предварительный отбор кандидатов в кадровом аппарате, имеющим соответствующее образование, опыт работы по аналогичному направлению деятельности, комплексное обследование проводилось с письменного согласия истца в его присутствии, с учетом личных и деловых качества кандидата, его характеристики, в связи с чем пришел к правильному выводу о том, что заключение соответствует предъявляемым требованиям, является законным.
Суд исходил из того, что отсутствие у истца высшего профессионального образования препятствовало назначению на должности категории «специалисты» «старшей группы», в связи с чем была возможность назначения истца на должность федерального государственного гражданского служащего в органах принудительного исполнения Российской Федерации на основании профессионального психологического отбора, в результате которого истцу установлена четвертая категория профессиональной пригодности, однако Суравцов А.А. от предложенных иных вакантных должностей, имевшихся в государственном органе, отказался и в уведомлении просил уволить в соответствии с пунктом 8.2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к правильному выводу о соблюдении нанимателем процедуры увольнения в отношении истца, предусмотренной нормами Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поскольку увольнение произведено по истечении двухмесячного срока со дня предупреждения работника о предстоящем увольнении, после предложения вакантных должностей государственной гражданской службы соответствующей категории, что свидетельствует о наличии оснований для расторжения с истцом служебного контракта по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Судом дана оценка доводам истца о том, что ответчик должен был предоставить все вакантные должности, что не было выполнено нанимателем, в связи с чем обоснованно указано на то, что из содержания части 5 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не следует обязанность у ответчика предлагать Суравцову А.А. вакантные должности, относящиеся к иной категории и группе должностей государственной гражданской службы, чем те, которые соответствовали бы замещаемой им должности, учитывая, в том числе, что истец не соответствует предъявляемым требованиям в отношении должностей, помимо предложенных, относящихся к иным категориям и требующих наличие соответствующего образования.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, также указал, что предложение вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах в силу части 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являлось правом, а не обязанностью ответчика.
Судебная коллегия посчитала несостоятельными доводы истца в той части, что Суравцову А.А. не были предложены вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах, поскольку при проведении мероприятий, связанных с сокращением сотрудников, УФССП получены ответы из Управления Росреестра, УМВД России по Брянской области, Брянской таможни, УФНС России по Брянской области, Управления Федерального казначейства по Брянской области, Управления юстиции по Брянской области об отсутствии вакантных должностей для предложения их сотрудникам УФССП. Исходя из информации УФНС, имеющаяся вакансия специалиста 1 разряда правового отдела требует наличия профессионального образования по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция». Все сообщения указанных ведомств были размещены на адреса ведомственной электронной почты всех структурных подразделений УФССП.
В судебных постановлениях приведено толкование норм материального права, в частности Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», подлежащие применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводами, изложенными в оспариваемых судебных постановлениях, поскольку указанные выводы основаны на законе, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судебными инстанциями и представленным доказательствам.
Не являются основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений доводы кассационной жалобы о том, что нанимателем истцу не была предложена должность старшего специалиста 1 категории МТО.
В материалы дела представлен должностной регламент старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области (т. 3 л.д. 12-16), согласно которому для замещения данной должности требуется наличие среднего профессионального образования по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение.
В соответствии с выданным Суравцову А.А. 24 июля 1986 года диплому, истец окончил полный курс среднего профессионально-технического училища на базе среднего образования по профессии помощник машиниста электровоза (т. 2 л.д. 193).
С учетом установленных по делу обстоятельств и квалификационных требований, предъявляемых для замещения должности старшего специалиста, предполагающего соответствующее образование, нанимателем обоснованно не была предложена указанная должность истцу, не имеющему такого образования, тогда как установленная законом обязанность представителя нанимателя предложить гражданскому служащему имеющиеся вакантные должности гражданской службы предполагает, в том числе, учет категории и группы замещаемой им должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы.
Кроме того, по смыслу Федерального закона № 79-ФЗ обязанность по предложению вакантных должностей в государственном органе, ограничена требованиями об учете конкретных обстоятельств, свидетельствующих о реальной возможности служащего продолжить работу в новой должности, а именно: его соответствие категории и группе должности гражданской службы, требованиям, предъявляемым к квалификации, профессиональному образованию, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, отсутствие дисциплинарных взысканий и т.д.
Доводы кассационной жалобы, являвшиеся предметом проверки судебных инстанций, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств, что в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не относится к полномочиям суда кассационной инстанции.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по доводам жалобы по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Советского районного суда города Брянска от 29 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 3 июня 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Суравцова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: