Решение по делу № 2-2230/2024 от 13.06.2024

дело №2-2230/2024

УИД 22RS0067-01-2024-006177-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 августа 2024 года                      г.Барнаул                                 

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Федотовой Т.М.,

при секретаре Заплатове Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю о признании незаконным решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с иском в суд, действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына ФИО2, в котором просила признать незаконным решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО1, несовершеннолетнего ФИО2, возложить обязанность на ответчика восстановить ФИО1 и ФИО2 на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на дату ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве обоснования заявленных требований указано на то, что ФИО1 является супругой, а ФИО2 – сыном ФИО4, являющегося пенсионером МВД России, принятым ДД.ММ.ГГГГ на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе трех человек (ФИО4, ФИО1, ФИО2). Данное решение утверждено распоряжением ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 уволен со службы в органах внутренних дел по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 с семьей в составе трех человек сняты с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п.п. «б» п.19 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1223.

Приводя положения Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1223, ФИО1 полагает незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ , ввиду отсутствия основания для снятия ФИО1 и ФИО2 с учета, поскольку ФИО4 являлся сотрудником органов внутренних дел, имел стаж работы более 10 лет и нуждался в жилом помещении. После увольнения со службы органов внутренних дел с выходом на пенсию за ФИО4 и членами его семьи сохранилось право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Истец ФИО1, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, в судебном заседании исковые требования поддержала. Представитель ответчика ГУ МВД России по Алтайскому краю ФИО7 просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, показания свидетеля, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, являясь действующим сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, обратился с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ. В качестве членов семьи указаны супруга – ФИО1, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

ДД.ММ.ГГГГ решением Центральной комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю по жилищным и социально-экономической проблемам ФИО4 с семьей в составе 3 человека (ФИО4, супруга – ФИО1, сын – ФИО2) принят на учет на получение единовременной социальной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ данное решение утверждено распоряжением начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю .

ДД.ММ.ГГГГ на основании рапорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, представления к увольнению от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут контракт и уволен со службы в органах внутренних дел ФИО4 по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), о чем принят приказ ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ л/с.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер.

ДД.ММ.ГГГГ решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Алтайскому краю снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО4 с семьей в составе трех человек (ФИО4, супруга – ФИО1, сын – ФИО2) на основании пп. «б.» п.19 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1223, в связи со смертью ФИО4

Данное решение утверждено распоряжением начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ .

Частью 2 ст.1 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ предусмотрено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, считаются, в том числе, супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, а также несовершеннолетние дети.

В силу ч.1 ст.4 указанного Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч.2 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ.

В частности, согласно указанного положения закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя при условии, что сотрудник, в том числе не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее по тексту Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения).

Исходя из подп. «б.» п.19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае утраты оснований для получения единовременной выплаты.

Обращаясь с иском в суд, истец, действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына, полагала незаконным решение о снятии ее с сыном с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку право на получение такой выплаты сохраняется за членами семьи сотрудника органов внутренних дел также нуждающихся в жилом помещении. При этом, заявляя о данном праве, истец приводила положения ч.6 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ предусмотрено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в ч.1 данной статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со ст.4 этого федерального закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.2 указанного положения Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ).

Частью 4 ст.12 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ установлено, что право на социальные гарантии, установленные этим федеральным законом членам семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицам, находящимся на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, сохраняется за ними в случае:

1) гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;

2) смерти гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, до истечения одного года после его увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам органов внутренних дел, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Ее установление - с учетом принципов осуществления социальной защиты населения в правовом социальном государстве и обеспечения реализации права на жилище, не предполагающего безусловного предоставления жилищных льгот, - является правом, а не обязанностью государства. Соответственно, определение порядка и условий ее предоставления, а также возможности и условий перехода права на ее получение после гибели (смерти) лица, обладавшего таким правом, к членам его семьи относится к дискреции законодателя (п.2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июня 2015 года №1230-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Савицкой-Варигиной Е.А. на нарушение ее конституционных прав п.2 ч.4 ст.12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, будучи адресованным в первую очередь сотрудникам органов внутренних дел как лицам, непосредственно исполняющим функции по охране законности и правопорядка и принимающим на себя все риски, связанные с характером службы, при определенных условиях сохраняется и за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел, а также за членами семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел. При этом ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ не содержит (и в ранее действовавшей редакции не содержала) каких-либо предписаний, касающихся перехода права на получение единовременной социальной выплаты к членам семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, который в период службы или после ее оставления был принят на учет в качестве имеющего право на получение указанной выплаты и умер до ее получения. Отсутствуют соответствующие предписания и в ст.6 данного федерального закона, предусматривающей условия предоставления жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей либо предоставление по желанию сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (абз.2 п.2.3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июня 2015 года №1230-О).

Специфика служебной деятельности и правового статуса сотрудника органов внутренних дел (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) предопределяет необходимость обеспечения социальной защиты и членов его семьи. Вместе с тем правовое положение членов семьи указанных категорий граждан в сфере социальной защиты не может быть в полной мере идентичным правовому положению самого сотрудника органов внутренних дел, связанного соответствующими обязанностями и ограничениями, либо гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел. Исходя из этого федеральный законодатель вправе установить для членов семей указанных категорий граждан меры социальной защиты, отличные от тех, которые предоставляются самим сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, а также предусмотреть в качестве льготы сохранение права на меры социальной защиты в случае смерти сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел). При этом сохранение права на меры социальной защиты, которыми члены семьи пользовались при жизни сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел), либо переход к ним права на получение тех мер социальной защиты, которые предоставлялись самому сотруднику (гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в органах внутренних дел), может быть обусловлено соблюдением определенных требований, в том числе и продолжительностью срока, прошедшего с момента увольнения до дня смерти такого гражданина (абз.1 и 2 п.2.4 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июня 2015 года №1230-О).

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ право на социальные гарантии, предусмотренные данным федеральным законом для членов семьи сотрудника органов внутренних дел, сохраняется за ними в случае его гибели (смерти) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел (п.1). Что же касается членов семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, то право на социальные гарантии, установленные для них данным федеральным законом, сохраняется за ними в случае его смерти вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, лишь тогда, когда смерть наступила в период до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, то есть спустя непродолжительный период со дня увольнения (абз.1 п.2.5 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июня 2015 года №1230-О).

Закрепленное п.2 ч.4 ст.12 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ правовое регулирование, позволяющее членам семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, сохранить в случае его смерти до истечения одного года после увольнения право на социальные гарантии, предусмотренные для них данным федеральным законом, равно как и ранее действовавшее правовое регулирование, устанавливавшее для них возможность сохранения права на социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам органов внутренних дел, - притом что, по общему правилу, со смертью гражданина прекращаются принадлежащие ему права - имеет гарантийный характер и направлено на защиту интересов членов семей сотрудников органов внутренних дел, прекративших служебные отношения вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы (абз.3 п.2.5определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июня 2015 года №1230-О).

Из приведенных нормативных положений Федерального закона от 19 июля 2011 года №2 47-ФЗ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законодатель установил систему социальных гарантий, предоставляемых сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивающую им повышенную социальную защиту.

С учетом специфики правоохранительной службы социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после их увольнения из органов внутренних дел, а также распространяться на членов семей сотрудников и лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел.

В качестве одной из социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, нуждающимся в жилых помещениях, предусмотрено их обеспечение жилыми помещениями путем предоставления с учетом совместно проживающих с ними членов семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения адресовано в первую очередь сотрудникам органов внутренних дел.

Вместе с тем законом предусмотрено сохранение такого права за гражданами Российской Федерации, в том числе, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч.6 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ).

При этом ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ не содержит положений, касающихся перехода права на получение единовременной социальной выплаты к членам семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел.

В отношении членов семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, применяется норма п.2 ч.4 ст.12 Федерального закона от 19 июля 2011 года №247-ФЗ, устанавливающая возможность предоставления членам семьи такого гражданина в случае его смерти социальных гарантий, предусмотренных данным федеральным законом, при наличии определенных условий, а именно: смерти этого гражданина вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных им в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел; наступления смерти до истечения одного года после его увольнения со службы в органах внутренних дел; увольнения со службы в органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных им в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

Таким образом, у членов семьи гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, право на предоставление социальных гарантий, предусмотренных для этой категории лиц Федеральным законом от 19 июля 2011 года №247-ФЗ, возникает только при одновременном наличии совокупности условий, изложенных в п.2 ч.4 ст.12 данного закона.

Вместе с тем из материалов дела следует, что ФИО4 на момент смерти сотрудником органов внутренних дел не являлся, увольнение ФИО4 произведено по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, а не по п.1 ч.3 ст.82 данного федерального закона - в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел. Смерть ФИО4 наступила по истечению одного года после его увольнения со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с ч.10 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ расторжение контракта по основаниям, предусмотренным п.8 ч.2 и п.1 ч.3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

В данном случае причинно-следственная связь смерти ФИО4 с выполнением им служебных обязанностей, либо заболеванием, полученным в период прохождения службы в органах внутренних дел, не установлена, учитывая, что такое заключение военно-врачебной комиссии, обладающей исключительными полномочиями для установления такой связи, отсутствует. Представленные суду со стороны истца медицинские документы (справка от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из истории болезни , протокол КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» , заключение по итогам дуплексного обследования, выписка-направление от ДД.ММ.ГГГГ, направление на госпитализацию, заключение спинального хирурга от ДД.ММ.ГГГГ) о такой причинно-следственная связь не свидетельствуют.

При этом из материалов дела следует, что при написании собственноручного рапорта на увольнение ФИО4 просил уволить его именно по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ. От прохождения ВВК ФИО4 отказался, так как считает себя здоровым.

Из содержания представления к увольнению ФИО4 следует, что с сотрудником проведена беседа об увольнении, от прохождения ВВК ФИО4 отказался.

Из справки ВВК УВД Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 годен к службе. В справке ВВК УВД Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО4 годен к военной службе с незначительными ограничениями, годен к службе в должности по 4 группе предназначения. В справке ВВК МСЧ МВД России по Алтайскому краю по итогам освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ отражено, что ФИО4 ограниченно годен к службе в органах внутренних дел. Не годен к службе в высокогорной местности <адрес>.

Заключения ВВК, которым ФИО4 признан негодным к службе, в том числе, перед увольнением ФИО4, отсутствуют.

Сведений о том, что ФИО4 при жизни оспаривал основание увольнения по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ, обращался с заявлением об изменении основания увольнения либо руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с положением ч.9 ст.82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменялось основание, по которому с сотрудником органов внутренних дел был расторгнут контракт, не имеется.

Таким образом, поскольку ФИО4 на момент смерти не являлся сотрудником органов внутренних дел, уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», смерть ФИО4 наступила по истечении одного года после увольнения, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности условий, изложенных в п.2 ч.4 ст.12 Федерального закона для признания за членами семьи ФИО4 (его супруга и сын) права на получение единовременной социальной выплаты. В связи с этим оснований для признания незаконным оспариваемого решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1, ФИО2 с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и восстановлении ФИО1, ФИО2 на учете не имеется.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                   Т.М. Федотова

Мотивированное решение составлено 2 сентября 2024 года

2-2230/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Рымарь Елена Николаевна
Информация скрыта
Ответчики
ГУ МВД России по Алтайскому краю
Другие
Захарова Ольга Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Федотова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
13.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.07.2024Предварительное судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Дело оформлено
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее