УИД 04RS0001-01-2024-000692-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Баргузин 25 июня 2024 года
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Свистуновой Г.В., при секретаре Гомбоевой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баргузинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Сувинское» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, прокурор Баргузинского района Республики Бурятия, просит обязать администрацию МО СП «Сувинское» устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности путем разработки и утверждения реестра муниципального имущества МО СП «Сувинское» в соответствии с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестром муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 № 163н, мотивировав требования тем, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства муниципальной собственности установлено, что ответчиком не обновлен реестр муниципального имущества, что влечет невозможность анализа состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с распоряжениями главы администрации МО СП «Сувинское».
В судебном заседании помощник прокурора Гонгорова Е.Б. исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить.
Глава администрации МО СП «Сувинское» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.3 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.
Частью 5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по ведению реестров муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такой Порядок утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2023 N 163н (далее - Порядок).
Согласно п. 2 Порядка, Объектом учета муниципального имущества (далее - объект учета) является следующее муниципальное имущество: - недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также жилые и нежилые помещения, машино-места и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимым вещам); - движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги (акции) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований; - иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, определенный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минфина России от 10.10.2023 N 163н, ведение реестров муниципального имущества осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Ведение реестра осуществляется путем внесения в соответствующие подразделы реестра сведений об объектах учета, собственником (владельцем) которых является муниципальное образование, и о лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них, и уточнения изменившихся сведений о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве органу местного самоуправления, муниципальному бюджетному учреждению, муниципальному казенному учреждению, муниципальному автономному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятиюили иному юридическому либо физическому лицу, которому муниципальное имущество принадлежит на вещном праве или в силу закона (далее - правообладатель), или составляющем муниципальную казну муниципального образования, а также путем исключения из реестра соответствующих сведений об объекте учета при прекращении права собственности муниципального образования на него и (или) деятельности правообладателя (пункт 9 Порядка).
Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 вносятся сведения о недвижимом имуществе, в раздел 2 вносятся сведения о движимом и об ином имуществе, в раздел 3 вносятся сведения о лицах, обладающих правами на имущество и сведениями о нем. Разделы состоят из подразделов, в каждый из которых вносятся сведения соответственно о видах недвижимого, движимого и иного имущества и лицах, обладающих правами на объекты учета и сведениями о них. В разделы 1, 2, 3 сведения вносятся с приложением подтверждающих документов (пункт 12 Порядка).
В судебном заседании установлено, что в целях исполнения законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации МО СП «Сувинское» прокуратурой Баргузинского района РБ проведена проверка.
По результатам указанной проверки выявлены нарушения, а именно: реестр муниципального имущества по своей структуре и содержанию не соответствует положениям Порядка № 163н, с 01.01.2019 не обновлялся. По данному нарушению прокурором ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая, что отсутствие ведение реестра муниципальной собственности влечет невозможность анализа состояния экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению в соответствии с распоряжениями главы администрации МО СП «Сувинское», а также учитывая, что результаты проверки ответчиком не оспаривались, суд с учетом установленных обстоятельств и представленных доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора и возложении обязанности на ответчика.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, в силу ст. 204 ГПК РФ полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в части возложения обязанности на администрацию Муниципального образования сельского поселения «Сувинское» в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Баргузинского района Республики Бурятия (ИНН 0323059932) в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Сувинское» (ИНН 0301003703) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности, удовлетворить.
Обязать администрацию МО СП «Сувинское» устранить нарушения законодательства о муниципальной собственности путем разработки и утверждения реестра муниципального имущества МО СП «Сувинское» в соответствии с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестром муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 № 163н, в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Баргузинский районный суд Республики Бурятия.
Судья Г.В. Свистунова