05RS0047-01-2020-003646-92
Дело № 2а-769/2020
Решение
Именем Российской Федерации
г.Хасавюрт 1 декабря 2020 года
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Ибрагимова С.Р., при помощнике судьи Антаеве М.Р., с участием представителя административного истца – Вахидова В.У., представившего доверенность от 29 апреля 2020 года, а также представителя административного ответчика – Рамазанова М.Я., представившего доверенность серии <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан (далее Межрайонная ИФНС России №17 по РД) к Абдуллаевой З.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 168 221 руб. и пени в размере 894 руб. 37 коп.,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к Абдуллаевой З.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 168 221 руб. и пени в размере 894 руб. 37 коп.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Абдуллаева З.С. состоит на налоговом учете в Межрайонном ИФНС России №17 по РД в качестве налогоплательщика, является собственником здания-магазина (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом, у Абдуллаевой З.С. имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов. Абдуллаевой З.С. направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2018 год, срок уплаты которого законодательством определен 1 декабря 2019 года, то есть следующего года за отчетным периодом. В нарушение ст.45 НК РФ Абдуллаева З.С. не исполнила свои обязанности и не уплатила налог, в связи с чем начислена пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, в сумме 169 115 руб. 37 коп., однако, до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а также руководствуясь ст.48 НК РФ, ст.125 и 126 КАС РФ, Межрайонной ИФНС России №17 по РД было направлено заявление о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №85 Хасавюртовского района вынесен судебный приказ о взыскании с должника недоимки по налогу. Должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Абдуллаевой З.С. недоимку по налогу на имущество, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 168 221 руб. и пени в размере 894 руб. 37 коп., на общую сумму 169 115 руб. 37 коп.
Представитель административного истца – Вахидов В.У. в судебном заседании поддержал административные исковые требования. При этом пояснил, что ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №17 по РД, является плательщиком налога на имущество. Налоговым органом произведено начисление по налогу на имущество за 2018 год. Так как в добровольном порядке сумма налога на имущество своевременно не была уплачена в срок, истцом начислена задолженность по сроку уплаты налога и пени в сумме 169 115 руб. 37 коп., в том числе задолженность по налогу на имущество в размере 168 221 руб. и пени в размере 894 руб. 37 коп. Просит удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Рамазанов М.Я. в судебном заседании административные исковые требования не признал и просил в удовлетворении исковых требований Межрайонная ИФНС России №17 по РД отказать по основаниям, приведенным в возражении. При этом указал, что ответчик Абдуллаева З.С. исправно оплачивала налог на имущество за все предыдущие года. Сумма налога на имущество в предыдущие года составляла около 30 000 руб. Кадастровая стоимость этого объекта всегда была 1 500 000 руб., что подтверждается кадастровой выпиской, которая приобщена к материалам дела. Более того, ответчик не получала никакой почтовой корреспонденции от налоговой инспекции за данный период. Считает, что срок обращения в суд истцом пропущен.
Административный ответчик Абдуллаева З.С., будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, заявлений и ходатайств о рассмотрении дела без ее участия не представила.
В соответствии со ст.289 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, выслушав объяснения представителей сторон, суд считает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по РД подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ).
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ст.399 НК РФ).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
В силу ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с п.1 и пп.2 п.2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 372.2 настоящего Кодекса.
Таким образом, устанавливая налог на имущество физических лиц в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел различные налоговые ставки, размер которых определяется, в том числе видом объекта налогообложения. Для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов федеральный законодатель делает отсылку к нежилым объектам, определяемым в соответствии со статьей 378.2 НК РФ
В силу п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Распоряжениями Министерства по земельным, имущественным отношениям и вопросам торговли Республики Дагестан №503-р от 10 октября 2017 года, здание, принадлежащее административному ответчику, включено в перечни в целях налогообложения налогом на имущество исходя из его кадастровой стоимости, объект указан под порядковым номером 17.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст.406 НК РФ).
В налоговом периоде 2018 года на территории Хасавюртовского района действовало решение Собрания депутатов муниципального района «Хасавюртовский район» Республики Дагестан от 14 ноября 2014 г. №23-VСД «О налоге на имущество физических лиц», устанавливающее налоговую базу и налоговые ставки, при этом для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговая ставка не установлена.
В соответствии со ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 НК РФ предусмотрена обязанность налогового органа направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).
Согласно п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп.1 и 3 п.1 ст.45 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п.1 ст.70 НК РФ).
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4 ст.69 НК РФ).
Согласно пунктам 1 и 8 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.
ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику Абдуллаевой З.С. отправлено заказным письмом налоговое уведомление № о необходимости в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ оплатить налог на имущество: здание (кадастровый №), расположенный в <адрес>, в размере 168 221 руб. Как следует из уведомления, налог исчислялся исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере 8 411 070 руб., налоговая ставка 2%. Налоговое уведомление направлено с соблюдением положений ст.52 НК РФ по месту жительства налогоплательщика, что подтверждается реестром отправки № от ДД.ММ.ГГГГ заказной корреспонденции с отметкой почты.
Следовательно, у Абдуллаевой З.С. возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год.
В установленный налоговым органом срок Абдуллаева З.С. имущественный налог не оплатила, в связи с чем, ей направлено требование № об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по которому задолженность за 2018 год по уплате налога на имущество составило 168 221 руб., пеня 894 руб. 37 коп. То есть требование об уплате налога было направлено налоговым органом с соблюдением положений ст.69 НК РФ, что подтверждается реестром от ДД.ММ.ГГГГ заказной корреспонденции с отметкой почты. В требовании установлен срок уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В силу абз.1 и 2 п.1, абз.1 и 2 п.3 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В добровольном порядке административным ответчиком требование налогового органа не было исполнено. Это послужило основанием обращения административного истца к мировому судье судебного участка №85 Хасавюртовского района в порядке главы 11.1 КАС РФ с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Абдуллаевой З.С. недоимки и пени по налогу на имущество.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч.6 ст.289 КАС РФ).
Вместе с тем, с целью исследования вопроса о пропуске срока на обращение в суд с настоящим административным иском, из мирового суда было истребовано административное дело №2а-107/2020 по заявлению Межрайонной ИФНС России №17 по РД к Абдуллаевой З.С. о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество.
Из материалов дела №2а-107/2020 следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 13 марта 2020 года, что подтверждается оттиском штампа судебного участка №85 Хасавюртовского района на заявлении о вынесении судебного приказа
Мировым судьей судебного участка №85 Хасавюртовского района был вынесен судебный приказ от 13 марта 2020 года о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество, который по возражению административного ответчика определением мирового судьи от 7 мая 2020 года отменен.
24 сентября 2020 года налоговый орган предъявил в суд настоящее административное исковое заявление.
Таким образом, установленные ст.48 НК РФ сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Абдуллаевой З.С. налога на имущество физических лиц и пени за 2018 год, затем с административным иском после отмены судебного приказа, административным истцом соблюдены.
Согласно п.2 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ, которой, в частности, предусматривается информационный обмен налоговых органов с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как следует из собранных материалов административного дела Абдуллаева З.С. в налоговый период (2018) являлась собственником здания-магазина (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «нежилое», площадью 442,5 кв.м., кадастровой стоимостью с 01.01.2018 г. по 01.01.2019 г. – 1 520 335 руб. 87 коп. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН от 20.10.2020 г.
Согласно ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ установлено лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Частью 4 ст.289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца не представил сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № за 2018 год, полученный из Единого государственного реестра недвижимости.
Судом исследован представленный административным истцом расчет налога на имущество.
Размер налога на имущество физических лиц в отношении здания (кадастровый №), расположенного в <адрес>, (8 411 070 ? 2%?(12 мес./12) ?100%=168 221) административным истцом рассчитан при неправильном определении налоговой базы (исходя из размера кадастровой стоимости 8 411 070 руб.). Между тем, на запрос суда филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД предоставлены сведения об кадастровой стоимости данного объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 520 335 руб. 87 коп., в связи с чем, судом самостоятельно исчислен налог на имущество который составил 30 406 руб. 71 коп. (1 520 335,87?2% ? (12 мес./12) ?100% = 30 406 руб. 71 коп. – кадастровая стоимость здания ? ставка налога ? (период владения/12) ? размер доли в праве = налог за год).
В силу п.1 ст.72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ (п.3 ст.75 НК РФ).
Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчет пени по имущественному налогу произведен судом самостоятельно с учетом установленного в ходе судебного разбирательства размера задолженности по налогу на имущество – 30 406 руб. 71 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ (со следующего дня после установленного налоговым уведомлением срока) по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из 1/300 действующей в этот период время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации – 6,5 и 6,25 в сумме 161 руб. 67 коп.
Таким образом, учитывая, что Абдуллаева З.С. в 2018 году являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, принимая во внимание соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд и порядка взыскания недоимки и пени, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России № по РД к Абдуллаевой З.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 168 221 руб., пени в размере 894 руб. 37 коп. частично.
С учетом изложенного, суд взыскивает с Абдуллаевой З.С. в пользу Межрайонной ИФНС России №17 по РД недоимку по налогу на имущество (здание-магазин (кадастровый №), расположенный в <адрес>) за 2018 год в размере 30 406 руб. 71 коп., пеню в размере 161 руб. 67 коп., а всего на общую сумму 30 568 руб. 38 коп.
Решая вопрос о взыскании с ответчика госпошлины, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20001 руб. до 100000 руб. госпошлина составляет 800 руб. плюс 3% суммы, превышающей 20000 руб.
Таким образом, при цене удовлетворенных требований 30 568 руб. 38 коп. государственная пошлина составляет: 800 + 3% от (30568,38 - 20000) = 800 + 317.05= 1 117 руб. 05 коп.
Принимая во внимание частичное удовлетворение заявленных требований, а также то, что доказательств, подтверждающих наличие льгот по оплате государственной пошлины, предусмотренных нормами НК РФ, ходатайств об освобождении от уплаты государственной пошлины, Абдуллаевой З.С. суду не представлено, с нее в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 117 руб. 05 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан к Абдуллаевой З.С. о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 168 221 руб. и пени в размере 894 руб. 37 коп. удовлетворить частично.
Взыскать с Абдуллаевой З.С., проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Республике Дагестан недоимку по налогу на имущество (здание-магазин (кадастровый №), расположенный в <адрес>) за 2018 год в размере 30 406 руб. 71 коп., пеню в размере 161 руб. 67 коп., а всего на общую сумму 30 568 (тридцать тысяч пятьсот шестьдесят восемь) руб. 38 коп.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Абдуллаевой З.С., проживающей по адресу: <адрес> в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 1 117 (одна тысяча сто семнадцать) руб. 05 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан.
Мотивированное решение изготовлено 4 декабря 2020 года.
Председательствующий С.Р. Ибрагимов