Решение по делу № 33а-1847/2017 от 25.07.2017

Судья Беликова Е.Л. Дело№33а-1847/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 августа 2017года г.Иваново

Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Холчевой О.П., судей Степановой Л.А., Запятовой Н.А.

при секретаре Козыревой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой Л.А.

дело по апелляционной жалобе Администрации городского округа Кинешма на решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 1 июня 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Овчинникова Алексея Николаевича к Администрации городского округа Кинешма об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка,

УСТАНОВИЛА:

Овчинников А.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил: признать незаконным отказ Администрации городского округа Кинешма (далее – Администрация) в предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка с кадастровым номером *********, расположенного по адресу: ****; обязать административного ответчика принять решение о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка с кадастровым номером *********, расположенного по адресу: ****.

Требования мотивированы тем, что он приобрел жилой дом по адресу: ****, который расположен на земельном участке, площадью 701 кв.м., находящемся в государственной собственности и относящемся к категории земель – земли населенных пунктов. Поскольку указанный дом был ветхим, он демонтировал его. С целью оформления в собственность земельного участка и для дальнейшего получения разрешения на реконструкцию дома, он 28 февраля 2017 года обратился в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка, в чем ему было отказано письмом Администрации от 15 марта 2017 года, ввиду отсутствия на земельном участке строений и сооружений. Считает данный отказ незаконным, поскольку на момент подачи заявления он действовал как титульный собственник жилого дома, а такого основания в предоставлении земельного участка, как отсутствие жилого дома, действующим земельным законодательством не предусмотрено.

Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 1 июня 2017 года заявленные Овчинниковым А.Н. требования удовлетворены. Решение Администрации городского округа Кинешма, изложенное в виде письма от 15 марта 2017 года № 90-ОЗ об отказе в предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка с кадастровым номером *********, расположенного по адресу: ****, признано незаконным, несоответствующим положениям ч. 17 ст. 39.15 и ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца. На Администрацию возложена обязанность по повторному рассмотрению заявления Овчинникова А.Н. от 28 февраля 2017 года в срок до 1 августа 2017 года.

Не согласившись с указанным решением, представитель Администрации городского округа Кинешма подал апелляционную жалобу, в которой поставил вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения.

В заседании Судебной коллегии представитель административного ответчика Администрации по доверенности Брук С.С. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил её удовлетворить.

В судебное заседание не явился административный истец Овчинников А.Н., о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 150 и ч. 1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав представителя административного ответчика, проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы жалобы и возражения на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации и положений главы 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что Овчинников А.Н. на основании договора купли-продажи жилого дома от 9 ноября 2016 года является собственником жилого дома с кадастровым номером *********, площадью 36,2 кв.м., расположенного по адресу: ****.

С целью приобретения права собственности на земельный участок, занимаемый данным домом на основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 и п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, административный истец 28 февраля 2017 года обратился в Администрацию городского округа Кинешма с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему на праве собственности без торгов земельного участка с кадастровым номером *********, площадью 701 кв.м., расположенного по адресу: ****.

Письмом № 90-63 от 15 марта 2017 года Администрация городского округа Кинешма уведомила его об отказе в этом, указав на отсутствие на испрашиваемом земельном участке строений и сооружений. Причиной отказа, как пояснил в суде первой инстанции представитель Администрации, явилось несоответствие разрешенного использования земельного участка целям его использования, отраженным в заявлении.

В настоящее время указанный жилой дом разобран административным истцом по причине ветхости.

Согласно кадастровой выписке от 23 декабря 2016 года земельный участок с кадастровым номером *********, площадью 701 кв.м., относится к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение жилого дома.

Разрешая заявленные Овчинниковым А.Н. требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не соответствует требованиям п. 17 ст. 39.15, п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, что свидетельствует о его незаконности и, как следствие, о нарушении им прав и законных интересов административного истца. При этом суд исходил из установления факта соответствия фактического использования испрашиваемого земельного участка установленному виду его разрешенного использования, а также из отсутствия в оспариваемом отказе предусмотренного законом основания принятия такого решения и указания на отказ в утверждении схемы земельного участка.

В апелляционной жалобе Администрация настаивает на своей позиции, изложенной при рассмотрении дела судом первой инстанции, указывая на законность оспариваемого решения, вследствие отсутствия оснований для предварительного согласования предоставления в собственность земельного участка при отсутствии строения на нем.

Эти доводы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу они сводятся к изложению обстоятельств, исследованных судом первой инстанции, и к выражению несогласия заинтересованной стороны с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

Оснований для переоценки доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и административный спор по существу разрешен верно, оценка имеющимся в настоящем административном деле доказательствам дана судом в полном соответствии с действовавшей на момент рассмотрения дела статьей84 КАС РФ.

При разрешении настоящего дела районным судом правильно применены нормы ст. 39.3, ч. 1 ст. 39.14, ст. 39.15, ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ.

С учетом представленных доказательств судом сделан обоснованный вывод о соответствии разрешенного использования земельного участка, находящегося под ранее существовавшим строением, принадлежащим административному истцу, планируемым целям его использования.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства техническим паспортом на индивидуальный жилой дом № * по улице ****, показаниями допрошенных в суде первой инстанции свидетелей З.А.В. и К.А.В., указавших на наличие до 2017 года жилого дома на испрашиваемом земельном участке и желание у административного истца выстроить новый дом на нём, а также представленные Овчинниковым А.Н. фотографии, свидетельствующие о том, что на земельном участке ранее был возведен жилой дом, разобранный в настоящее время.

Доказательств иных намерений административного истца относительно использования земельного участка, о предварительном согласовании предоставления которого обращался Овчинников А.Н., административным ответчиком не представлено. Имеющиеся в материалах дела акты обследовании земельного участка от 28 февраля 2017 года и 30 мая 2017 года таких обстоятельств также не подтверждают.

Таким образом, принимая во внимание, что предполагаемая цель использования испрашиваемого Овчинниковым А.Н. земельного участка соответствует основному виду разрешенного использования данного земельного участка – размещение жилого дома, судебная коллегия приходит к выводу о неправомерности оспариваемого отказа Администрации по указанному основанию.

Судебная коллегия также считает обоснованным вывод суда о несоответствии оспариваемого решения требованиям закона, выразившегося в неуказании оснований для его принятия и неуказании на отказ в утверждении схемы земельного участка, поскольку схема земельного участка была представлена вместе с заявлением о предварительном согласовании земельного участка.

По смыслу п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ все основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка должны быть указаны в соответствующем решении. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании земельного участка прилагалась схема расположения такого земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы.

Однако в нарушение указанных требований закона, в письме Администрации № 90-63 от 15 марта 2017 года имеются ссылки лишь на положения п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, предусматривающие категории лиц, имеющих право на приобретение земельных участков в собственность, каких-либо конкретных норм законодательства, требования которых не были соблюдены административным истцом при подаче 28 февраля 2017 года заявления и относящихся к основаниям для отказа в предварительном согласовании земельного участка, перечисленных в законе, данное решение административного ответчика не содержит. Указанное выше основание отказа Овчинникову А.Н. в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность было конкретизировано представителем административного ответчика только в суде первой инстанции.

Доводы жалобы о недоказанности административным истцом нарушения его прав оспариваемым решением судебная коллегия считает необоснованными, поскольку отказ Администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность напрямую создает для Овчинникова А.Н. препятствия в осуществлении своих прав как владельца строения по его реконструкции.

Судебная коллегия полагает, что по существу заявленных требований суд принял законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции не допущено перечисленных в части 1 статьи310КАС РФ нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 1 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Кинешма – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-1847/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Овчинников Алексей Николаевич
Ответчики
Администрация городского округа Кинешма Ивановской области
Другие
Лебедева Анастасия Анатольевна
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Степанова Людмила Александровна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Передано в экспедицию
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Передано в экспедицию
10.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее