В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 7-117
Р Е Ш Е Н И Е
«14» июня 2018 года судья Воронежского областного суда Сухов Ю.П., с участием представителя УМВД России по г.Воронежу ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе защитника ФИО2 – ФИО3 на постановление судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 05 мая 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,
(судья районного суда Шумейко Е.С.)
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 05 мая 2018 года ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной через защитника ФИО3, ФИО2 просит постановление судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 05 мая 2018 года отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.
ФИО2, его защитник ФИО3 в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела судом были извещены надлежащим образом и в установленном законом порядке, в связи с чем судья находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> ФИО1 возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав объяснения представителя УМВД России по <адрес> ФИО1, проверив материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, возражения на нее, прихожу к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу п.1 ч.3 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно ч. 1.1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
Частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании», помимо прочего закреплено, что в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Согласно частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Из материалов дела следует, что 05 мая 2018 года в 14 часов 16 минут в гайдпарке по адресу: <адрес> ФИО2 участвовал в проведении несогласованного с органами местного самоуправления публичном мероприятии (митинге) нарушил требования Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании».
Факт совершения административного правонарушения, а также виновность ФИО2 подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении №061800 от 05.05.2018 года, рапортом сотрудника полиции ФИО5, объяснениями сотрудника Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж ФИО6, видео и фото материалами, объяснениями ФИО2, в связи с чем, вывод судьи о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом, действия правонарушителя квалифицированы правильно. Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения установлена на основании исследованных доказательств по делу, которые были правильно оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ), оснований для переоценки доказательств не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдён. Мера наказания назначена в соответствии с требованиями КоАП РФ с учетом положений ч.2.2 и ч. 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Бремя доказывания обстоятельств по делу распределено правильно с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.
Доводы жалобы о том, что ФИО2 вмененные противоправные действия не совершал, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Собранные по делу доказательства, оцененные судом первой инстанции, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме документов, а также допустимости и относимости, составлены уполномоченными должностными лицами, в связи с чем виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.
Иные доводы жалобы ФИО2 не содержат оснований, которые могут повлечь отмену или изменение решения судьи, поскольку сводятся к переоценке доказательств и субъективному толкованию норм закона, выводов, изложенных судьей районного суда в оспариваемом постановлении, не опровергают.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению состоявшегося по делу постановления суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Центрального районного суда г. Воронежа от 05 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья областного суда Ю.П.Сухов