Решение по делу № 5-129/2021 от 12.05.2021

Дело № 5-129/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг                                                              26 мая 2021 года

Магаданской области

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Бадьина А.С.,

в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тенькинская районная больница»,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении

юридического лица -Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тенькинская районная больница», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , законный представитель - ФИО4., ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическим лицом МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Магаданской области (далее - Управление) в соответствии со ст. 28.7 КоАП ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о проведении административного расследования в отношении МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» в связи с необходимостью проведения дополнительных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, процесса оформления.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, послужило обращение гр-на (вх. Управления от ДД.ММ.ГГГГ ), поступившее из Прокуратуры Тенькинского района, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

В обращении заявителя указано о том, что МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» было проведено массовое обследование пациентов на новом компьютерном томографе, который только установлен и не имеет никаких разрешительных документов для данной деятельности, что является нарушением требований по обеспечению радиационной безопасности персонала и пациентов.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, в отношении МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Также определение об истребовании сведений было направлено электронной почтой па электронный адрес: , подтверждение о получении от ДД.ММ.ГГГГ в 8:34 +03:00 (электронный адрес указан на официальном сайте <адрес>, МОГБУЗ « Тенькинская районная больница»).

МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» определение об истребовании сведений получено ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом в соответствии с отметкой в уведомлении о вручении.

С учётом календарных дней, сведения, истребованные у МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» должны, были быть направлены в Управление не позднее ДД.ММ.ГГГГ без учёта дня получения определения (ДД.ММ.ГГГГ). Однако, в нарушение трёхдневного срока, установленного ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения в адрес Управления не направлены и до момента окончания срока административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ в Управление не поступили.

При этом, от МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» за период времени с ДД.ММ.ГГГГ (дата получения МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» определения об истребовании сведений) по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления не поступило ни уведомления о невозможности предоставления истребуемых сведений, ни письменного заявления или ходатайства о продлении срока предоставления истребуемых сведений по определению.

При производстве по делу об административном правонарушении возникла необходимость в использовании специальных познаний, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы.

ДД.ММ.ГГГГ определение о назначении экспертизы получено МОГБУЗ «Тенькинская районная больница», а также направлено электронной почтой на электронный адрес: , подтверждение о получении от ДД.ММ.ГГГГ в 8:34 +03:00.

Для проведения экспертизы необходимым явилось проведение в соответствии со ст. 42 «Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 I. № 52-ФЗ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 224 от 19.07.2007г. «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» обследование помещений МОГБУЗ «Тенькинская районная больница».

При проведении обследования помещений, где установлен томограф МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» не представило документы, что подтверждается экспертным заключением по определению о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ .

Все вышеуказанные действия МОГЪУЗ «Тенькинская районная больница» повлекли за собой невозможность проведения административного расследования, возбуждённого ДД.ММ.ГГГГ, в свою очередь повлёкшее невозможность своевременного рассмотрения поступившего обращения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, » главный врач МОГБУЗ «Тенькинская районная больница ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Учитывая изложенное, на основании ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно, ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела и установлено судом,должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Магаданской области (далее - Управление) в соответствии со ст. 28.7 КоАП ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о проведении административного расследования в отношении МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» в связи с необходимостью проведения дополнительных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, процесса оформления.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, послужило обращение гр-на (вх. Управления от ДД.ММ.ГГГГ ), поступившее из Прокуратуры Тенькинского района, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

В обращении заявителя указано о том, что МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» было проведено массовое обследование пациентов на новом компьютерном томографе, который только установлен и не имеет никаких разрешительных документов для данной деятельности, что является нарушением требований по обеспечению радиационной безопасности персонала и пациентов.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, в отношении МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (далее - Определение об истребовании сведений):

- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (копия);

- Устав МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» (копия);

- документ о назначении главного врача МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» на должность (копия);

- должностная инструкция главного врача МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» (копия);

- лицензия на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»): работы (услуги) по рентгенологии (копия);

- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы, связанной с использованием источников ионизирующего излучения, выданного в соответствии с требованиями п. 3 ст. 27 от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (копия, при наличии);

- технический паспорт на рентгеновский кабинет (копия, при наличии);

- перечень используемых рентгеновских аппаратов с указанием заводского номера, года выпуска, данных периодического контроля параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации и текущего контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования;

- протоколы контроля эксплуатационных параметров томографа (копия, при наличии);

- сведения о контроле параметров рентгеновского оборудования со сроком эксплуатации выше 10 лет с целью определения возможности продления сроков его дальнейшей эксплуатации (при наличии рентгеновского оборудования со сроком эксплуатации выше 10 лет);

- сведения об используемых защитных материалах и средствах радиационной защиты и документах, разрешающих эксплуатацию в качестве средств радиационной защиты;

- протоколы испытаний индивидуальных и передвижных средств радиационной защиты (копия, при наличии);

- протоколы дозиметрических измерений (копия, при наличии);

- акты проверки эффективности вентиляции (при наличии вентиляционных систем) - (копия, при наличии);

- акты испытания устройства защитного заземления с указанием сопротивления растекания тока основных заземлителей, актов проверки состояния сети заземления медицинского оборудования и электроустановок, протоколов измерения сопротивления изоляции проводов и 1а|белей (копия, при наличии);

- инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий (копия, при наличии);

- выписка о записях в контрольно-техническом журнале на рентгеновский аппарат за последние 2 месяца 2021 г. (при наличии);

- приказ об отнесении работающих лиц к персоналу групп А и Б (копия);

- приказ о назначении лиц, ответственных за радиационную безопасность, учет и хранение рентгеновских аппаратов, производственный радиационный контроль (копия);

- выписка о записях в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте за последние 2 I ода (при наличии);

- карточки учета индивидуальных доз облучения персонала за последние 2 года (копии, при наличии).

МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» Определение об истребовании сведений получено ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом в соответствии с отметкой в уведомлении о вручении.

С учётом календарных дней, сведения, истребованные у МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» должны, были быть направлены в Управление не позднее ДД.ММ.ГГГГ без учёта дня получения определения (ДД.ММ.ГГГГ). Однако, в нарушение трёхдневного срока, установленного ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения в адрес Управления не направлены и до момента окончания срока административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ в Управление не поступили. Также определение об истребовании сведений было направлено электронной почтой па электронный адрес: , подтверждение о получении от ДД.ММ.ГГГГ в 8:34 +03:00 (электронный адрес указан на официальном сайте , МОГБУЗ « Тенькинская районная больница»).

При этом, от МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» за период времени с ДД.ММ.ГГГГ (дата получения МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» определения об истребовании сведений) по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления не поступило ни уведомления о невозможности предоставления истребуемых сведений, ни письменного заявления и/или ходатайства о продлении срока предоставления истребуемых сведений по определению.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 года № 52-ФЗотношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 10.1 Федерального закона «О радиационной безопасности населения № 3-ФЗ от 09.01.1996 года государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 42 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 года № 52-ФЗ Санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях: установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

Согласно ст. 4 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 224 от 19.07.2007 года «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть: - определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

П. 1 ст. 26.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

При производстве по делу об административном правонарушении возникла необходимость в использовании специальных познаний, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертиз

ДД.ММ.ГГГГ определение о назначении экспертизы получено МОГБУЗ «Тенькинская районная больница», а также направлено электронной почтой на электронный адрес: , подтверждение о получении от ДД.ММ.ГГГГ в 8:34 +03:00.

Для проведения экспертизы необходимым явилось проведение в соответствии со ст. 42 «Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 I. № 52-ФЗ, приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 224 от 19.07.2007г. «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» обследование помещений МОГБУЗ «Тенькинская районная больница».

При проведении обследования помещений, где установлен томограф МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» не представило документы, что подтверждается экспертным заключением по определению о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ст. 5.8 (3) Положения «О Федеральной служб по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) устанавливает порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу (ст. 5.9 Положения).

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в праве запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам (ст. 6.3 Положения).                                  Таким образом, требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении является законным.                                                                                         Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд признает факт совершения МОГБУЗ «Тенькинская районная больница», административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Вина МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;                                                                     - копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией уведомления о вручении, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» получила определение об истребовании сведений;

- копией скриншота с электронного адреса МОГБУЗ «Тенькинская районная больница», согласно которого МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» подтверждает, что письмо «Документы по проведению административного расследования» прочитаны ДД.ММ.ГГГГ;

- копией экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий , согласно которого в МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» не соблюдаются требования СанПин;

- копией сопроводительного письма прокуратуры Тенькинского района от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого в управление федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области направлено для рассмотрения по существу обращение ФИО3 о нарушениях санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства в МОГБУЗ «Тенькинская районная больница»;

- копией жалобы ФИО3отДД.ММ.ГГГГ;

- копией выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в которой указаны сведения о МОГБУЗ «Тенькинская районная больница»;

- справкой о поступающей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в период с 09.03. по ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по Магаданской области документы от МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту Управления не поступали.                                                                                                                     Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и действия юридического лица квалифицирую по ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.                                                                 Обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих административную ответственность МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» согласно ст.ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.                                                                                                        Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.                                                                                                 С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения против порядка управления, финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным учреждением, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном в отношении юридических лиц санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.                                                                         На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тенькинская районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.                                                                                                   Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:                                                                                                                                                                      Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.                                                                                                   Предупредить МОГБУЗ «Тенькинская районная больница» о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей.       Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                              А.С. Бадьина

5-129/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МОГБУЗ "Тенькинская районная больница"
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Бадьина Анна Сергеевна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
hasinsky.mag.sudrf.ru
13.05.2021Передача дела судье
14.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
28.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее