Дело №2а-0531/2024
УИД 77RS0009-02-2024-004779-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес 14 августа 2024 года
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Бобылевой С.А., при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рожновой Екатерины Юрьевны к судебному приставу-исполнителю Зюзинского ОСП УФССП России по адрес фио, заместителю начальника отдела-заместителю старшего судебного пристава Зюзинского ОСП УФССП России по адрес фио, ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП УФССП России по адрес, руководителю ГУ ФССП России по адрес, руководителю Зюзинского ОСП о признании бездействий незаконными и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Рожнова Е.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Зюзинского ОСП УФССП России по адрес фио, заместителю начальника отдела-заместителю старшего судебного пристава Зюзинского ОСП УФССП России по адрес фио, ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП УФССП России по адрес, руководителю ГУ ФССП России по адрес, руководителю Зюзинского ОСП о признании бездействий незаконными и обязании совершить действия.
В обоснование заявленных требований указывает, что в производстве Зюзинский ОСП ГУ ФССП по адрес находится исполнительное производство №44313/21/77032-ИП от 15.04.2021, возбужденное на основании судебного приказа №2-365/2018, выданного судебным участком N 16 адрес. Данное исполнительное производство находится на исполнении более одного года. В целях соблюдения процедуры подачи заявления о банкротстве, административным истцом заместителю Зюзинского ОСП было подано заявление по форме Приложения №3 к приказу Минэкономразвития России от 09 октября 2023 №706 о предоставлении справки. 22 марта 2024 заместителем Зюзинского ОСП фио ей была предоставлена справка с указанием исполнительного документа от 2023 года, что составляет ранее одного года, что не соответствует запрашиваемой информации. В данную справку судебный пристав должен был указать исполнительный документ – судебный приказ №2-365/2018 от 2018 года.
Административный истец просит признать незаконным действия заместителя Зюзинского ОСП ГУ ФССП по адрес, выразившиеся в предоставлении справки для внесудебного банкротства, оформленной ненадлежащим образом, что нарушает право воспользоваться законом о внесудебном банкротстве, обязать устранить допущенные нарушения, выдав справку с указанием судебного приказа №2-365/2018 от 2018 года.
Административный истец Рожнова Е.Ю. – в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, при подаче административного искового заявления просила рассматривать дело в её отсутствие.
Административные ответчики СПИ Зюзинского ОСП УФССП России по адрес фио, Зюзинский ОСП УФССП России по адрес, руководитель ГУ ФССП России по адрес, заместитель начальника Зюзинского ОСП УФССП России по адрес фио, ГУФССП России по адрес, руководитель Зюзинского ОСП в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом. Представили копию исполнительного производства №44313/21/77032-ИП от 15.04.2021 г., письменные пояснения.
Представитель заинтересованного лица ООО ПКО «Феникс» – в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Суд постановил возможным слушание дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решения, действия (бездействие) должностных лиц публичного органа могут быть признаны незаконными, только если не соответствуют закону и нарушают законные права и интересы граждан либо иных лиц.
В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.
Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу частей 1 и 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.
Задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона об исполнительном производстве).
Порядок принудительного исполнения судебных актов регламентируется нормами Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. ст. 2 и 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов; исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно статье 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, а также иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах").
В силу пункта 2 вышеуказанной статьи старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.
В ходе судебного разбирательства установлено, на исполнении в Зюзинском ОСП находилось исполнительное производство №44313/21/77032-ИП от 15.04.2021, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №2-365/2018 от 13.04.2018, выданного мировым судьей судебного участка № 16 адрес.
Судебным приставом-исполнителем Зюзинского ОСП УФССП России по Москве в рамках исполнительного производства №44313/21/77032-ИП от 15.04.2021, для установления имущественного положения должника направлены запросы в регистрирующие органы: ГИБДД, ПФР, Росреестр, Федеральную налоговую службу, банки и иные кредитные организации, ЗАГС, ФМС, к оператором связи.
Согласно материалам исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Зюзинского ОСП в рамках исполнительного производства были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Зюзинского ОСП были направлены запросы в регистрирующие организации для установления имущества должника.
10 декабря 2021 года судебным приставом-исполнителем Зюзинского ОСП УФССП России по Москве вынесено постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании п.3 ч1. Ст. 46, п.4 ч.1 ст. 47 ФЗ об исполнительном производстве. Взыскания по исполнительному производству не производились.
Исследовав материалы исполнительного производства, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем не допущено нарушений Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
При этом, суд обращает внимание на то, что истцом в поданном административном исковом заявлении не указано в чем именно выразилось бездействие судебного пристава-исполнителя в рамках вышеуказанного исполнительного производства, а также какие действия не были совершены судебным приставом-исполнителем в рамках спорного исполнительного производства.
Кроме того, согласно определению мирового судьи судебного участка № 15 адрес, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 адрес, от 03 марта 2023 года, должнику Рожновой Е.Ю. был восстановлен срок для подачи возражений относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ по гражданскому делу №2-365/2018 отменен.
22 марта 2024 года заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Зюзинского ОСП УФССП России по Москве фио административному истцу была выдана справка по форме Приложения №7 к приказу Минэкономразвития России от 09 октября 2023 года №706.
Согласно представленной справки и ответа на запрос суда следует, что заявление о выдачи справки, подтверждающей, что на дату ее выдачи выданный не позднее чем за один год до даты обращения с заявлением о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке исполнительный документ имущественного характера предъявлялся к исполнению (направлялся для исполнения) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и данные требования не исполнены или исполнены частично подано Рожновой Е.Ю. в Зюзинский ОСП ГУФССП России по адрес, на которое 22.03.2024 заявителю выдана справка по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 09.10.2023г. №706. Соответственно требования заявителя выполнены в полном объеме. В указанной справке отражены данные по исполнительному листу выданному судебным участком №434 адрес адрес по делу №2-319/23. Исполнительный документ, выданный по делу №2-365/2018, принятый мировым судьей судебного участка №16 адрес, в справке не отражен, так как данный судебный приказ был отменен.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого, рассчитанных в установленном порядке (например, учитываются обязательства, срок исполнения которых не наступил, обязательства по уплате алиментов и обязательства по договору поручительства независимо от просрочки основного должника), составляет не менее сумма и не более сумма, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке.
Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им лично или через представителя в МФЦ по месту жительства или месту пребывания заявителя. При этом необходимо представить, в частности, список всех известных ему кредиторов, копию документа, удостоверяющего личность, а также соответствующие справки, подтверждающие основания для обращения с таким заявлением.
В частности, пункт 3.3 статьи 223.2 Федерального закона от 26 октября 2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает, что при подаче гражданином заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи к такому заявлению прилагается выданная не ранее чем за три месяца до даты обращения гражданина с таким заявлением справка, подтверждающая, что на дату ее выдачи в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи. Указанная справка выдается гражданину в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно ст. 9.1. Федерального закона от от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" по заявлению должника-гражданина банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и (или) иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения должника-гражданина выдают ему справку, предоставление которой для целей внесудебного банкротства предусмотрено подпунктом 2 пункта 3.1, или подпунктом 2 пункта 3.2, или пунктом 3.3 статьи 223.2 Федерального закона от 26 октября 2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом особенностей, установленных пунктом 3.6 статьи 223.2 указанного Федерального закона. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (ч. 5 ст. 64.1 ФЗ № 229-ФЗ).
Согласно п. 15, п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Бремя доказывания, наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок, возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Между тем, административные ответчики представили суду надлежащих доказательств, безусловно подтверждающих, что ко дню судебного заседания в установленном законом порядке было рассмотрено указанное выше заявление должника, и по результатам такого рассмотрения была выдана справка.
Поскольку совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца отсутствует, судебный пристав-исполнитель и заместитель страшего судебного пристава действует в пределах и в соответствии с предоставленными законом полномочиями, совершают все необходимые исполнительные действия, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Административный истец каких-либо иных доказательств, которые свидетельствовали бы о противоправности действий (бездействия) административных ответчиков, суду не представил.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления судебному приставу-исполнителю Зюзинского ОСП УФССП России по адрес фио, заместителю начальника отдела-заместителю старшего судебного пристава Зюзинского ОСП УФССП России по адрес фио, ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП УФССП России по адрес, руководителю ГУ ФССП России по адрес, руководителю Зюзинского ОСП о признании бездействий незаконными и обязании совершить действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Бобылева
1