Дело № *** (65RS0007-01-2021-000103-08)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2021 года город Макаров
Макаровский районный суд Сахалинской области
в составе председательствующего судьи Мариловой Т.В.,
с участием прокурора Атаманова И.Р.,
представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Авдеева А.Ю.
при секретаре Арапове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макаровского района Сахалинской области в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ», ООО «Альянс», МУП «Глена», ООО «ИКС-Макаров» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оборудовать площадки накопления золошлаковых отходов котельных <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> и <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Макаровского района Сахалинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» (КУМС МО «Макаровский городской округ»), ООО «Альянс», МУП «Глена», ООО «ИКС-Макаров» с исковым заявлением (с учетом уточненных исковых требований т. 2 л.д. 27-33, 107-113, 148-154), в котором просит:
- признать незаконным бездействие КУМС МО «Макаровский городской округ» и ООО «Альянс» по не принятию мер, направленных на оборудование площадок накопления золошлаковых отходов на территории котельной, расположенной по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3,
- признать незаконным бездействие КУМС МО «Макаровский городской округ» и МУП «Глена» по не принятию мер, направленных на оборудование площадок накопления золошлаковых отходов на территории котельной, расположенной по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область, в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3,
- признать незаконным бездействие КУМС МО «Макаровский городской округ» и ООО «ИКС-Макаров» по не принятию мер, направленных на оборудование площадок накопления золошлаковых отходов на территории котельных, расположенных по адресам:
- <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область;
- <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область;
- <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область;
- <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>А, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область;
- на земельном участке с кадастровым номером № *** в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3,
- возложить на КУМС МО «Макаровский городской округ» и ООО «Альянс» обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, площадку накопления золошлаковых отходов на территории котельной, расположенной по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область,
- возложить на КУМС МО «Макаровский городской округ» и МУП «Глена» обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, площадку накопления золошлаковых отходов на территории котельной, расположенной по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область,
- возложить на КУМС МО «Макаровский городской округ» и ООО «Икс-Макаров» обязанность в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, площадки накопления золошлаковых отходов на территории котельных, расположенных по адресам:
- <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область;
- <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область;
- <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область;
- <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>А, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, Сахалинская область;
- на земельном участке с кадастровым номером № ***:№ ***
Исковые требования прокурора обоснованы следующим.
Прокуратурой Макаровского района Сахалинской области проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по результатам которой установлено следующее.
На территории муниципального образования «Макаровский городской округ» осуществляют деятельность три теплоснабжающие организации: ООО «ИКС-Макаров», МУП «Глена», ООО «Альянс».
Указанными организациями осуществляется деятельность по производству и реализации тепловой энергии путем эксплуатации котельных комплексов, находящихся в собственности муниципального образования «Макаровский городской округ», и организации теплоснабжения <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> соответственно.
Упомянутое имущество передано в пользование ресурсоснабжающим организациям на основании:
- договора безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом от 14.10.2020 г., заключенного между КУМС МО «Макаровский городской округ» и ООО «ИКС-Макаров»;
- договора закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Глена» от 23.09.2015 г., заключенного между КУМС МО «Макаровский городской округ» и МУП «Глена»;
- договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 05.02.2021 г., заключенного между КУМС МО «Макаровский городской округ» и ООО «Альянс».
Ранее проведенной прокуратурой Макаровского района проверкой было установлено, что золошлаковые отходы, образующиеся от сжигания угля на котельных, эксплуатируемых ООО «ИКС-Макаров», МУП «Глена», ООО «Альянс», складируются на площадках, прилегающих к котельным, а в случае с ООО «ИКС-Макаров» также на отдельном земельном участке с кадастровым номером № ***.
При этом указанные площадки накопления золошлаковых отходов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21: не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадкок не имеет твердого покрытия, в местах накопления золошлаковых отходов на открытых площадках не оборудована ливневая канализация.
В связи с этим 22 апреля 2020 года прокуратурой Макаровского района были внесены представления руководителям ООО «Альянс», МУП «Глена», ООО «ИКС-Макаров и мэру муниципального образования «Макаровский городской округ».
Однако, до настоящего времени меры по устранению нарушений не приняты: золошклаковые отходы, образующиеся от сжигания угля на котельных, эксплуатируемых ООО «ИКС-Макаров», МУП «Глена», ООО «Альянс», по-прежнему накапливаются на земле вблизи котельных, а также на отдельном земельном участке с кадастровым номером № *** с несоблюдением требований СанПиН 2.1.3684-21.
Согласно части 1 статьи 52 Устава муниципального образования «Макаровский городской округ», Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» от имени городского округа владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, утвержденного решением Собрания муниципального образования «Макаровский городской округ» от 13.08.2018 № 74, КУМС МО «Макаровский городской округ» осуществляет от имени муниципального образования «Макаровский городской округ» полномочия при решении вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Макаровский городской округ», а также земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной не разграниченной собственности.
Непринятие КУМС МО «Макаровский городской округ» как собственником имущества зданий котельных, расположенных в <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> и <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, мер по оборудованию площадок накопления отходов производства котельных в соответствии с требованиями законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, на санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Кроме того, поскольку в силу части 2 статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, непринятие юридическими лицами ООО «ИКС-Макаров», МУП «Глена», ООО «Альянс» мер по соблюдению требований СанПиН 2.1.3684-21 при накоплении золошлаковых отходов при эксплуатации котельных является незаконным бездействием.
Прокурор Атаманов И.Р. при рассмотрении дела заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» Авдеев А.Ю., действующий на основании доверенности (т. 1 л.д. 139, т. 2 л.д. 146), исковые требования прокурора Макаровского района Сахалинской области не признал и пояснил, что ООО «ИКС-Макаров», МУП «Глена», ООО «Альянс» являются ресурсоснабжающими организациями и осуществляют деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии. Следовательно, обязанность по обустройству специализированных площадок для накопления золошлаковых отходов возложена на этих юридических лиц.
Согласно письменному отзыву представителя ООО «ИКС-Макаров» Сорокотяга Н.С., действующей на основании доверенности №2 от 09 марта 2021 года (т. 1 л.д. 155-158, т. 2 л.д. 24-25), ООО «ИКС-Макаров» исковые требования прокурора не признает по следующитм основаниям. ООО «ИКС-Макаров» подает тепловую энергию на жилищный фонд и отдельно стоящие здания на территории города Макарова и села Поречье Макаровского района. Выработка и поставка тепловой энергии осуществляется с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Макаровский городской округ» и переданных ООО «ИКС-Макаров» по договору временного пользования от 14 октября 2020 года. При выработке тепловой энергии ООО «ИКС-Макаров» использует котельные, расположенные по следующим адресам: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>; <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>; <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>; <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>А <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>. Золошлаковые отходы, образующиеся от сжигания угля на указанных котельных, в течение смены вывозятся для временного хранения земельный участок с кадастровым номером № ***. При передаче ООО «ИКС-Макаров» муниципального имущества площадки под золошлаковые отходы возле котельных уже не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.3684-21: не были защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадок не имела твердого покрытия, в местах накопления золошлаковых отходов на открытых площадках не была оборудована ливневая канализация. Поскольку муниципальное имущство было передано ООО «ИКС-Макаров» во временное пользование, а расходы на оборудование площадок для золошлаковых отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 не заложены в тариф на тепловую энергию, утвержденный до 2024 года, исковые требования прокурора должны быть удовлетворены за счет собственника имущества: муниципального образования «Макаровский городской округ» (т. 1 л.д. 141-142, 143).
При рассмотрении дела представитель ООО «ИКС-Макаров» Кириенко Е.В., действующая на основании доверенности от 17 мая 2021 года (т. 2 л.д. 85-86), исковые требования прокурора не признала и пояснила, что приведение площадок для золошлаковых отходов возле котельных в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 относится к капитальному ремонту и в соответствии с договором безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом от 14 октября 2020 года должно финансироваться за счет средств собственника имущества. В настоящее время ведутся переговоры по заключению концессионного соглашения и утверждению инвестиционной программы по реконструкции объектов теплоснабжения муниципального образования «Макаровский городской округ», в 2022 году все котельные будут переведены на газовое топливо, в связи с чем приводить в соответствие с требованиями законодательства существующие площадки для складирования отработанного топлива нецелесообразно. Кроме того, в 2020 году между ООО «ИКС-Макаров» и МУП «Строитель» был заключен договор безвозмездной передачи золошлака в целях использования его для нужд МУП «Строитель», а 12 января 2021 года ООО «ИКС-Макаров» заключен договор с ООО «ЭкоСтарТехнолоджи» на выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства, в том числе и золошлаковых отходов, в соответствии с которым золошлоковые отходы регулярно вывозятся с территории котельных.
Представитель ООО «ИКС-Макаров» Васильев Г.А., действующий на основании доверенности от 20 июля 2021 года (т. 2 л.д. 135), исковые требования прокурора не признал и пояснил, что апреле 2020 года в адрес ООО «ИКС-Макаров» было внесено представление прокурора Макаровского района Сахалинской области о необходимости устранения нарушения требований законодательства при накоплении золошлаковых отходов, образующихся от деятельности котельных, эксплуатируемых ООО «ИКС-Макаров». После рассмотрения данного представления ООО «ИКС-Макаров» в отопительный сезон 2020-2021г. прекратило накапливать шлак, образующийся от сжигания угля, на земле возле котельных.
Представители ООО «Альянс» и МУП «Глена» в суд для рассмотрения данного гражданского дела не явились, о времени и месте проведения судебных заседаний извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно письменному отзыву представителя ООО «Альянс» на исковые требования прокурора, ООО «Альянс» подает тепловую энергию жилом фонду и зданиям, расположенным в с.Новое Макаровского района Сахалинской области. Выработка и поставка тепловой энергии осуществляется с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Макаровский городской округ» и переданных ООО «Альянс» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 05 февраля 2021 года до заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области. При выработке тепловой энергии ООО «Альянс» использует котельную, расположенную по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>. Принимая во внимание, что имущество передано ООО «Альянс» во временное пользование, а также в настоящее время ведутся переговоры по заключению концессионного соглашения, ООО «Альянс» считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению за счет собственника имущества Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» (т. 1 л.д. 234-235).
Согласно письменному отзыву представителя МУП «Глена» на исковые требования прокурора, МУП «Глена» подает тепловую энергию жилом фонду и зданиям, расположенным в с.Восточное Макаровского района Сахалинской области. Выработка и поставка тепловой энергии осуществляется с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Макаровский городской округ» и переданных МУП «Глена» 23 сентября 2015 года в хозяйственное ведение. При выработке тепловой энергии МУП «Глена» использует котельную, расположенную по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>. Золошлаковые отходы, образующиеся от сжигания угля на указанной котельной в течение смены вывозятся для временного хранения на земельный участок рядом с котельной, который не передан в пользование МУП «Глена». Принимая во внимание, что имущество передано МУП «Глена» в хозяйственное ведение, а в настоящее время ведутся переговоры по заключению концессионного соглашения, МУП «Глена» считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению за счет собственника имущества Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» (т. 2 л.д. 1-2).
Выслушав лиц, участвующих в деле, иследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, требования в области охраны окружающей среды – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; обязательности финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
Частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В силу частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается, в частности, сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ регламентировано обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов – это их складирование на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пунктом 1 которых установлено, что указанные санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Разделом Х СанПиН 2.1.3684-21 установлены требования к обращению с отходами.
Так, согласно пункту 212 СанПиН 2.1.3684-21, обращение с отходами производства (за исключением полигонов захоронения радиоактивных отходов; могильников для органических веществ; перемещения, хранения, переработки, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным) должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 213-239 Санитарных правил.
Обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека (пункт 213).
Основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств: на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях); на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах; не производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород) (пункт 215).
Накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил (пункт 216).
Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается храненение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления (пункт 217).
Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы (пункт 218).
При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
- поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
- поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка) (пункт 220).
На территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация, за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре. Поступление загрязненного ливнестока в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается (пункт 221).
Для сыпучих отходов необходимо использовать трубопроводы. Для остальных видов отходов используются ленточные транспортеры, горизонтальные и наклонно-передаточные механизмы, автомобильный, железнодорожный транспорт (пункт 226).
Конструкция и условия эксплуатации транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь промышленных отходов и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой (пункт 227).
Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, 14 октября 2020 года между ссудодателем Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» и ссудополучателем ООО «Ресурс-Холдинг» заключен договор безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом, по которому ссудодатель обязуется передать ссудополучателю во временное пользование муниципальное имущество: объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, предназначенные для оказания услуг по теплоснабжению, в составе, указанном в приложении № 1 к договору, а ссудополучатель обязуется вернуть имущество в состоянии, обусловленном договором (п. 1.1).
Передача имущества ссудополучателю осуществляется по акту приема-передачи (приложение № 3 к договору) (п. 1.3).
Срок действия договора: с 14 октября 2020 года до заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области (п.3.1).
Ссудодатель обязуется в период действия договора оказывать ссудополучателю консультационную, информационную, техническую и иную помощь в целях наиболее эффективного и грамотного использования ссудополучателем оборудования, переданного во временное владение и пользование по настоящему договору (п. 2.4), не вмешиваться в хозяйственно-распорядительную деятельность ссудополучателя (п. 2.4.1).
Ссудополучатель имеет право производить отделимые и неотделимые улучшения имущества, которые являются муниципальной собственностью (п.2.5.5).
Ссудополучатель обязуется поддерживать имущество, находящееся в безвозмездном пользовании в исправном состоянии, производить за свой счет текущий, капитальный ремонт и нести расходы на содержание имущества при условии включения затрат, связанных с исполнением данной обязанности, в полном объеме в тарифы, устанавливаемые уполномоченными государственными органами. Под капитальным ремонтом подразумевается комплексное исправление объекта вплоть до полной замены всех изношенных частей. Под текущим ремонтом понимается выполнение работ по систематическому предохранению объектов, находящихся в безвозмездном пользовании от их преждевременного износа, поддержанию их в рабочем состоянии. Работы по текущему и капитальному ремонту имущества, стоимость которых не возмещается действующими тарифами, выполняются ссудополучателем после согласования проведения данных работ с ссудодателем за счет финансирования ссудодателем из средств местного и областного бюджетов. Порядок и сроки такого финансирования определяются отдельными соглашениями (п.2.6.5).
Ссудополучатель обязуется осуществлять за свой счет содержание в порядке прилегающей к имуществу территории, а также благоустройство, озелененение и уборку от мусора (п. 2.6.15).
Стороны договора определили, что эксплуатация оборудования (имущества), находящегося в безвозмездном пользовании, должна обеспечивать его нормальное и безопасное использование (п. 4.7).
В случаях, когда недостатки оборудования (имущества), находящегося в безвозмездном пользовании, были оговорены при заключении договора или были известны ссудополучателю либо должны были быть выявлены им при осмотре или проверке исправности оборудования при заключении договора или передаче его ссудополучателю, ссудодатель не отвечает за подобные недостатки (п. 4.6, 7.3).
Договор может быть досрочно расторгнут по требованию ссудополучателя при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения договора (п. 5.3).
Согласно приложению № 1 к договору безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом от 14 октября 2020 года, в перечень имущества, переданного по договору, включены здание котельной <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, расположенное по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>А, <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>; здание котельной № 3, расположенное по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>; здание котельной № 4, расположенное по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>; здание котельной № ***, расположенное по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>.
Являющееся предметом договора имущество передано по акту приема-передачи 14 октября 2020 года (т. 1 л.д. 19-32, 189-214).
Постановлением Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 08 ноября 2016 года № 879 обществу с ограниченной отвественностью «Ресурс-Холдинг» предоставлен в аренду земельный участок из земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, с кадастровым номером № *** с разрешенным использованием под золоотвал (т. 1 л.д. 33).
01 ноября 2016 года между Администрацией муниципального образования «Макаровский городской округ» в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» и ООО «Ресурс-Холдинг» заключен договор аренды сроком с 01 января 2017 года по 31 декабря 2021 года земельного участка с кадастровым номером 65:№ ***, расположенного в 74 метрах от производственной базы по <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> г.Макарова Сахалинской области, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов» общей площадью 4301 кв.м. под золоотвал.
В силу договора аренды от 01 ноября 2016 года арендатор обязан не допускать ухудшения экологической обстановки на арендуемом участке и прилегающих территориях в результате своей хозяйственной деятельности (п. 4.2.2), осуществлять комплекс мероприятий по рациональному использованию охране земель природоохранными технологиями, защите почв от эрозии, подтопления, заболачивания, загрязнения (п. 4.2.3) (т. 1 л.д. 34-40, 216-222).
24 февраля 2021 года на внеочередном общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Холдинг» принято решение сменить наименование общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-Холдинг» на общество с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные коммунальные системы Макаров», утвердить устав в новой редакции (т. 1 л.д. 223-224).
04 марта 2021 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменения наименования юридического лица (т. 1 л.д. 186-188, т. 2 л.д. 72-77).
05 марта 2021 года между Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» и ООО «ИКС-Макаров» заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом от 14 октября 2020 года, согласно которому в договор внесены изменения в части наименования ссудополучателя (т. 1 л.д. 215).
05 февраля 2021 года между ссудодателем Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» и ссудополучателем ООО «Альянс» заключен договор безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом, по которому ссудодатель обязуется передать ссудополучателю во временное пользование муниципальное имущество: объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, предназначенные для оказания услуг по теплоснабжению, в составе, указанном в приложении № 1 к договору, а ссудополучатель обязуется вернуть имущество в состоянии, обусловленном договором (п. 1.1).
Передача имущества ссудополучателю осуществляется по акту приема-передачи (приложение № 3 к договору) (п. 1.3).
Срок действия договора: с 05 февраля 2021 года до заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области (п.3.1).
Ссудодатель обязуется в период действия договора оказывать ссудополучателю консультационную, информационную, техническую и иную помощь в целях наиболее эффективного и грамотного использования ссудополучателем оборудования, переданного во временное владение и пользование по настоящему договору (п. 2.4), не вмешиваться в хозяйственно-распорядительную деятельность ссудополучателя (п. 2.4.1).
Ссудополучатель имеет право производить отделимые и неотделимые улучшения имущества, которые являются муниципальной собственностью (п.2.5.5).
Ссудополучатель обязуется поддерживать имущество, находящееся в безвозмездном пользовании в исправном состоянии, производить за свой счет текущий, капитальный ремонт и нести расходы на содержание имущества при условии включения затрат, связанных с исполнением данной обязанности, в полном объеме в тарифы, устанавливаемые уполномоченными государственными органами. Под капитальным ремонтом подразумевается комплексное исправление объекта вплоть до полной замены всех изношенных частей. Под текущим ремонтом понимается выполнение работ по систематическому предохранению объектов, находящихся в безвозмездном пользовании от их преждевременного износа, поддержанию их в рабочем состоянии. Работы по текущему и капитальному ремонту имущества, стоимость которых не возмещается действующими тарифами, выполняются ссудополучателем после согласования проведения данных работ с ссудодателем за счет финансирования ссудодателем из средств местного и областного бюджетов. Порядок и сроки такого финансирования определяются отдельными соглашениями (п.2.6.5).
Ссудополучатель обязуется осуществлять за свой счет содержание в порядке прилегающей к имуществу территории, а также благоустройство, озелененение и уборку от мусора (п. 2.6.15).
Стороны договора определили, что эксплуатация оборудования (имущества), находящегося в безвозмездном пользовании, должна обеспечивать его нормальное и безопасное использование (п. 4.7).
В случаях, когда недостатки оборудования (имущества), находящегося в безвозмездном пользовании, были оговорены при заключении договора или были известны ссудополучателю либо должны были быть выявлены им при осмотре или проверке исправности оборудования при заключении договора или передаче его ссудополучателю, ссудодатель не отвечает за подобные недостатки (п. 4.6, 7.3).
Договор может быть досрочно расторгнут по требованию ссудополучателя при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения договора (п. 5.3).
Согласно приложению № 1 к договору безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом от 05 февраля 2021 года, в перечень имущества, переданного по договору, включено здание котельной, расположенное по адресу: <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>.
Являющееся предметом договора имущество передано по акту приема-передачи 05 февраля 2021 года (т. 1 л.д. 41-53).
Постановлением Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 23 сентября 2015 года № 573 муниципальному унитарному предприятию «Глена» передана в хозяйственное ведение модульная котельная в <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> с оборудованием, указанным в приложении к данному постановлению (т. 2 л.д. 3).
23 сентября 2015 года между Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» и МУП «Глена» заключен договор, по которому Комитет на основании постановления Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 23 сентября 2015 года № 573 закрепляет за МУП «Глена» на праве хозяйственного ведения являющееся собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» движимое имущество: модульную котельную в <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> с оборудованием, указанным в приложении № 1 к договору (п. 1.1).
Предприятие обзуется осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременного текущего, капитального ремонта и восстановления имущества за счет средств предприятия.
Являющееся предметом договора имущество передано по акту приема-передачи 23 сентября 2015 года (т. 1 л.д. 54-58).
22 апреля 2020 года мэру муниципального образования «Макаровский городской округ», ООО «Ресурс-Холдинг», ООО «Альянс», МУП «Глена» внесены представления о необходимости устранения нарушения требований законодательства при накоплении золошлаковых отходов, образующихся от деятельности котельных, эксплуатируемых ООО «Ресурс-Холдинг», ООО «Альнс», МУП «Глена» (т. 1 л.д. 60-66, 77-83, 91-97, 102-108).
Согласно сообщениям Администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» от 22 мая 2020 года и от 28 августа 2020 года, в связи с тем, что котельные муниципального образования переводятся на газовое топливо в период 2020-2021 г., приводить в соответствие с требованиями законодательства существующие площадки для складирования отработанного топлива нецелесообразно (т. 1 л.д. 67-68, 71-72).
Из сообщений ООО «Ресурс-Холдинг» от 19 мая 2020 года и от 04 февраля 2021 года следует, что золошлаковые отходы, образующиеся от сжигания угля на котельных ООО «Ресурс-Холдинг», накапливаются на площадках, прилегающих к котельным, а также на отдельном участке, специально предоставленном для этих целей органом местного самоуправления. Золоотвал передан ООО «Ресурс-Холдинг» в том виде, в каком его сформировал собственник земли, то есть муниципальное образование «Макаровский городской округ», а ООО «Ресурс-Холдинг» было вынуждено его принять ввиду безысходности, так как образующийся шлак от котельных необходимо вывозить за пределы городской черты. ООО «Ресурс-Холдинг» заключило договор с ООО «ЭкоСтарТехнолоджи» на выполнение работ по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления в отношении золошлаковой смеси в том числе. На приведение золоотвала и мест под шлак возле котельных в соответствие с требованиями законодательства необходимы значительные целенаправленные материально-финансовые стердства, которых у ООО «Ресурс-Холдинг» нет, так как они должны быть включены в тариф предоставляемой услуги населению, что приведет к значительному росту тарифа. Образующаяся от сжигания угля золошлаковая смесь является нетоксичной, относится к V классу опасности (т. 1 л.д. 85-87, 89-90).
Согласно сообщению ООО «Альянс» от 09 июня 2020 года, в связи с отсутствием денежных средств для осуществления мероприятий, указанных в представлении прокурора, собственнику имущества направлено письмо о выделении денежных средств для данных мероприятий (т. 1 л.д. 98).
Согласно сообщениям МУП «Глена» от 30 июня 2020 года и от 08 февраля 2021 года, образующийся от сжигания угля шлак размещается на площадке, расположенной возле котельной, и складируется на срок менее 7 месяцев. По оборудованию площадки для складирования и хранения угольного шлака ведутся переговоры с собственником имущества Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ» (т. 1 л.д. 109, 111).
Согласно акту проверки прокуратуры Макаровского района Сахалинской области от 10 февраля 2021 года, на территории муниципального образования «Макаровский городской округ» осуществляют деятельность три теплоснабжающие организации - ООО «ИКС-Макаров», МУП «Глена», ООО «Альянс», которые осуществляют деятельность по производству и реализации тепловой энергии путем эксплуатации котельных комплексов, находящихся в собственности муниципального образования «Макаровский городской округ», и организации теплоснабжения <<АДРЕС ИЗЪЯТ>> соответственно.
Упомянутое имущество передано в пользование ресурсоснабжающим организациям на основании:
- договора безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом от 14.10.2020 г., заключенного между КУМС МО «Макаровский городской округ» и ООО «ИКС-Макаров»;
- договора закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Глена» от 23.09.2015 г., заключенного между КУМС МО «Макаровский городской округ» и МУП «Глена»;
- договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 05.02.2021 г., заключенного между КУМС МО «Макаровский городской округ» и ООО «Альянс».
Ранее проведенной прокуратурой Макаровского района проверкой установлено, что золошлаковые отходы, образующиеся от сжигания угля на котельных, эксплуатируемых ООО «ИКС-Макаров», МУП «Глена», ООО «Альянс», складируются на площадках, прилегающих к котельным, а в случае с ООО «ИКС-Макаров» также на отдельном земельном участке с кадастровым номером № ***.
При этом указанные площадки накопления золошлаковых отходов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21: не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, поверхность площадкок не имеет твердого покрытия, в местах накопления золошлаковых отходов на открытых площадках не оборудована ливневая канализация (т. 1 л.д. 17-18).
Обстоятельства, указанные в акте проверки от 10 февраля 2021 года, подтверждены фотографиями (т. 2 л.д. 34-39, 136-141) и показаниями свидетелей Неудахина А.В. и Шереметы О.И.
Так, допрошенный в качестве свидетеля мастер МУП «Глена» Неудахин А.В. пояснил, что работает в МУП «Глена» с 2013 года, ежегодно, в том числе и в отопительный сезон 2020-2021г. золошлаковые отходы, образующиеся от сжигания угля на котельной <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, складируются насыпью без тары на земельном участке рядом с котельной. Указанный земельный участок не оборудован ливневой канализацией, не имеет твердого покрытия, шлак не защищен от воздействия атмосферных осадков и ветров.
Свидетель Шеремета О.И. в судебном заседании пояснил, что в г.Макарове проживает с 2017 года, его дом расположен недалеко от здания котельной по <<АДРЕС ИЗЪЯТ>>, котельная находится в поле его зрения. Ежегодно в отопительный сезон, в том числе в 2020-2021г. золошлаковые отходы выносятся из котельной на носилках и высыпаются на землю возле здания котельной, затем вывозятся на автомобилях.
Факт того, что образующиеся в процессе сжигания угля золошлаковые отходы в отопительный период 2020-2021г. складировались в непосредственной близости от котельных, являющихся предметом рассмотрения данного дела, стороной ответчика не опровергнуты. Доказательств того, что обращение ответчиков с золошлаковыми отходами соответствовало требованиям, установленным пунктами 213-239 СанПиН 2.1.3684-21, суду не представлено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о допущенном ответчиками незаконном бездействии, в том числе бездействии Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ», который как собственник имущества котельных обязан нести бремя по его содержанию в надлежащем состоянии, а также обязан осуществлять контроль за надлежещим исполнением ресурсоснабжающими организациями обязанностей, возложенных на них договорами по предаче имущества котельных.
Доводы представителей ООО «ИКС-Макаров», ООО «Альянс» и МУП «Глена» о том, что в соответствии с договорами о передаче им имущества котельных приведение площадок накопления золошлаковых отходов в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 является обязанностью только собственника имущества Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Макаровский городской округ», являются несостоятельными, поскольку ООО «ИКС-Макаров», ООО «Альянс» и МУП «Глена», являясь теплоснабжающими организациями, осуществляют хозяйственную деятельность по производству тепловой энергии, в результате которой образуются золошлаковые отходы, накопление которых осуществляется ими с нарушением требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, тогда как в силу части 2 статьи 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ они обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Отсутствие в непосредственной близости от котельных оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 площадок для накопления золошлаковых отходов было известно ООО «ИКС-Макаров», ООО «Альянс» и МУП «Глена» в момент передачи муниципального имущества, в связи с чем они имели возможность отказаться от заключения соответствующих договоров.
С момента заключения договоров ООО «ИКС-Макаров», ООО «Альянс» и МУП «Глена» не обращались к собственнику имущества с требованием обеспечить возможность складирования шлака, образующегося процессе сжигания угля, в соответствии с требованиями законодательства. Доказательств этого суду не представлено.
Планируемый перевод котельных г.Макарова на газовое топливо, срок которого не определен, не свидетельствует об отсутствии у ответчиков обязанности соблюдать требования природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в настоящее время.
При этом ООО «ИКС-Макаров», ООО «Альянс» и МУП «Глена», получая оплату за поставляемую тепловую энергию, вправе самостоятельно по согласованию с собственником эксплуатируемого имущества определять, каким способом они будут обращаться с отходами, образующимися в процессе их хозяйственной дестельности, не нарушая требования СанПиН 2.1.3684-21.
На основании изложенного суд удовлетворяет исковые требования прокурора Макаровского района Сахалинской области в полном объеме.
Руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.01.2021 № 3:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░ «░░░-░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:
- <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- <<░░░░░ ░░░░░>>░, <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ***
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░ «░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:
- <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- <<░░░░░ ░░░░░>>░, <<░░░░░ ░░░░░>>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ***.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 17░. 00░. 02 ░░░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░