32RS0027-01-2018-004444-88
Дело № 2-6152 (2019)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 09 октября 2019 года
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Ведмедера Т.А.,
с участием истца Головко А.Н., представителя истца Рылина А.Ф. – Яковленко А.В.,
представителя ответчика Брянской городской администрации и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Управления по строительству и развитию территории гор. Брянска Марченковой Е.С.,
представителей ООО «Специализированный застройщик «Инстрой» Потаповой Л.Ж., Хореева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рылина А.Ф., Дьяченковой Н.В., Малышевой П.В., Евсеенко С.М., Булгаковой А.В., Головко А.Н., Будехиной Е.Л., Павлюченко В.В., Пащенко В.П., Пащенко В.А. к Администрации гор. Брянска, ООО «Специализированный застройщик «Инстрой» о признании недействительным проекта планировки, приостановлении исполнения проекта, об изменении координат красной линии в проекте планировки, восстановлении нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
Рылин А.Ф., Дьяченкова Н.В., Малышева П.В., Евсеенко С.М., Булгакова А.В., Головко А.Н., Будехина Е.Л., Павлюченко В.В., Пащенко В.П., Пащенко В.А. обратились в суд с иском к Администрации гор. Брянска о признании недействительным проекта планировки, содержащего проект межевания территории, ограниченной улицами Почтовая, Ново-Советская и Первомайская в Бежицком районе гор. Брянска, в целях многоэтажного строительства, повлекших за собой нарушения права на земельные участки истцов и не соответствующих законодательству, приостановлении исполнения не соответствующих законодательству проекта многоэтажного строительства, территории, ограниченной улицами Почтовая, Ново-Советская и Первомайская в Бежицком районе гор. Брянска, проводимых сегодня геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ; восстановлении положения существовавшего до нарушения права на земельные участки истцов, переместив «Красную линию» за границы земельных участков истцов, в обоснование, которого указали, что они являются собственниками домовладений и земельных участков. Рылин А.Ф. собственник 1\2 доли земельного участка, общей площадью 461 кв.м. с кадастровым №... и 1\2 доли домовладения, расположенных <адрес>.
Дьяченкова Н.В. собственником 65\100 земельного участка, площадью 600 кв.м., кадастровый №..., 65\100 доли домовладения, площадью 165.2 кв.м., расположенных <адрес>
Малышева П.В. собственник 45\100 доли земельного участка, площадью 1137 кв.м., кадастровый №..., 45\100 доли домовладения, площадью 155.7 кв.м., расположенные <адрес>.
Евсеенко С.М. собственник 1\3 доли земельного участка, площадью 714, кадастровый №..., 27\100 доли домовладения, площадью 157.9 кв.м., расположенных <адрес>
Булгакова А.В. собственник 1\3 доли земельного участка, площадью 714 кв.м., кадастровый №..., 53\100 доли домовладения, площадью 157.9 кв.м., расположенных <адрес>.
Головко А.Н. собственник 55\100 доли земельного участка, площадью 1137 кв.м., кадастровый №..., 55\100 доли домовладения, площадью 155.7 кв.м., расположенных <адрес>.
Будехина Е.Л. собственник земельного участка, площадью 624 кв.м., кадастровый №..., домовладения, площадью 72.50 кв.м., расположенных <адрес>.
Павлюченко В.В. собственник земельного участка, площадью 1317 кв.м., кадастровый №..., домовладения, площадью 132 кв.м., расположенных <адрес>.
Пащенко В.П. собственник 11\16 доли земельного участка, площадью 782 кв.м., кадастровый №..., 11\16 доли домовладения, площадью 78.6 кв.м., расположенных <адрес>
Пащенко В.А. собственник 5\16 доли земельного участка, площадью 782 кв.м., кадастровый №..., 5\16 доли домовладения, площадью 78.6 кв.м., расположенных <адрес>
Управлением по строительству и развитию территории города Брянска разработан проект планировки, содержащий проект межевания территории, ограниченной улицами Почтовая, Ново-Советская и Первомайская в Бежицком районе гор. Брянска, в целях многоэтажного строительства, который нарушает права и законные интересы истцов как собственников земельных участков.
Согласно проекту планировки, запланирована «красная линия» застройки многоэтажного жилого дома непосредственно по земельным участкам истцов, отрезая и изымая у них больше половины принадлежащей им земли для организации муниципальных зеленых насаждений. Нанесение в проекте планировки «красной линии» ограничило их право на владение земельными участками и построенными на них домовладениях, «красная линия» не позволяет им вести какую-либо хозяйственную деятельность на расстоянии 5 метров, а это больше половины их земли и попадающие в зону отчуждения их дома.
Письменным заявлением от 11.10.2018 года, в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцы уточнили исковые требования, согласно которым просили изменить координаты красной линии в проекте планировки, содержащего проект межевания территории, ограниченной улицами Почтовая, Ново-Советская и Первомайская в Бежицком районе гор. Брянска, в целях многоэтажного жилищного строительства в части изменения координат красной линии по ул. Ново-Советской с целю ее переноса за границы земельных участков истцов.
Письменным заявлением от 09.10.2019 года представитель истца Рылина А.Ф. – Никеенко М.А., действующий на основании доверенности, в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил предмет иска, согласно которому просил признать недействительным проект планировки, содержащий проект межевания территории, ограниченный улицами Почтовая, Ново-Советская и Первомайская в Бежицком районе гор. Брянска, в целях многоэтажного строительства, повлекших за собой изменение координат красной линии по ул. Ново-Советской.
В судебном заседании истец Головко А.Н., представитель истца Рылина А.Ф. – Яковленко А.В., действующий на основании ордера, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Рылин А.Ф., Дьяченкова Н.В., Малышева П.В., Евсеенко С.М., Булгакова А.В., Будехина Е.Л., Павлюченко В.В., Пащенко В.П., Пащенко В.А. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, от Рылина А.Ф. поступило ходатайство рассмотреть дело в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ответчика Брянской городской администрации и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Управления по строительству и развитию территории гор. Брянска Марченкова Е.С., представители ООО «Специализированный застройщик «Инстрой» Потапова Л.Ж., Хореев Д.В., в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении иска, поскольку иск необоснован и не доказано о нарушении прав и законных интересов.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Истцы являются собственниками домовладений и земельных участков, расположенных в Бежицком районе гор. Брянска.
Рылин А.Ф. собственник 1\2 доли земельного участка, общей площадью 461 кв.м. с кадастровым №... и 1\2 доли домовладения, расположенных <адрес>
Дьяченкова Н.В. собственником 65\100 земельного участка, площадью 600 кв.м., кадастровый №..., 65\100 доли домовладения, площадью 165.2 кв.м., расположенных <адрес>
Малышева П.В. собственник 45\100 доли земельного участка, площадью 1137 кв.м., кадастровый №..., 45\100 доли домовладения, площадью 155.7 кв.м., расположенные <адрес>.
Евсеенко С.М. собственник 1\3 доли земельного участка, площадью 714, кадастровый №..., 27\100 доли домовладения, площадью 157.9 кв.м., расположенных <адрес>
Булгакова А.В. собственник 1\3 доли земельного участка, площадью 714 кв.м., кадастровый №..., 53\100 доли домовладения, площадью 157.9 кв.м., расположенных <адрес>
Головко А.Н. собственник 55\100 доли земельного участка, площадью 1137 кв.м., кадастровый №..., 55\100 доли домовладения, площадью 155.7 кв.м., расположенных <адрес>.
Будехина Е.Л. собственник земельного участка, площадью 624 кв.м., кадастровый №..., домовладения, площадью 72.50 кв.м., расположенных <адрес>
Павлюченко В.В. собственник земельного участка, площадью 1317 кв.м., кадастровый №..., домовладения, площадью 132 кв.м., расположенных <адрес>
Пащенко В.П. собственник 11\16 доли земельного участка, площадью 782 кв.м., кадастровый №..., 11\16 доли домовладения, площадью 78.6 кв.м., расположенных <адрес>
Пащенко В.А. собственник 5\16 доли земельного участка, площадью 782 кв.м., кадастровый №..., 5\16 доли домовладения, площадью 78.6 кв.м., расположенных <адрес>
В настоящем иске истцы не согласны с разработанным проектом планировки, проектом строительства, с определением «красных линей» в проекте планировки и межевания территории, ограничений улицами Почтовая, Ново-Советская и Первомайская в Бежицком районе города Брянска, полагают, что указанными документами нарушены их права и законные интересы на пользование земельными участками и строениями на них.
Регламентация градостроительной деятельности, как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28 марта 2017 г. № 10-П, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Данной норме корреспондирует статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.
В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации функциональные зоны представляют собой зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Последнее, в свою очередь, определяется исходя из различных факторов для обеспечения устойчивого развития соответствующих территорий (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации положения документов территориального планирования носят обязательный характер для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии и реализации ими решений. В частности, из системного толкования пунктов 2, 5 - 8 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 34 и части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации градостроительная документация о застройке представляет собой документацию по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и для размещения линейных объектов (части 1 и 2 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Положениями статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основная часть проекта планировки территории состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. При этом на чертежах планировки территории отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.
Согласно части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о градостроительном регламенте, информация о разрешенном использовании земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены, регламентированы статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Градостроительный кодекс Российской Федерации отдельно выделяет такие объекты, как территории общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. К данным территориям относятся в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (пункт 12 статьи 1).
Для обособления как существующих, так и планируемых территорий общего пользования от иных территорий, находящихся в собственности физических или юридических лиц, в градостроительной деятельности применяется порядок установления красных линий.
Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. При этом, в силу положений пункта 12 указанной нормы, территорией общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления с учетом результатов публичных слушаний. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации (пункт 4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года № 18-30).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 15.07.2010 № 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Из анализа приведенных выше положений следует вывод, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
Такое толкование учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25 февраля 2016 г. № 242-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Из совокупного анализа приведенных норм в системном единстве следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.
При этом Суд учитывает правовые позиции Европейского Суда по правам человека, согласно которым политика городского планирования, обустройства территории предоставляет государству более широкую свободу усмотрения, чем это имеет место при регулировании исключительно гражданских прав, в частности, посредством контролирования правового режима собственности в целях публичной пользы и всеобщего интереса.
Судом установлено, что ООО «Инстрой» обратилось в комиссию по рассмотрению проектов планировки элементов планировочной структуры территории горда Брянска с письмом от 11.10.2017 года № 398, в котором просило рассмотреть возможность разработки проектов планировки и межевания территории, ограничений улицами Почтовая, Ново-Советская и Первомайская в Бежицком районе города Брянска, в связи с планируемым освоением земельных участков, предоставляемых ООО «Инстрой» в рамках инвестиционного проекта по восстановлению нарушенных прав обманутых дольщиков.
Постановлением Брянской городской администрации от 27.11.2017 года № 4077-п ООО «Инстрой» была разрешена разработка проекта планировки, содержащая проект межевания территории, ограничений улицами Почтовая, Ново-Советская и Первомайская в Бежицком районе города Брянска, в целях многоэтажного жилищного строительства.
ООО «Инстрой» на основании документов территориального планирования разработал проект планировки, который Постановлением Брянской городской администрации от 30.05.2018 года № 1601-п утвержден в соответствии со статьями 45,46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Брянска, статьей 9 Правил землепользования и застройки города Брянска, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.07.2017 года № 796, Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 06.10.2005 года № 170-п «О принятии Положения о публичных слушаниях в городе Брянске», на основании Постановления главы города Брянска от 01.03.2018 года № 1497-пг «О назначении публичных слушаний по проектам планировки и межевания соответствующих территорий в Бежицком, Володарском, Советском районах города Брянска», с учетом протокола публичных слушаний и итогового документа публичных слушаний, протоколов комиссии по рассматриванию проектов планировки элементов планировочной структуры территории города Брянска от 04.04.2018 и 20.04.2018 года.
21.05.2018 года ООО «Инстрой» изменило наименование на ООО «Специализированный застройщик «Инстрой».
29.06.2018 года ответчику выдано разрешение на строительство многоквартирного многоэтажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения.
Оспариваемый проект планировки включает в себя часть ул. Ново-Советской от пересечения с ул. Первомайской до пересечения с ул. Почтовой. В границы перспективного расширения ул. Ново-Советской попадают части земельных участков индивидуальной жилой застройки.
В соответствии со схемой транспортного обслуживания Генерального плана города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.07.2016 года № 465, ул. Ново-Советская гор. Брянска является магистральной улицей районного значения, ширина которой в красных линиях, в соответствии со «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Федеральным законом № 384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности и сооружений» применяется от 40 до 80 метров.
Проектом установлены красные линии по ул. Ново-Советской от места пересечения с ул. Первомайской до пересечения с ул. Почтовой, с учетом сложившейся градостроительной ситуации, с минимальным расширением в сторону индивидуальной жилой застройки, с сохранением существующих строений на приусадебных участках (утвержденным проектом установлено, что улица Ново-Советская принята в красных линиях – 26 м., ширина проезжей части 11 метров, ширина тротуаров – 4 метра).
Указанные мероприятия направлены на улучшение экологической среды, на разгрузку городских магистралей и организацию безопасности движения транспорта и пешеходов.
Разработка проекта планировки, установление красных линий в составе планировки территории, проект строительства многоквартирного жилого дома, оспариваемые истцами обусловлены публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территорий, разработан и утвержден в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Проект планировки, с установленными в нем красными линиями прошел все необходимые установленные законодательством процедуры, в том числе процедуру публичных слушаний, утвержден уполномоченным органом, без нарушения порядка их разработки и утверждения, соответствует Генеральному плану гор. Брянска и правилам землепользования и застройки гор. Брянска, не противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации.
Постановление Брянской городской администрации, утвердившее указанный проект планировки не оспорено и не отменено.
Установление красной линии по земельным участкам истцов само по себе не создает препятствий в их использовании и не нарушает прав и законных интересов истцов. Кроме того, наличие красных линий не препятствует использованию земельных участков и расположенных на них строений по целевому назначению.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебной защите подлежат нарушенные гражданские права. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
Таким образом, выбор способа защиты нарушенного права должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцы не привели ни одного довода о нарушении их прав, не представили доказательств нарушения ответчиками их прав и законных интересов в связи с разработкой проекта планировки и межевания территории, установления красных линий, наличие проекта многоэтажного строительства, что в соответствии с положениями части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием к отказу в иске.
На основании изложенного суд отказывает истцам в удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Рылина А.Ф., Дьяченковой Н.В., Малышевой П.В., Евсеенко С.М., Булгаковой А.В., Головко А.Н., Будехиной Е.Л., Павлюченко В.В., Пащенко В.П., Пащенко В.А. к Администрации гор. Брянска, ООО «Специализированный застройщик «Инстрой» о признании недействительным проекта планировки, приостановлении исполнения проекта строительства, об изменении координат красной линии в проекте планировки, восстановлении нарушенного права, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.В. Курнаева
Решение принято в окончательной форме 18.10.2019 года