Решение по делу № 2а-1411/2018 от 13.09.2018

    Дело №2а-1411/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

    19 сентября 2018 года                                                                                 п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

    председательствующего судьи Елёхина С.В.

    при секретаре судебного заседания Павловой Н.А.,

    с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Романова А.В.

    представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Илюшкина А.Н., представившего доверенность ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Кириллова Сергея Ивановича,

    установил:

    Федеральное казённое учреждение исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кириллова С.И. В обоснование заявления указано, что Кириллов С.И. отбывает наказание по приговору Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 мая 2018 года по ст. 314.1 ч.1 УК РФ в виде лишения свободы сроком 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

    Начало срока – 25 мая 2018 года, конец срока – 24 сентября 2018 года.

    Ссылаясь на ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит установить за административным ответчиком административный надзор на срок 3 года, возложив на него административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории субъекта РФ, в котором будет проживать или пребывать.

        Представитель административного истца Илюшкин А.Н. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, при этом, уточнил в части установления запрета выезда за пределы территории субьекта РФ – Чувашской Республики.

Административный ответчик Кириллов С.И. о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, желания участвовать в судебном заседании не изъявил.

В соответствии со ст.150, ч.4 ст.272 КАС РФ суд признает явку в суд административного ответчика Кириллова С.И. не обязательной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 указанного закона (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Кириллов С.И. является как раз таким лицом. Исключений относительно совершения в период административного надзора преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, указанный пункт Закона не содержит.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1.2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из материалов дела, Кириллов С.И. ранее был осужден приговором Пыть-Яхского городского суда <адрес> 04 ноября 2002 года по ч.4 ст. 111, п.п. «б,г» ч.2 ст. 162 УК РФ к лишению свободы на срок 15 лет с конфискацией имущества с отбыванием в исправительной колонии особого режима, освобожден 16 февраля 2017 года по отбытию срока наказания.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 13 октября 2016 года в отношении Кириллова С.И. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения: явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию три раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрет на пребывание в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив.

В период нахождения под административным надзором, Кириллов С.И. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, за что он осужден приговором Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 мая 2018 года на срок 4 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данный административный надзор в отношении Кириллова С.И. прекращен в связи с осуждением по приговору Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 мая 2018 года и направлением его для отбывания наказания в места лишения свободы.

Таким образом, на момент обращения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Кириллова С.И. после его освобождения из мест лишения свободы административного надзора, он имеет неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление (по приговору Пыть-Яхского городского суда <адрес> от 04 ноября 2002 года), совершил преступление в период нахождения его по административным надзором, что влечет безусловное установление в отношении него административного надзора в силу вышеуказанных норм закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314-1 УК РФ, относится к категории небольшой тяжести.

В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218 ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания. Тогда судимость по приговору Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 мая 2018 года (ч. 1 ст. 314-1 УК РФ) погашается 24 сентября 2021 года.

Исходя из установленного и на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Кириллова С.И. освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести.

Административный надзор в отношении Кириллова С.И. подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от 25 мая 2018 года Ибресинского районного суда Чувашской Республики, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, что предусмотрено п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Виды таких ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно положениям, которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие ограничения как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из характеристики осужденного Кириллова С.И. усматривается, что осужденный за период отбывания наказания имеет 3 взыскания, поощрений не имеет. Дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися как положительно, так и отрицательно, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, из индивидуально-профилактических бесед должные выводы делает не всегда.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется.

    На основании изложенного, и принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Кирилловым С.И. преступления, его поведение в период отбытия наказания, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации и запрета выезда за пределы территории. При этом суд уточняет территорию, за которую запрещено выезжать – Муниципальное образование «<адрес> Чувашской Республики», поскольку ответчик, ранее самовольно, не уведомив должностных лиц ОМВД РФ по <адрес>, покинул место жительства.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Суд также отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Федерального казённого учреждения Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Кириллова Сергея Ивановича удовлетворить полностью.

    Установить административный надзор в отношении Кириллова Сергея Ивановича на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 25 мая 2018 года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить в отношении Кириллова Сергея Ивановича следующие административные ограничения в виде:

    -обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации;

    - запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес> Чувашской Республики».

Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 19 сентября 2018 года.

Судья:                                                                                                Елёхин С.В.

2а-1411/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
начальник ФКУ ИК-6 Ильницкий А.Ю.
Ответчики
Кириллов Сергей Иванович
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
19.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее