Дело №12-94/2019
РЕШЕНРР•
город Архангельск, пр.Ломоносова, д.203 27 июня 2019 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Тарнаев П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Теплоресурс» Ефимова В.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенное 8 мая 2019 года заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс», расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, ...
установил:
постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. от 8 мая 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (далее - ООО «Теплоресурс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
В Приморский районный суд Архангельской области поступила жалоба защитника ООО «Теплоресурс» Ефимова В.В., в которой он просит обжалуемое постановление отменить. В обоснование жалобы защитник указал, что собственниками помещений дома ... Приморского района Архангельской области решений об установке общедомовых приборов учета не принималось, данные приборы учета на доме не устанавливались и ООО «Теплоресурс» на обслуживание не передавались. По мнению защитника, вывод в обжалуемом постановлении о ненадлежащем содержании ООО «Теплоресурс» общего имущества дома (приборов учета) является неправовомерными, поскольку такое имущество – общедомовые приборы учета никогда не входило в состав общедомового имущества указанного дома, поскольку такие приборы отсутствуют. Указывает, что непринятие ООО «Теплоресурс» действие по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и водоснабжения не образует состав административного правонарушения содержащегося в ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а является нарушением законодательства в области энергоэффективности, ответственность за которое предусмотрена ст.9.16 КоАП РФ. по мнению защитника, в деянии ООО «Теплоресурс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Теплоресурс» Ф., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного дела в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Защитник ООО «Теплоресурс» Ефимов В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим образом, поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям и ходатайствовал рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубина С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу без его участия и оставить жалобу без удовлетворения.
С учетом этого дело на основании ч.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрено в их отсутствие.
Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Суд, равно как и должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценивает все доказательства в их совокупности.
Событие и обстоятельства совершения ООО «Теплоресурс» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, установлены должностным лицом правильно.
Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Лицензионные требования перечислены в пункте 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110.
Как установлено в судебном заседании, ООО «Теплоресурс» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. На основании договора управления многоквартирными домами от 15 июля 2016 года оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме ... Приморского района Архангельской области.
По обращению жильцов дома ... Приморского района Архангельской области 25 апреля 2019 года, Государственной жилищной инспекцией в отношении ООО «Теплоресурс» в период с 17 по 19 апреля 2019 года проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований по управлению указанным многоквартирным домом.
В ходе внеплановой проверки установлено, что дом ... Приморского района Архангельской области не оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой энергии и холодной воды, чем нарушены требования ст.4 Федерального закона №261, пунктов 2.4, 2.7 Постановления №380-пп. Факт выявления вышеуказанных нарушений подтверждается актом проверки №А-10/02-06/672 от 17 апреля 2019 года. По результатам проверки ООО «Теплоресурс» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Приведенные в жалобе доводы защитника не влекут отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с п.51 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 таковыми являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 данного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п.п. «а», «б» п.3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491.
Согласно подпункту «и» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме №491 и ч.4 ст.12 Федерального закона №261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещении в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных ранее и сохранения результатов их проведения.
Согласно п.2.4 Постановления №380–пп к обязательным мероприятиям в отношении общего имущества в многоквартирном доме относится установка общедомовых (коллективных) приборов учета потребления тепловой энергии. В соответствии с п.2.7 Постановления №380–пп к обязательным мероприятиям в отношении общего имущества в многоквартирном доме относится установка (общедомового) прибора учета холодной воды.
Согласно Рї.1 СЃС‚.1 Федерального закона РѕС‚ 23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2009 РіРѕРґР° в„–261-ФЗ «Об энергосбережении Рё Рѕ повышении энергетической эффективности Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована РїСЂРё осуществлении хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности, Р° также РІРёРґ энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или РґСЂСѓРіРѕР№ РІРёРґ энергии). РР· положений С‡.1 СЃС‚.13 Федерального закона в„–261-ФЗ следует, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету СЃ применением РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета используемых энергетических ресурсов. Рзложенное выше свидетельствует, что обеспечение установки Рё РІРІРѕРґР° РІ эксплуатацию коллективных (общедомовых) РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета тепловой энергии является РѕРґРЅРёРј РёР· лицензионных требований, предъявляемых Рє субъектам предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами. Таким образом, выявленное РІ С…РѕРґРµ проверки отсутствие общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета, Рё как следствие невыполнение требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± энергосбережении Рё Рѕ повышении энергетической эффективности является нарушением Правил содержания общего имущества РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, Рё, следовательно, нарушением лицензионных требований.
Часть 2 ст.14.1.3 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 4 ст. 9.16 названного Кодекса, которой установлена административная ответственность нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
С учетом указанного, довод защитника о том, что непринятие ООО «Теплоресурс» действие по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и водоснабжения не образует состав административного правонарушения содержащегося в ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а является нарушением законодательства в области энергоэффективности, ответственность за которое предусмотрена ст.9.16 КоАП РФ, основан на неверном толковании норм законодательства.
В силу требований федерального закона собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования подпунктами «и», «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме №491 с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.
С учетом указанного суд признает необоснованным довод защитника о то, что собственниками помещений дома ... Приморского района Архангельской области решений об установке общедомовых приборов учета не принималось, данные приборы учета на доме не устанавливались и ООО «Теплоресурс» на обслуживание не передавались.
Суду не представлено доказательств технической невозможности установки указанных общедомовых приборов учета в доме ... Приморского района Архангельской области. Не имеется таких доказательств и в материалах дела.
Факт совершения ООО «Теплоресурс» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе актом проверки ... от 17 апреля 2019 года, фотографиями, сделанными в ходе проверки, договором управления многоквартирным домом от 15 июля 2016 года с приложениями.
Заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубина С.Н. 8 мая 2019 года обоснованно пришла к выводу, что собранными по делу доказательствами в их совокупности вина ООО «Теплоресурс» в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, доказана.
Представленные по делу доказательства оценены заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности совершенного ООО «Теплоресурс» административного правонарушения, по данному делу об административном правонарушении не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ формальный, не содержит такого признака как наступление общественно-опасных последствий, и признается общественно опасными уже самим фактом нарушения установленных законодательством требований. С учетом этого, должностное лицо обоснованно не усмотрено оснований для применения в данном случае положений ст.2.9 КоАП РФ. Не усматривает таких оснований при установленных по делу обстоятельствах и суд.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.
При назначении ООО «Теплоресурс» наказания должностное лицо в описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления правильно установило основания для назначения ООО «Теплоресурс» наказания в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с учетом требования, установленного ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ. Однако, фактически не применило указанные нормы КоАП РФ, назначив ООО «Теплоресурс» наказание в виде штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, то есть в размере 250000 рублей. Допущенное должностным лицом данное нарушение норм материального права при назначении наказания подлежит устранению, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению путем снижения назначенного ООО «Теплоресурс» наказания в виде штрафа. Данное изменение не усиливает административное наказание или иным образом не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено обжалуемое постановление.
С учетом все обстоятельств дела, принимая во внимание установленные по делу исключительные обстоятельства, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Теплоресурс» суд полагает необходимым снизить назначенное данному юридическому лицу наказание в виде штрафа до 135000 рублей.
В остальной части обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника ООО «Теплоресурс» Ефимова В.В. подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. 8 мая 2019 года в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс», изменить, снизив размер назначенного Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» административного штрафа до 135000 (Ста тридцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Трубиной С.Н. 8 мая 2019 года в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» оставить без изменения, а жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» Ефимова В.В. на данное постановление - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья П.В. Тарнаев