ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Казанцева Наталья Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Кузнецова <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 45 минут находился в помещении магазина <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, являющегося общественным местом, без средств индивидуальной защиты - санитарно-гигиенической маски, в том числе многоразового использования, для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в нарушение требований п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-П «О введении режима повышенной готовности».
На рассмотрение дела представитель административного органа, Кузнецов <данные изъяты> не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела. Кузнецовым <данные изъяты> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие № участие Кузнецова <данные изъяты> и представителя административного органа обязательным не признано, ходатайств об отложении дела не заявляли, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Проверив и оценив исследованные доказательства, нахожу вину Кузнецова <данные изъяты> в правонарушении доказанной совокупностью следующих доказательств.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020) (далее по тексту - Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994).
Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 данного Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Как указано в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
С 18.03.2020 на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на основании п. 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» в Тюменской области.
В соответствии с пунктом 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п (в редакции от 12.10.2020) «О введении режима повышенной готовности» начиная с 00.00 часов по местному времени 03.04.2020 и до отмены указанного ограничения граждане обязаны: при нахождении в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, служебном транспорте, при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений, мест работы индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не приостановлена, использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства совершения Кузнецовым <данные изъяты> правонарушения подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях № рапортом полицейского ОППСП МО МВД России «Тюменский» ФИО3 № из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 45 минут во время несения службы на территории Тюменского района, а именно в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, являющегося общественным местом, был выявлен Кузнецов <данные изъяты> который не использовал средства индивидуальной защиты - санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, тем самым гражданином Кузнецовым <данные изъяты> допущено нарушение п. 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-П «О введении режима повышенной готовности». На гражданина Кузнецова <данные изъяты> был составлен административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В объяснениях Кузнецов <данные изъяты> не отрицал совершение им административного правонарушения, подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ находился в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (медицинской маски) №
Проверив и оценив исследованные доказательства, прихожу к убеждению о доказанности вины Кузнецова <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия Кузнецова <данные изъяты> подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кузнецов <данные изъяты> нарушая установленные правила поведения, предусмотренные п. 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности», не обеспечил ношение гигиенической маски в местах массового пребывания людей.
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины в правонарушении, наличие ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Совершённое правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Кузнецова <данные изъяты> к запретительным нормам права.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, данные о личности виновного, исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить Кузнецову <данные изъяты> наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузнецова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области Н.Н. Казанцева