Решение по делу № 2а-1516/2019 от 25.01.2019

Дело № 2а-1516/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2019 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюЛахова Ч.В. к Мэрии <адрес>, Департаменту архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии <адрес> о признании уведомления незаконным и возложении обязанности выдать уведомление,

УСТАНОВИЛ:

Лахова Ч.В. обратилась в суд с административным иском к Мэрии <адрес>, Департаменту архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии <адрес> о признании уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства незаконным, указав, что 20 сентября 1999 года между ФИО1 и Агентством по управлению муниципальным и приватизации жилья <адрес> был заключен договор купли-продажи летнего домика, расположенного по адресу: <адрес>. По акту приема-передачи, 20 сентября 1999 года, дом был передан во владение ФИО1 до 20 сентября 1999 года жилой дом находился в муниципальной собственности. Решением Кызылского городского суда от 20.02.2013 года, вступившим в законную силу 28.03.2013 года признано право собственности ФИО1 на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Распоряжением от 29.08.2013 года земельный участок по адресу: <адрес> предоставлен в собственность ФИО1. 24 февраля 2014 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и ФИО1 заключен договор купли-продажи земельного участка по адресу: <адрес> По акту приема-передачи от 24.02.2014 года земельный участок передан ФИО1. 01.06.2015 года по договорам купли-продажи, у ФИО1. она приобрела жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. На основании постановления Мэрии <адрес> от 25.05.2016 года она произвела снос жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По решению Мэрии <адрес> от 28.08.2017 года земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> присвоен новый адрес: <адрес>. 26 ноября 2018 года в Мэрию <адрес>, через многофункциональный центр, она подала уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельным участке, расположенном по адресу: <адрес> приложением необходимых документов, в том числе решение суда, свидетельства о праве собственности, договоров и т.п. Уведомление от 04 декабря 2018 года Мэрией <адрес> сообщено: о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства: у градостроительного плана земельного участка с номером постановления от 20.10.2015 года по адресу: <адрес> срок истек; о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке: согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «<адрес>», утвержденного решением Кызылского городского Хурала представителей от 27.01.2012 года, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> расположен <адрес>). Уведомление об отказе считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям: на момент принятия решения Кызылского городского Хурала представителей от 27.10.2012 года, дом формально находился в муниципальной собственности, а фактически - во владении ФИО1, которая приобрела домик еще в 1999 году. Она же при указанных выше обстоятельствах оформила свои права на основании решения суда, решения министерства земельных и имущественных отношений. Затем, права собственности перешли к ней по договору купли-продажи. Более того, согласно кадастровому паспорту земельного участка от 24.01.2014 года разрешенное использование участка – для индивидуального жилищного строительства. При указанных обстоятельствах, реализация его прав, как собственника земельного участка, на осуществление застройки в соответствии с разрешенным использованием, не может быть поставлена в зависимость от наличия Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>», которые приняты без учета того, что на данной территории находилась чужая собственность – жилой дом, собственник которого в соответствии с положениями ст. 271 ГК РФ и ст. 35 ЗК РФ, вправе оформить свои права на земельный участок в любое время. Просит признать незаконным уведомление от 04 декабря 2018 года Мэрии <адрес> о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>; обязать Мэрию <адрес> выдать Лаховой Ч.В. уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного – жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В судебное заседание истец Лахова Ч.А. не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без её участия.

Представитель административного истца Донгак А.Х. просил административное исковое заявление удовлетворить, по указанным основаниям.

Представитель административного ответчика Мэрии <адрес> просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее-КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, истец обратился в суд 25 января 2019 года, при этом оспаривая действие ответчика, выразившегося в выдаче уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства от 04 декабря 2018 года, тем самым срок обращения в суд с административным исковым заявлением истцом соблюден.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в абз. 1 п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Из материалов дела установлено, что постановлением председателя администрации <адрес> ФИО2 от 28 июня 1999 года постановлено Агентству по управлению муниципальным имуществом приватизации жилья администрации <адрес> продать летние дома №, с условиями восстановления за счет покупателя и использования данных домов под зону отдыха без содержания скота и разбивки огорода.

Из договора купли-продажи летнего дачного домика следует, что Агентство по управлению муниципальным имуществом приватизации жилья администрации <адрес> в лице <данные изъяты> ФИО3 (продавец) и ФИО1 (покупатель) на основании постановления председателя Администрации <адрес> от 28 июня 1999 года заключили данный договор, по условиям которого продавец продает, а покупатель приобретает на условиях, изложенных в договоре, летний дачный домик на территории бывших дач <адрес>, стоимостью 1300 рублей.

Согласно акта от 20 сентября 1999 года Агентство по управлению муниципальным имуществом приватизации жилья администрации <адрес> передал ФИО1 летний дачный домик , расположенный на территории бывших дач <данные изъяты>.

Из технического паспорта объекта недвижимого имущества от 08 апреля 2009 года следует, что <адрес> является жилым домом.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 февраля 2013 года исковые требования ФИО1 к Мэрии <адрес> о признании права собственности на жилой дом удовлетворены. За ФИО1 с момента государственной регистрации, признано право собственности на жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Распоряжением министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 29.08.2013 года за гражданке РФ ФИО1. предоставлен в собственность земельный участок из категории земель населенных пунктов, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с разрешенным использованием (назначением) для индивидуального жилищного строительства.

Согласно договора -кп купли-продажи земельного участка в собственность физическим и юридическим лицам от 24 февраля 2014 года следует, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в лице <данные изъяты> ФИО4(продавец) и ФИО1 (покупатель) на основании распоряжения Министра земельных и имущественных отношений РТ от 29 августа 2013 года заключили договор по условиям которого продавец продает, а покупатель приобретает на условиях, изложенных в договоре, земельный участок из категории земель населенных пунктов, именуемый далее участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

Согласно акту от 24 февраля 2014 года Министерство земельных и имущественных отношений РТ передал ФИО1 земельный участок из категории земель населенных пунктов, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., именуемый далее участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> индивидуального жилищного строительства.

Согласно договору купли-продажи жилого дома от 01 июня 2015 года ФИО1 передала в собственность ФИО5 в собственность жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно договору купли-продажи земельного участка от 01 июня 2015 года ФИО1. передала в собственность ФИО5 в собственность земельный участок с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права РТ от 25.03.2016 и 03.06.2015 года жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером и земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером принадлежат на праве собственности ФИО5 на основании договора купли-продажи от 01.06.2015 года.

Постановлением <данные изъяты> <адрес> ФИО6 от 25.05.2016 года постановлено собственнику жилого дома ФИО5 осуществить снос жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; ГУП РТ «Бюро технической инвентаризации, филиалу ФГБУ «Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» по РТ снять с учета жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Из выписки из решения от 28 августа 2017 года <данные изъяты> Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии <адрес> ФИО7 следует, что земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> присвоен новый адрес: <адрес>.

Постановлением <данные изъяты> мэра <адрес> ФИО6 от 20.10.2015 года утвержден и зарегистрирован градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , оформленный на ФИО5 для индивидуального жилищного строительства.

Из уведомления от 04 декабря 2018 года <данные изъяты> мэра по строительству Мэриии <адрес> ФИО8 следует, что уведомляют о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства: у градостроительного плана земельного участка с номером постановления от 20.10.2015 года по адресу: <адрес>, дачный поселок «Орбита», <адрес> срок истек; о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке: согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «<адрес> Республики Тыва», утвержденного решением Кызылского городского Хурала представителей от 27.01.2012 года, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, расположен <адрес>

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из пунктов 1 и 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Из положений части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 51.1 ГрК РФ).

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ).

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ( ч. 11 ст. 51.1 ГрК РФ).

Таким образом, исчерпывающий перечень оснований для выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику перечислены в ч. 10 ст.51.1 ГрК РФ.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что 26 ноября 2018 года Лахова Ч.В. обратилась в уполномоченный орган с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

04 декабря 2018 года Мэрия <адрес> уведомила Лахову Ч.В. о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства (у Градостроительного плана земельного участка с номером постановления от 20.10.2015 по адресу: <адрес>, <адрес>, срок истек), а также недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке – земельный участок расположен в <адрес>

Первым основанием для принятия оспариваемого уведомления указано о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства (у Градостроительного плана земельного участка с номером постановления от 20.10.2015 по адресу: <адрес>, срок истек).

В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес> Республики Тыва», решение Хурала представителей <адрес> от 27.11.2012 N 432 информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Градостроительный план земельного участка выдан 20.10.2015. На момент подачи уведомления заявителем – 26.11.2018 срок градостроительного плана истек.

Вторым основанием для принятия оспариваемого уведомления указывается недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, поскольку земельный участок расположен в <адрес>.

Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии <адрес> представлена выкопировка из Генерального плана <адрес>, утв. Решением Хурала представителей <адрес> от 26.04.2011 «Об утверждении плана городского округа «<адрес> Республики Тыва», по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> кадастровым номером , согласно которой указанный земельный участок расположен в <адрес>, основные виды разрешенного использования: природно-познавательный туризм (5.2), деятельность по особой охране и изучению природы (9.0), охрана природных территорий (9.1). Условно разрешенные виды использования: туристическое обслуживание (5.2.1), курортная деятельность (9.2), санаторная деятельность (9.2.1).

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение административного ответчика обоснованное, подтверждается представленными документами, в соответствии с которым сделаны выводы о нахождении земельного участка в зоне природного ландшафта (Р-1).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что выданное административному истцу уведомление о несоответствии является законным и обоснованным.

С учетом изложенного, требования административного истца об обязании ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта жилого дома не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от основных требований о признании бездействия незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Лаховой Ч.В. к Мэрии <адрес>, Департаменту архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии <адрес> о признании уведомления незаконным и возложении обязанности выдать уведомление, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2019 года.

Председательствующий Монгуш Р.С.

2а-1516/2019

Категория:
Гражданские
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее